Лис-собаковод

Лис не очень любил осень потому, что терялся на её фоне.  А ещё все вокруг начинали чихать и кашлять. И он тоже иногда. Но когда не чихал, то бегал по лесу и дышал ароматом увядающих листьев.
- Что ты там вынюхиваешь? - спросил его как-то Медведь, - зима на носу, надо готовиться ко сну!
Лис вскарабкался на голову Медведя и внимательно рассмотрел медвежий нос.
- Нет тут никакой зимы, - сказал он.
- Да ну тебя! - зевнул Медведь и, почесав бок, полез в берлогу.
А Лис продолжал бегать по лесу и втягивать в себя влажный и холодный воздух.
Он чувствовал запах грибов, старой трухлявой коры, мышиных нор и птичьих гнёзд.
И когда выпадет снег, он всё равно будет это чувствовать. Даже за сто метров под сугробом он почувствует запах шуршащей мыши.
Однажды он почувствовал Охотничью Собаку. Та бегала по лесу и тоже что-то вынюхивала. Лис незаметно подкрался к ней сзади и тявкнул:
- Ты что тут делаешь, Собака?
Собака даже взвизгнула от неожиданности. И потом начала упрекать Лиса:
- Что за привычка тявкать без предупреждения? Не видишь - я Лиса выслеживаю.
Лис по привычке поскрёб когтем за ухом и растерянно произнёс:
- А я тогда кто?
Собака прищурилась и, разглядев Лиса, рассмеялась:
- На Лиса похож. Но ты - не он.
- Как не он? - обомлел Лис.
Собака снисходительно ответила Лису:
- Ну, какой Лис будет подходить близко к собаке? Сам посуди...
Лис оглянулся по сторонам:
- Но ведь тут других нет. Только я.
Пришёл черёд удивиться Собаке:
- Только ты??? А где же Лис?
Лис подозрительно посмотрел на Собаку и осторожно спросил:
- Собака, а ты точно охотничья?
Собака устало уселась посреди леса и свесила язык набок:
- Ага, охотничья. Как колбаса. Знаешь, к пиву такую закуску? Хозяин любит.
Лис ничего не понимал:
- Послушай, Собака, может, ты заблудилась? Давай я тебя провожу! Где твой хозяин?
- Ничего я не заблудилась, - проворчала Собака, - хозяин меня сюда привёз на машине, велел искать Лиса и уехал.
- Но ты же ничего не чувствуешь и не видишь. Ты совсем старая, Собака! - воскликнул Лис, - поэтому ты меня и не заметила.
Собака отвернулась и ничего не ответила.
Лис обошёл её и заглянул Собаке в глаза. Там была такая тоска, что Лис чуть не заплакал.
- Он больше не приедет, да? - догадался Лис.
- Приедет. Я буду ждать, - прошептала Собака.
А Лис вздохнул:
- Тогда давай ждать вместе! Хочешь, пойдём ко мне в нору и посмотрим, что водится в холодильнике?
Собака заинтересованно взглянула на Лиса и побежала за ним.
Они вместе залезли в лисью нору, а потом в холодильник. К ночи Собака свернулась на коврике у входа. А Лис забился в дальний угол.
И так они ждали хозяина Собаки всю осень. Но он так и не приехал. Пришла зима, и Собака сделала Лису предложение:
- Лис, а давай ты будешь мне хозяином!
А Лис сказал:
- Собака, ну, не люблю я всех этих намордников, поводков.  Давай останемся друзьями!
Собака вздохнула:
- Как же я без хозяина-то?
Лис хихикнул:
- В лесу Медведь - хозяин. Очень хороший. Всю зиму спит, а летом малину собирает.
Хочешь ему позвоню?
Собака кивнула.
- Алло, Потапыч! - тявкнул в трубку Лис, - тебе конвой не нужен? То есть, охрана. Да, все дома. Выспался, да. Кстати, вчера Заяц интересовался, когда ты уснёшь. Наверное, у него малина закончилась. Можно приходить? Договорились!


Рецензии