Светлячки

           Много сказок и легенд бродят по улицам города N. Они гуляют из уст в уста, периодически заглядывая на огонёк в уши посторонних и продолжая топтаться в памяти местных. Был, кажется, август. А может всё-таки апрель. Погода в городе всегда необычна и мешает определить время года, но не в этом суть.
           По улице, шурша газетой, медленно прогуливался ростовщик, которого звали Бертуччо. Его вьющиеся чёрные волосы, оттенка начищенных кирзовых сапог, овевал ветер, шуршащий местными газетами.
           На первой полосе была нарисована старенькая кофейня, недавно открывшаяся вновь на перекрёстке  близ Старотосканской. Где-то в последних строках статьи был описан чудовищный случай, из-за которого кофейню закрыли ранее. Что-то о светлячках, кофейных зёрнах и старике.
           Не дочитав статью, Бертуччо сам не заметил, как дорога вывела его к кофейне. Внимательно осмотрев китайские фонарики, висящие у входа, ростовщик сунул руку в левый карман, тот, что слегка оттягивался к земле. В кармане гремела мелочь, добросовестно выкраденная из кассы под носом у хозяина лавки. Пересчитав свой капитал, Бертуччо вошёл внутрь.
           В помещении был приглушён свет, а вокруг столиков степным муссоном витал запах кофейных зёрен и чайных листьев. Все места были свободны, и Бертуччо сел за наиболее приглянувшееся, что с маленькой трещиной у края стола.
Скрепя костями, к посетителю медленно подошёл престарелый мужчина в униформе прислуги и красной шапочке с кисточкой. Не говоря ни слова, он оставил меню на стол, а сам ушёл обратно, видимо, в сторону кухни.
           Пока Бертуччо осматривал меню, он заметил, что кофе стоит не просто намного, а в разы дороже чая, при том, что разновидностей чая было в десять раз больше, а именно – десять. Заинтересовавшись сложившейся ситуацией, Бертуччо ещё раз пересчитал мелочь и, убедившись, что на кофе её хватит, позвал слугу. Тот забрал меню и четырьмя минутами спустя принёс дымящуюся чашку с кофе.
           Напиток был крепким и при этом обладал пикантным и необычным вкусом. Глядя в чашку, Бертуччо поймал себя на мысли, что со дна тёмно-бурого озерца в его чашке светит маленький фонарь. Отхлебнув ещё глоток, ростовщик заметил, что свечение как будто стало ярче. Он поставил чашку на стол и начал всматриваться в недры тёмной жидкости. Внезапно на кофейной глади появилась небольшая рябь, а после, будто маленький пловец, на поверхность всплыл светлячок.
           Возмущённый Бертуччо начал кричать, зазывая к себе слугу. Тот подошёл, всё так же молча и всё так же скрепя костями. Разгневанный ростовщик начал требовать возврата денег, громогласно причитая, что ему подсунули дрянь и отраву. Вдруг глаза слуги заблестели, словно маленький фонарь, зажёгшийся на дне тёмно-бурого озерца. Скрипя костями, старческое тело в красной шапочке обмякло и упало на дощатый пол, подобно скомканной одежде, оставив на месте себя рой неистово жужжащих светлячков.
           Был, кажется, август. Хотя может быть всё-таки апрель. Погода в городе N всегда была необычной. Шурша газетой, медленно ползущей по мостовой, ветер гонял пыль из стороны в сторону.  На первой полосе была нарисована старенькая кофейня, недавно открывшаяся вновь на перекрёстке близ Старотосканской.


Рецензии
какая-то "детская" мистика, но на ужасы не похоже..)

Анна Блэкроуз   26.10.2014 22:18     Заявить о нарушении
Она и написана давным давно, нет жанра "мистика" на Прозе)

Яннис Илиас   27.10.2014 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.