Приём

    Писали вчера с Юрой пейзажи в Мальской долине. По Карамзину - государство Российское было рождено в этих местах. Было ветрено и довольно холодно. Сказать, что было красиво - мало сказать. Место непростое - небо-магнит притягивало взгляд. Бархат земли успокаивал и гасил все вибрации природы - наступило успокоение живого в ожидании первого снега.
    Начал я довольно лихо. После теплой лессировочной прокладки замесил холодные - на отрыв облака. Насыщенным цветом, в меру грубо, напоил холст тёмной мальской землёй.
    Но, всё же, что-то в работе было не так. Да - такой же наглый пейзаж, на одной эмоции, я написал два дня назад. Но, небо сегодня излучало непонятный тайный цвет. Да - облака, да - тоже непросто замесил краску. Но было нечто другое.
    Плюнув на всё, пять-шесть раз перекрыл полотно, добиваясь этого другого. В этом небе нет человека - там непаханная целина - там первый белый, незатоптанный снег.
    Обычно я очень редко достигаю "другого" неба. Когда всё выболтано, когда мало сил - и нет ни краски, ни мыслей, ни чувств. Тут же, наоборот, я пошёл от силы.
    Небо получилось. Землю трогать не стал. Она, к сожалению, стала статистом. Здесь важна была мысль.
    Эмоция требовала продолжения...
    Я решился на вторую работу. В это, уже найденное, я впаял простоту настроения. Добавил людского. "Погонял" землю. Вернулся обратно. Понял, что сделал хуже, но слава богу не испортил. Короче приложил силу.
    Сегодня утром пришли слова, - Да, я проткнул эту кожуру столетий.
    Наступит завтра. И снова по кругу. И кто его знает...


Рецензии