Satus iterum. Мирослава. Глава 37

       Славки приняли звонок и просьбу матери, как приказ. Собрав вещи, хотя ехать можно было и завтра к вечеру, ходили понурые и насупленные. Первой их пасмурность заметила Ев:
- Что за непогода? Чего кукситесь?
- Да так, мать в город отсылает.
- БалдЫ! Город – это же, столько возможностей, столько всяко-разно. В том числе и неожиданно приятных встреч.
- Мам, я с ними! – не разделяя веселого настроения матери, Агния, как и Славки, не поддержала ее, а только вздохнула.
- Езжай! – сходу согласилась Ев и Славки, подняли брови от удивления. – Может, друга себе и им найдешь.
- А я вот возьму и загуляю! – вдруг заявила Мирослава. – Пусть тогда мучаются.
- Правильно! – кивнула Ев. – Загуляй! Только выполни поручение и непременно загуляй. 
 Уселись за стол, Жан разлил всем чай, послушал однобокую перепалку и сказал:
- Мы, наверное, с ними поедем.
- Зачем это? – Не понял Дэн, чем очень удивил жену, та боялась, что муж сам предложит перебраться всем в город. – Неужели вам не хочется, хотя бы месяц, отдохнуть от всех забот, а главное нас, неугомонных и вечно ищущих проблемы.  Пусть девчонки попробуют взрослую, самостоятельную жизнь. А вот если не справятся, то…
- А вы чем собираетесь заняться? – Жан тут же согласился и теперь обдумывал, куда бы увезти Виен, да так, чтобы она не напомнила о просьбе, устроить парнишку на работу.
- Мы присоединимся к девчонкам. Я в клинику не наведывался, лет восемь, думаю самое время, да и персонал  порядком сменился.
- Пап, а ты возьмешь меня с собой? – Неожиданно выразила желание Агния.
- Ты хочешь присоединиться к отцу, по практиковать? – Спросила Ев, еще недавно удивляясь тому, что дочь забыла свое пристрастие к целительству, коим постоянно занималась в детстве, не отходя от отца и притягивая ему живность.
- Отвечу честно – не знаю! До сих пор у меня дилемма – то ли в мир прекрасного окунутся, постичь краски и отдаться своей фантазии, аль со скальпелем подружиться?
- Одно другому не мешает. – Поцеловал ее в висок Дэн, радуясь – как не крути, а по его стопам пошла дочь!
- А я определилась! – Заявила Влада, смотря на деда. – Буду адвокатом! Как дедуля, пустишь меня к своим?
- С превеликим  удовольствием!
- А я ничего не хочу. – Опустила глаза Мира, опять становясь грустной. – Забралась бы сейчас в норку и не выходила.
- Захочешь, ой как захочешь! – В противоречие ей засмеялась Ев. – Ты из нашей породы. Могу даже поспорить, один день в офисе, нашем маленьком, уютненьком, и тебя оттуда и за уши не вытащишь. – Виен спряталась за чашку, делая вид, что наслаждается новым ароматным чаем. Дэн поперхнулся, не зная, как реагировать на слова жены и что она под этим подразумевала, Жан же глянул на Ев и принял ее слова за чистую монету, прекрасно зная, как обе невестки увлечены своим делом.
- Так мы когда и куда? – Отводя всеобщее внимание от дочери, спросила Виен.
- Крутанем глобус, раз нас так настойчиво изгоняют. – ответил Жан и вернул свое внимание внучке. – Влада! Мы через месяц вернемся, буду брать тебя на слушание, если не передумаешь.
- ОК! Договорились, деда.
****
        Утро было солнечным, но Мира первым делом достала зонтик и положила рядом с сумкой.
- Это зачем еще? – Спросила весело порхающая Влада, в предвкушении новизны.
- Закрываться от мира, что обрушится на меня!
- Дурында! Мы же, типа, боссы! Почувствуй разницу.
 Мира насупила лоб и, обув туфельки, стала в ожидании сестры.
Они направлялись в офис, впервые за много лет, не как гости мамы и тетки, а как полновластные хозяйки.  Их встретила женщина, лет сорока пяти, какая-то бесцветная, в глазах линзы, от чего те выглядели выпуклыми. Да и одета она была безвкусно, Влада отметила себе – антигламурно!
- Владислава, Мирослава! – Сказала она приветливо. – А я думала, ваши мамочки шутят.
- Если бы. – Грустно ответила Мира, но женщина не обращала внимания на ее слова, продолжала:
- Как вы на Вел похожи!
- Возможно, не присматривались. Простите, вы…
- Юлия Владимировна.
- Ага!  Это Вы, с Евгенией еще со школы.
- Да! И как они, изменились?
- Возможно. Мы видимся редко, а когда видимся, то, кажется, стали еще моложе.
- Да вы что! – Засмеялась женщина, приняв за шутку слова Миры. – Значит, все хорошо. А то мы все тут боимся, что свернут тут все, столько лет их не было.
- Да, прижились в теплых странах. Но бояться не надо, нас прислали на смену. – Влада устала от ее расспросов. – И где наш кабинет? А еще, расскажите: кто, где и что?
- Конечно! – женщина пошла вперед, слегка шаркая ногами, что сразу бросилось в глаза обоим Славкам и как-то жалко ее стало. – Это редакция, там сидят операторы, вот маленькая комнатка дизайнеров. На втором этаже агентство, а это ваш кабинет, располагайтесь, секретарь принесет все, что вам понадобится.
- Спасибо, Юлия Владимировна. Мы немного осмотримся, и будем вникать в дела! – Влада улыбаясь, провела ее к столу секретаря, одарила улыбкой всех присутствующих и вернулась к сестре, тупо уставившейся в пустой экран монитора. – Сидишь?
- А что делать?
- Ну, для вида надо бы отчеты просмотреть, комп включить, создать обстановку, рабочую. Видишь, тут у них повсюду уши! А что конкретно Ма сказала?
- Провести собеседование и вникать! Влад, у тебя так классно получается, давай ты.
- Нет, дорогая, я согласилась приехать один, ну два раза. Давай, соберись, ты сможешь!
- Я? Значит и ты меня по борту. Ну ладно, посижу, послушаю. – и Мира опять уставилась на экран, но уже в нем менялись заставки. Владка, недолго думая, позвала секретаря:
- Еще раз, добрый день. Нас не представили. Я – Влада,  сестру зовут Мира, в принципе, она будет с вами часто, а Вас как величать?
- Марина. Отчеты все на рабочем столе, паролей я не знаю. Чай, кофе?
- А вы только для этого здесь?
- Ну, нет, конечно, работы хватает.
- Отлично! Вел сказала сегодня важное собеседование, как только появится кандидат, сообщите пожалуйста и нам воду, без газа.
- Хорошо. – Спокойно ответила девушка и, глянув на них, уточнив, не будет ли еще просьб,  удалилась.
- Как тебе она? – Спросила Владка, едва девушка закрыла дверь.
- Никак! Я не изучила ее.
- Мир, хватит! Жизнь, есть жизнь, надо себя заставить в ней находить разнообразие.
- Попробуй, если тебе хочется, мне нет.
В дверь постучали,  Марина принесла воду и стаканчики.
– Сделайте, пожалуйста, подборку из последних номеров журнала. – нехотя попросила Мира, припомнив еще один указ матери.
- Газеты тоже принести?
- Пока нет. Спасибо. –  Мира кивнула девушке и пробежалась пальцами по клавиатуре. Влада же улыбалась на все тридцать два.
- Как мы с тобой начали, а! Словно тут провели все детство.
- Начать не трудно, главное продержаться и закончить.
 Влада поддерживающее кивнула и крутанулась на месте, говоря:
- Я так понимаю, стол ты себе выбрала, я размещусь за этим.
- Да мне все равно, просто тут окно.
- И еще, он мамин! 
 И они погрузились в работу, Владка открыла нужную папку, пробежала отчеты, ничего в них не понимая, но решив - во что бы то ни было, разобраться. А Мира глянула на ее энтузиазм,  взяла принесенные журналы, которые просматривала дома, но совершенно безцельно, а ради любопытства, и  принялась их более тщательно изучать. Пока в голову ничего не лезло, но она надеялась, что сможет превозмочь себя.   Опять появилась секретарь:
- Пришли на собеседование, к Вам или пусть займется Юля? – Она держала в руке бумаги.
- К нам! – Ответила Влада и на ее стол легла папка. Влада лишь открыла ее, и брови спрятались за челкой, а сама она медленно повернула голову к сестре и взирала на ее лицо, ожидая реакции. Дверь открылась и Мира подняла голову, тут же раздался ее радостный крик:
- Мэйсон!
- Мирочка, Владка! Вы? А я… - Он замолчал, не понимая радоваться этой встречи или…
- Присаживайтесь молодой человек! – Смеясь, сказала Влада. – Вы же на собеседование, я правильно поняла? Вот и собеседуйтесь, а я, пока, осмотрю наши владения. –  пошла к двери и оглянулась: - Не балуйтесь, я скоро!
- Что-то не так? – Спросила ее Марина.
- Все так. Просто хочу посмотреть весь офис, глянуть на сотрудников. Пока Мирослава ведет беседу.
- Проводить?
- Пожалуйста.   
Мэйсон сидел рядом и не верил собственным глазам, впрочем, как и Мира. Подарок судьбы! Как же получается странно, жизнь опять их свела, дала второй шанс! Это же явный знак, что они должны быть вместе.  Мэйсон взял ее руку, не отводя глаз от ее лица, по привычке начал их согревать, молча любуясь ею, совсем забыв, для чего он здесь. А она, она тоже молчала и тоже не думала о том, зачем он пришел, и где они находятся. Вытащила одну руку из его жарких ладоней, провела по щеке. Не сдержалась, заговорила первой:
- Мэйсон! Как же я соскучилась! Ты не звонил, а тут еще мама отправила нас в город. Я подумала все! Больше никогда не встретимся. Но это просто чудо!
- Прости, родная, замотался. Я бы позвонил, прямо сегодня позвонил, после… - он насупил брови, поцеловал ее ладонь и продолжил. – Жилье искал, работу... Да и сюда я пришел, тоже в надежде на работу. Думал, что нашел подходящее место, о котором и тебе сообщить не стыдно.
- Нашел, глупенький мой, нашел! Это же наш семейный бизнес, такой маленький, женский. Как смеется отец – для развлечения. Но ты не думай, тут все серьезно и масштабно.
- Я и не думал ничего плохого. Просто… - он замолчал, не зная как ей правильно сказать. – Мира, как твои родители к этому отнесутся?
- Потом разберемся. Главное ты работай, покажи себя. Что мы все о грустном. Как твои поживают?
- Не знаю. – Пожал он плечами и подвинулся ближе. Все слова улетучились, да они им не были нужны…
  Владка начала поглядывать на часы – тридцать минут гулянья по офису, это нормально, но вот дальше, могли возникнуть подозрения, а это значит, что какой-нибудь доброжелатель сообщит маме. Этого пока не надо. И она решилась войти:
- Прошу прощения, закрыла она за собой дверь и только тогда повернулась к ним лицом. – Но мне там неуютно!
 Мэйсон обнял Миру и поднял глаза к Владке, говоря:
- Не знаю, радоваться мне или огорчатся?
- И то, и другое! – Честно призналась Влада, садясь за свой стол. – Радоваться – мы вместе, а значит настроение отличное и мы сможем доказать родителям, что на много способны! Огорчатся – начинается взрослая жизнь, дети мои! И нам нельзя подвести доверие мамы и Ев. Ну, и отца тоже, он, как не крути, тут тоже играет не малую роль.
- Значит, вы берете меня?
- Да мы давно тебя взяли, заметь, без малейшего сопротивления и со всеми потрохами! – Говорила, улыбаясь Влада.  Мира просто наслаждалась его близостью.
Когда появилась Мира, оценив вид парня, попросила:
- Только, давай без всех этих галстуков и деловых костюмов.
- А как бы я в косухе смог устоится на приличную работу? – поднялся, развел руками: - Мне что, не к лицу?
- Тебе все к мордашке. – нова залилась смехом Влада и тут же, надев на лицо серьезность, оповестила, беря на себя ответственность: - Позвоню Ев, скажу, что кандидат нас устраивает.  У тебя же колеса есть и ты мобильный вроде…
- Есть, у меня транспорт, а вот остальным не балуюсь!
- Остряк! – Взъерошила ему волосы Мира и поднялась. – Ну, а мне придется самой позвонить маме, а то молчание поймет еще не правильно.
- Не спеши! Я первой, узнаю настроение. – Влада махнула рукой и дала звоночек тетке.
«Приветик!» – Прозвучал бодрый, веселый голосок Ев.
- Это мы. Звоним сообщить, что одобрили кандидата Юлии Владимировны.
«Еще бы вам его не одобрить! Только это не ко мне а к Вел, ее протеже, я тут ни малейшим образом не присутствовала. И вообще, пора вам детки знать, что подбор персонала полностью лежал на плечах вашей маменьки, ну и отец, тоже иногда участвовал! А раз у вас все вери, то я могу заняться чем-то более приятным. И еще, привет там всем. И кандидату! – прыснула смехом и мгновенно серьезный тон: - Гляньте, кого из стареньких можно готовить на заслуженный отпуск, нам с Вел хотелось бы потрудится.»
- Ну, уж нет! Погуляйте еще годик, дайте нам развернутся, а за добрую весточку, низкий вам поклон, тетушка, да еще с кисточкой! – Владка отключилась и, прищурив глаз, посмотрела на сестру. – Теперь можешь, там все в штиле.
- Сиди! – Мира кашлянула  и взялась за мобилку, убирая из голоса счастливые нотки, ждала ответа. – Мам, привет, мы в офисе!
«Привет! Надеюсь, нравится?»
- Кто?
«Офис, сотрудники. Кстати, админа выбрали?»
- Да, нам понравился кандидат предоставленный Юлией Владимировной.
«Ну, за это я и не сомневалась. – Вел облегченно вздохнула, удерживая небольшую паузу и уточнила: -Теперь-то ты не считаешь мою просьбу наказанием? Сработаетесь?»
-  Уверена, что да!
«Я так за тебя рада!»
- Мам, почему ты не расспрашиваешь, кого мы взяли?
«А зачем? Вам с ним работать, не мне – это первое. И второе – тебе с ним работать. А я по голосу слышу – довольна. Папы что-то передать?»
- Да, пусть не сердится.
«Передам. Звоните, посвящайте нас, хоть иногда, в дела. И не засиживайтесь с работой, как мы с Ев делали  по молодости.  Все, Владке, Ники привет, целую!» – моментально отключилась, не дав Мире возможность сказать еще хоть слово.
- Я так боялась, что попросит выслать резюме, а она даже не поинтересовалась именем.
- Ясное дело! – Многозначительно улыбалась Влада. – Ну что, отметим, а потом примемся за работу, или поработаем и затем окунемся в праздник по поводу встречи?
- А можно все и долго? – Спросила Мира, будучи полностью счастливой и ей уже было все равно, что там будет дальше, главное, что есть настоящее.
****
Вел, довольная и счастливая, порхнула бабочкой мимо мужа, оставив отпечаток радости на его щеке, уселась в кресло, задрав ноги на подлокотник.
- Отчего это ты так светишься? – Он явно не стал легче дышать после встречи с Ларсеном, а Вел нарочно не затрагивала его для разговора, само собой,  что и разговор о Мирославе, так же откладывала. Не настаивала, не напоминала, чтобы он поспешил наладить отношение с дочерью. Выжидала. Безмолвно направляя его, что бы потом, свое мнение выдать за его же желания.
- Думаю, не махнуть ли нам куда-нибудь за границу?
- И чего вдруг?
- А разве мы не можем себе позволить?
- Вел, кто звонил?
- Дочери. Посетили агентство, вроде им понравилось. По крайне мере, голоса не были злыми и недовольными. Заявили, что собираются начать работать.
- А Ев звонила?
- Нет! А должна?
- Так еще вчера ты была немного расстроена, говоря об издательстве, а сегодня резко такие перемены?
- Эд, я почувствовала вкус жизни взрослого, самостоятельного человека, у которого - выросли дети и могут прийти на смену. Нет, я не говорю тебе, что больше там не появлюсь, даже не надейся! Мне нравится мое дело и я, как только придет новая смена, вернусь в город и буду ездить в офис. Для тебя же не секрет, что я от работы получаю удовольствие. А сегодня, сегодня у меня две взрослые девочки, которые взялись, хотя бы попробовать, заменить меня. Даже если они не найдут там себя, перекинутся на что-то другое. Но сегодня то, я свободна, а они не чужие нам люди. Сегодня я хочу и могу быть с тобой и посмотреть мир. А Дэну сам позвони, узнай, что и как, так сказать, у независимого эксперта. Если я правильно поняла, то младшие с девчонками в городе.
- Не сейчас, потом позвоню… - Эд очень внимательно посмотрел на нее, не найдя ничего подозрительно в горящих,  зеленых глазах, смотревших на него совершенно откровенно, замешкался на несколько долей секунды и кивнув головой показал на ее сумочку. – Говоришь за границу, поехали выбирать маршрут.


Рецензии