Дао
Это не удивительно, так как само Дао есть то, что невыразимо словами. О нем можно говорить только притчами, которые каждый читает по-своему. В этой непрозрачности, непознаваемости и неуловимости и кроется суть Дао.
Читать трактат легко, понимать трудно. Это пространство неявных смыслов, ускользающих от слов, расплывающихся мыслей, непознаваемых идей, несущие универсальные духовные ценности,
которые являют частью мистической традиции Китая. В своей мистичности она сближается с западной традицией мистиков, столь же темных для непросветленных, как и Дао.
Великая Чистота спросила у Бесконечности: "Вы знаете Путь?" - "Нет, не знаю", — ответила Бесконечность. Потом Великая Чистота задала тот же вопрос Недеянию, и Недеяние сказало: "Я знаю Путь!" - "А есть ли у твоего знания число? — спросила Великая Чистота. - "Да, есть". - "Что же это за число?"
"Моё знание Пути может возвысить и может унизить, может связать и может развести. Вот как можно считать благодаря моему знанию".
Великая Чистота спросила об этих словах у Безначального: "Кто же прав: Бесконечность, которая не знала, или Недеяние, которое знало?" - "Незнание глубоко, знание поверхностно, — ответило Безначальное. — Не знать — это внутреннее, а знать — это внешнее".
Тут Великая Чистота вздохнула и сказала: "Значит, мы знаем благодаря незнанию? А не знаем из-за знания? Кто же знает знание, которое не знает?"
"Путь неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь, — ответило Безначальное. — Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нём что-то говорят — значит это не Путь. Кто постиг Бесформенное, которое даёт формы формам, тот знает, что Пути нельзя дать имя".
И ещё Безначальное сказало: "Отвечать на вопрос о Пути — значит не знать Путь. А спрашивающий о Пути никогда не слышал о нём. О Пути нечего спрашивать, а спросишь о нём — не получишь ответа. Вопрошать о недоступном вопрошанию — значит спрашивать впустую.
Отвечать там, где не может быть ответа, — значит потерять внутреннее. Тот, кто утратил внутреннее и спрашивает впустую, вокруг себя не видит вселенной, а внутри себя не замечает Великое Начало. Поэтому он никогда не поднимется выше гор Куньлунь и не сможет странствовать в Великой Пустоте".
Авторский блог
http://sotvori-sebia-sam.ru/dao/
Свидетельство о публикации №214101700806