1001

Как привить ребенку любовь к иностранному языку?
Если вы хотите привить вашему ребенку любовь к языку, покажите малышу в чем смысл изучения. Как ребенок может использовать язык. Это не должно звучать так «в будущем все будут говорить по-английски, тебе это будет нужно», ребенок должен понимать, где можно использовать язык здесь и сейчас. Лучше дать малышу настоящий, жизненный опыт встречи с языком. Может быть язык поможет ребенку понимать песенки, которые он любит, или мультики, которые он смотрит, или людей, с которыми он знакомится.

Например, можно ввести английский в жизнь ребенка используя то, что он любит больше всего – игры. Ребенок будет понимать, что, чтобы сыграть в игру, ему нужно использовать язык. Нет языка - нет игры. Когда ты ребенок, тебе не хочется напрягаться, что тебе да хочется делать, так это получать награды и похвалы. Ребенок не захочет ничего делать, не получая вознаграждение в конце, в виде похвалы или в виде материальной вещи.

Или же ребенок видит своих родителей, которые общаются на языке, или слушают музыку на этом языке, это вызовет неподдельный интерес. Дети копируют своих родителей, всеми возможными путями. Пример родителей - лучший пример.
Если же вы не знаете язык, которому хотите научить ребенка, то стоит попробовать выучить хотя бы элементарные вещи, чтобы помочь ребенку и чтобы подать пример. Моя коллега Мери(24 года, Каталанка), на данный момент преподающая в Барселоне, рассказала мне, как в языковой школе, в которой она работает, обучалась девочка лет девяти, и ее мама тоже проходила летний курс английского в этой же школе. «Мама и дочка приходили вместе, занимались на абсолютно разных уроках и в конце дня они вместе уходили домой. И это было так здорово, видеть как они вместе учатся языку в одной языковой школе. И я думаю, что для девочки обучение стало более ценным и более интересным, потому что она видела, что и маме было интересно.»


Исходя из своего опыта, могу сказать, что в Москве существует тенденция к всестороннему развитию ребенка. Его таскают с одних занятий на другие, вот малыш танцует, а вот он уже и поет, а через час он уже учит китайский. И чаще всего, ребенок просто начинает ненавидеть все это, хотя родители просто пытаются привить ему любовь к прекрасному. Я считаю, что перегружать ребенка не стоит, если вы видите, что ребенку понравилось изучать язык, то введите его в жизнь ребенка в интересной для него форме, пусть он совместит приятное с полезным, мультики на английском – прекрасный вариант времяпрепровождения и чем раньше - тем лучше. Если же ребенок выражает явное нежелание соприкасаться с этим языком, то не стоит его заставлять, ведь если вас заставлять делать то, что вам не нравится, вы начнете это ненавидеть.

Мешают ли ребенку домашние задания любить иностранный язык?
Тут уж смотря как к заданиям относится педагог.
Когда ребенок находится на занятии, ему легко выполнять задания, потому что педагог все время находится рядом, следит за ним и всегда готов помочь. Но чтобы понять, что ребенок может выполнять задания самостоятельно, нужно дать задание на дом. Кроме этого, домашние задания дают учителю вектор, по которому ему следует работать. Учитель понимает, нужно ли начинать новую тему или нужно продолжить объяснять прошлую. Главное качество задания, а не количество, домашняя работа должна быть не слишком объемной или скучной.
 Исходя из моего опыта работы, некоторые дети очень любят делать домашние задания, потому что получив удовольствие на уроке, ребенок хочет поиграть и вне урока. Например, один мой 6 летний ученик, просто обожает делать домашние задания с бабушкой, ведь она тоже учит с ним новые слова и играет в игры, которые я ему задаю. А сколько радости у бабушки!
Мои домашние задания для малышей состоят из рисунков, пения песенок и различных креативных заданий, что уменьшает риск вызвать у ребенка нелюбовь к занятиям и языку.

1. Где ребенок может погрузиться в языковую среду?
Первый и самый простой способ - дома. Дети могут смотреть фильмы, слушать музыку и даже переписываться с друзьями из других стран. Зовите друзей своих детей, пусть вместе смотрят мультики и играют в игры на английском. Пусть ваш ребенок наслаждается языком не в одиночку.
Особое внимание хотелось бы уделить мультикам. У одной моей коллеги, Эмили, (Англичанка,32 года, работает в Барселоне, Испания), занимается испанская студентка, у которой два ребенка, одному 3 года, другому 6 лет. Они смотрят телевизор только на английском языке. Они не говорят по-английски, они испанцы. Дети просто учат английский в школе, как и все их сверстники. Но они знают, что телевизор может быть только на английском и так продолжается с первого дня. «Если ты не даешь им выбора, они не знают разницы. Телевизор включен и мелькают картинки - это означает, что все это английский язык. Дети просто наслаждаются процессом, и это означает, что они наслаждаются английским. Малыши ассоциируют английский с весельем, а это и есть правило номер один в обучении языку. Это самое важное.»- говорит Эмили. Давайте детям это ощущение так часто, как это возможно. Это не означает, что они все будут понимать, но они поймут то, что им нужно понять. И со временем они будут понимать все больше и больше.

 Если семья говорит по- английски, то можно использовать элементарные фразы за ужином, например « can you pass me the salt?» (можешь передать мне соль) и все в таком духе.
Другой вариант погружения в языковую среду- вне дома. Если мы говорим об общении со сверстниками, то есть множество разговорных клубов, особенно в больших городах, например при языковых школах, где дети могут общаться. Достаточно вбить в интернете запрос «детский разговорный клуб» и перед вами появится множество вариантов. Также существует огромное количество языковых курсов и школ, в которых ваш ребенок сможет погрузиться в языковую среду.
Другой вариант погружения в языковую среду- практика в англоговорящей стране. Не все могут позволить себе отдых за границей, но если это получается, то сделайте так, чтобы ребенок пользовался языком. Пусть заказывает еду в кафе, и тогда ребенок скажет « Вау, все то, что я учил, я реально могу применить с реальным настоящим человеком, который не понял бы меня, если бы я говорил на своем родном языке, Боже мой».


Рецензии