Тонкая грань

               
    Они шли по мосту  Сечени в Будапеште. Позвякивали цепи. С противоположного берега Дуная доносились щемящие сердце звуки скрипки. Звучала «Венгерская рапсодия» Листа.
     Была весна – середина мая. Цвели каштаны. Прекрасная, чарующая весна, которая может быть только в Будапеште.
     Зеленоватые воды Дуная неторопливо мерцали, отражая ажурный Парламент. Мимо проплывали белые пароходики.
    А двое на мосту, держась за руки, не спеша, пересекали «главную артерию венгерской столицы». Направлялись они на берег, именуемый Буддой, к подножию горы Геллерт.
     Со стороны они напоминали двух влюбленных: так мило щебетали о чем-то своем, так нежно с восторгом смотрели друг на друга…
    На самом деле они давно уже не были влюблены, оставаясь просто хорошими друзьями и одновременно коллегами. В Будапеште они встретились на съемочной площадке, так как оба были актерами, игравшими в одной картине.
    Арина и Тимур не общались несколько лет, если не считать кратких случайных встреч на презентациях и приемах. А когда-то у них был бурный роман.
    Они тогда были нереально счастливыми. Одновременно с началом их романа родился только их, но уже отличный от них самих удивительный мир. В нем царили свои законы, понятия, символы. Им приходилось подчиняться этим неписанным, но только понятным им двоим правилам. Этот их мир не был виртуальным или запредельным, для них он был такой же реальной действительностью, как вода, воздух или солнце.   Родившись, он продолжал самостоятельно существовать  даже после того, как  их чувства угасли.
    Однажды они почувствовали, что им надо расстаться, так как их любовь потеряла яркость и отношения стали обыденными. Это случилось через два года после их счастливого знакомства.
   Внешне этот  процесс всегда выглядит именно так,  а на самом деле скрытых, невидимых причин гораздо больше, чем на поверхности.
  Просто однажды рвется тонкая грань, что соединяет людские сердца.  И если нас сводит судьба, высшие силы, то разрушают любовный союз сами люди, потому что не в состоянии дальше сохранять, врученный им однажды дар.
  Постепенное разрушение любви идет от наших чрезмерных желаний: мы пытаемся получить больше, чем нам дано. А от размера аппетита зависит судьба конкретного романа. Истинная любовь предполагает полное доверие, исключающее суету и ревность.
     Арина и Тимур были молодыми актерами: сначала играли в одном театре, где и завязался их роман, затем стали сниматься в кино и сериалах.   А это работа не на один год.  Вот и были постоянно рядом, и как только они встречались, их души в едином порыве взмывали  к небесам. Это была та самая красивая любовь-сказка, которая случается в ту беспечную пору юности, что еще не связана с рутиной повседневности.  В это радужное, ничем еще не омраченное время души молодых людей способны максимально приблизиться друг к другу, сливаясь воедино в редкие, зато особо ценные мгновения счастья.
  К большому сожалению, достичь этой максимальной степени соединения мужчины и женщины удается весьма редко и далеко не всем. И хотя оба чувствуют, что именно в такие мгновения максимального доверия и полного слияния и возникает истинное счастье, но выдержать этот невероятный накал и напряжение бешеного электричества не всем по силам.
  Молодая актриса не смогла долго удерживать своего возлюбленного в фазе максимального сближения. Ему стало неуютно, ибо жить в едином порыве, на натянутом нерве любви  постоянно он не мог.  Захотел чего-то более легкого, не обременительного. И, когда съемки их совместной очередной картины подошли к концу, Тимур все отношения с Аришей постепенно свел на нет, переключившись на свою давнюю поклонницу, одну совсем юную актрису.
  Но с этой девушкой молодой человек так и не сумел приблизиться к этой тонкой грани, что отделяет любовь от простого стремления к обладанию.
   После нее появились другие, тоже в основном актрисы. Арине было неприятно читать  о многочисленных романах своего бывшего возлюбленного и не от того, что еще ревновала. Ревность в ее переболевшем сердце больше не обитала – страдания и боль напрочь вытеснили ее…
  Ей даже становилось обидно за Тимура, когда она узнавала о том, что его бросила очередная  подружка.  Он не заслужил, чтобы его имя так позорно муссировали в прессе.
 Постепенно бывший возлюбленный превратился для молодой актрисы в человека, за которого она болела всем сердцем, понимала душой и любила по-братски.
 

    И, вот, в этот момент жизни Арина и Тимур снова встретились весной в Будапеште.  Они  перешли через мост и зашли в небольшое кафе, чтобы перекусить.
   Стоило девушке взглянуть на еле заметную улыбку, которая пряталась в уголках губ Тимура, она тут же поймала себя на мысли, что ничто не прошло и не могло пройти…
    Чувства не исчезают бесследно, они залегают на дно и ждут удачного момента, чтобы вернуться.
  Тимур был необычайно серьезен. Куда подевались его всегдашняя беспечность и легкость?
   Со стороны казалось, что молодые люди только познакомились.  Так трогательно они смотрели друг на друга, не отрываясь. Тепло и проникновенно.
  Первым нарушил тишину Тимур.
  - Ариш, какой же я болван был! Мне всегда была нужна только ты и никто больше. Жаль, что понял это недавно.
  Девушка улыбнулась.
  - Это тебе так кажется. Просто мы давно не виделись и успели соскучиться.
   - Нет, я не об этом. Попробую объяснить. Бывает, общаешься с девушкой и даже влюблен в нее, а проходит время, встречаешь ее и понимаешь, что все ушло и растворилось без остатка, словно бы и не было ничего. Остается только легкая, необременительная дружба, общение без каких-то чувств. И так у меня со всеми девчонками было до тебя и после тебя.  Теперь ты понимаешь – о чем я?
  Арина опустила глаза. Боялась повторения уже знакомого пути, напоминающего американские горки. Этих перепады ей были абсолютно ни к чему.  Все хорошее и плохое, связанное с Тимуром, осталось в прошлом.  Девушка осознанно не хотела будить спящие, безусловно, никуда не ушедшие чувства. Если любовь двоих сильна и взаимна – она никуда не уходит, а только прячется вследствие перебора отрицательных эмоций, так как ее хрупкость и чистота не выдерживают грубости и вмешательства третьих лиц.
   Молодая актриса знала, что они с Тимуром будут любить друг друга всю жизнь, только любви этой не суждено жить долго и выпускать ее, как джина из бутылки не следует. И, если она сейчас посмотрит ему в глаза – этот  джин вылетит и начнется все заново у них с теми же эмоциями и накалом страстей.  Одновременно воскреснут  подозрения, бурные выяснения отношений, бесконечная ревность…
   Несмотря на взаимные чувства, характерами Арина с Тимуром не совпадали. Девушка это уяснила четко.  Но, что же делать, если сердце завелось с бешеной скоростью, а душа собралась, помимо ее воли выпорхнуть из груди и нет больше сил сопротивляться?
  Но Арина сумела усилием воли затолкать возникшее чувство обратно.
  - Тимур, нам не стоит ворошить прошлое! Что было, то было. И спасибо тебе за все! – Она мягко улыбнулась по-прежнему, не поднимая глаз. Молодой человек положил свою руку на ее, лежащую на столе.
  - Успокойся, я тоже понимаю это. Слишком все неспокойно было у нас с тобой. Но мы же изменились, повзрослели. Ты не решай ничего сейчас, просто пойдем, погуляем. Ведь мы, прежде всего, друзья. И не будем больше говорить  о чувствах, согласна?
  -Да…


                *      *      *

    Они, взявшись за руки, пошли вдоль набережной, сели на кораблик и поплыли по Дунаю. Его изумрудные воды искрились бликами оранжевого закатного солнца. Позвякивали цепи мостов, небольшой оркестр играл венгерские национальные мелодии.  Тимур и Арина сидели у окна на нижней палубе и пили Токайское вино.
  - А все же  только тут в Будапеште ко мне пришло истинное понимание счастья. Оно здесь, сейчас, с тобой…
  - Опять ты! Мы же договорились! – не выдержала девушка.
  - Хорошо, хорошо. Но ты, Ариша, должна знать – я твой без остатка. И я снова влюблен в тебя еще сильнее, чем прежде. Давай проведем эту ночь вместе. Всего одну ночь, без обязательств и планов на будущее.
  Арина помимо воли посмотрела на своего любимого человека и не смогла отказать.
   Всего одна ночь. Она роли не сыграет.  Ведь у них были тысячи ночей и будет еще одна. Тысяча и одна ночь.  Они расстанутся потом навсегда. Так надо.
  - Я согласна.
  - Умница! Я не сомневался! Ты тоже не разлюбила меня! – Ликовал Тимур.
  Кораблик мягко и почти бесшумно проплывал мимо белоснежного красавца венгерской столицы – знаменитого здания Парламента.

               

    Эта ночь была их. Только их.  А воскресшая любовь помогла им соединиться в былом ощущении счасья и окунуться с головой в пучину волшебства ощущений.  Они  почти не разговаривали, а только чувствовали друг друга и без конца смеялись.
  В середине ночи вдруг обоим  почти одновременно пришло в голову одеться и спуститься вниз.  Арина надела свое самое красивое, купленное для красной дорожки фестиваля, изумрудное шелковое платье с открытой спиной. В гостиничном ресторанчике все еще играла живая музыка.
Это была «Бесаме мучо». Они стали танцевать – мягко, плавно, не перебивая друг друга и все также молча. Затем снова, не сговариваясь, в едином порыве вышли из отеля в город.   Они взялись за руки и побрели вдоль набережной Дуная. В столь поздний час на улице было пусто, только негр-продавец сувениров одиноко брел   им навстречу со своим товаром в большой сумке.
  - У вас есть дамские украшения? – спросил его Тимур
  - Я уже закончил свою работу,- сонно и бесстрастно ответил чернокожий продавец. – И потом вы все равно ничего не купите - у меня  только дешевый товар.
  - Купим! Откройте сумку!
  Глаза негра сверкнули в темноте. Он звякнул чем-то и открыл свой ларец. В нем заискрились китайские безделушки – кружки, брелоки и бижутерия, всегда одинаковая во всех городах Европы. Ничего особенного.
  Нам вот этот  браслет! – скомандовал Тимур, даже не примерив его на свою спутницу.
  Когда довольный продавец скрылся из вида, Арина спросила:
  - Но откуда ты знаешь, что браслет мне будет впору и понравится?
 - Я знаю не только это, но и то, что не будешь снимать мой подарок до тех пор пока… мы будем любить друг друга. И, если, не дай Бог, я посмотрю на другую – только тогда ты его выбросишь!
  И, действительно, браслет, как влитой сел на руку девушки. Сделан он был из темного блестящего гематита с вкраплениями мелких кристаллов из хрусталя.
  Тонкие грани украшения волшебно искрились в свете ночных фонарей, выигрышно украшая тонкое запястье Арины. 
  Девушка поглядывает на браслет, любуясь подарком. Теперь это скромное украшение – символ и вещественное доказательство их любви. Но сможет ли сдержать слово Тимур или ему только хочется быть идеальным?

  Тончайшие грани человеческих взаимоотношений. Как сложно ничего не перепутать, ничего не сломать, не разрушить, при этом добраться до самой тончайшей из граней, что может соединять мужчину и женщину. И не каждому посылается такая уникальная возможность.   
   Сегодня Арина и Тимур приблизились к этой грани и фактически снесли ее, слились в единое целое, где нет различий на мое и твое, где нет места ревности, непониманию и неверию.  Там царит лишь она – огромная до небес госпожа Любовь и есть только безграничное доверие и всепрощение…
   И у них было все это. Теперь они могут сказать, что были счастливы. А вечность или миг длилось оно – для Вселенной значения не имеет. Для нее и жизнь человеческая – всего лишь миг, один взмах удивленными  ресницами судьбы. Раз – человек родился, два – уже подводит итог.
   
   Тонкая рука Арины в обрамлении легкого изящного гематитового браслета,  который она будет носить теперь всегда. Она держится за Тимура и единственное, что их разделяет в эту бархатную весеннюю ночь – это их тела, которые живут по-прежнему самостоятельно.  Души молодых людей слились в единое целое, и они это понимают. Тимур обнимает свою любимую за плечи, улыбается, Арина смахивает слезинку счастья; они бредут вдоль набережной Дуная навстречу пробуждающемуся утру…



                *      *      *



     Тонкие грани браслета поблескивают на изящной руке Арины, по-прежнему легкой, почти невесомой.  И пусть кожа теперь не такая упругая и гладкая, пальцы сделались узловатыми, проступили вены на руке, но неизменно аккуратный маникюр украшает руки немолодой уже женщины, а также постоянный ее талисман –  блестящий браслет – подарок любимого человека, купленный  в прекрасном городе Будапеште. Арина так и не снимала его никогда, разве что на ночь и когда принимала душ. Все вокруг привыкли к этой ее странности и уже не удивлялись.
Недорогое украшение из гематита было всегда на ней. Потому что уверена была, что любовь их с Тимуром до сих пор жива и переживет их физические жизни. Хотя обещания своего ее возлюбленный так и не выполнил, а Арина не исполнила его просьбу – не выбросила браслет после первой его измены.
   Тимур остался прежним. Достигнув пика во взаимоотношениях, подойдя к заветной тонкой грани сближения, он сделал шаг назад, вновь не выдержав накала неземного чувства. И хотя они еще долгое время оставались вместе  и часто снимались в общих кинокартинах, Тимур постепенно стал отдаляться от девушки. И она отпустила его.  Молодой артист вновь стал влюбляться в других. Сначала он не хотел огорчать ее и скрывал, а потом стал называть вещи своими именами.  В результате, они приняли решение расстаться.
   Арина так и не вышла замуж, тщетно пытаясь отыскать Тимуру замену. Но никто не подходил на роль возлюбленного. Были лишь случайные попутчики. 
   И, вот, теперь  день своего восьмидесятилетия  женщина встречает одна, в своем доме; хорошо, что еще ничем не болеет серьезным, сама ходит в магазин и любит сидеть в соседнем скверике на скамейке, читать, вспоминать, наблюдать за прохожими…
   Недавно Арина села за мемуары. Кому-то, возможно, будет интересно прочитать о мыслях и чувствах популярной актрисы.
    Пожилая женщина открыла тетрадь. О чем будет следующая глава? Она поведает в ней о своей единственной любви….
  Будапешт. Ночь. Браслет.
  Жалеет ли она о той ночи? Может быть, не стоило соглашаться, и тогда бы не было тех мучительных, но счастливых лет в ее жизни? А было бы еще что-нибудь более стабильное и спокойное? Нет, она ни о чем не жалеет.   А ведь она знала уже тогда в Будапеште, когда шла на свидание с Тимуром, что все так и будет и что он не изменится, как знала и то, что любить они будут друг  друга всю жизнь.
   Как и тогда на берегу Дуная, женщина смахнула слезинку, и морщинистой рукой поправила прядь седых волос. Наверное, в жизни каждой женщины бывает чередование этих периодов сближения - расставания. Они, как волны, как синусоиды.
  А у них с Тимуром слишком высоки были амплитуды этих колебаний. Нелепо отдавать любовь, и Арина не отдала ни грамма любви, а всегда держала ее в себе.
  А Тимур даже не поздравил ее, забыл…
  Сколько же лет они не виделись? Двадцать или тридцать? Она уже не помнит. Последний раз это было на кинофестивале в Сочи. Он был тогда со своей второй, то ли третьей женой. У него все хорошо: куча детишек, внуков, домик в  швейцарских Альпах, частный самолет.
   А у нее – однокомнатная квартира в Москве. И никого.
   Не раскисай! - Приказала себе Арина,- у тебя есть то, чего нет ни у кого… Это ничем не омраченные воспоминания невероятного счастья.
  Она взяла ручку, готовясь поведать о своем фантастическом романе читателям.
   В это время позвонили в дверь. Долго возилась с замками. Глазка у Арины не было. Поэтому открыла через цепочку. На пороге незнакомый молодой человек с букетом роз.
  - Вам кого?
  - Мне Арину Петровну.
  - Это я.
  - Вам просили передать,-  посыльный протянул ей букет  и быстро убежал.
  Не сразу  отыскала пожилая актриса  записку внутри цветов.  На маленькой красной картонке значилось:
«Самой прекрасной женщине, которую я всегда люблю…»

    Письмо было без подписи, но женщина узнала почерк Тимура. И эти слова были самым прекрасным подарком ко дню рождения и самым ценным теперь, что у нее было.
  Арина  снова взяла ручку, села за стол и, не отрываясь, принялась писать. Когда была  поставлена последняя точка, женщина сняла с руки браслет и положила его в шкатулку.







               
 


Рецензии
На мой взгляд самый пронзительный рассказ! Финал очень трогательный. И главная линия этой новеллы - разность восприятия отношений между мужчиной и женщиной, отличие в логике и в подсознательных процессах полов и обнадеживающее утверждение, что совпадения все же случаются, правда ненадолго, они-то и называются счастьем - прикосновение к той тонкой грани наивысших космических чувств...

Андрей Андреев 11   22.04.2015 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.