Нищий Эмир и Мудрец

     Однажды великий эмир задумался о смысле жизни.Он ни в чем не ведает нужды.Его окружают верные поданные.Он имеет славу и почёт.Его уважают и боятся правители соседних стран.Но,почему-то,жизнь казалась ему скучной и безрадостной.

     Пригласил он к себе мудрецов,в надежде,что с их помощью сможет добраться до сути.
    Мыслями одного из них,эмир был искренне поражен и решил вознаградить старейшего.
- Проси у меня всё,что ты захочешь - сказал правитель.
- Мне ничего не нужно - ответил мудрец.
- Быть не может,чтобы такой бедняк,как ты ни в чем не нуждался.
- Я живу отшельником в лесу.Пищу,кров,воду мне дает матушка - природа.Энергию я черпаю от солнца и пения птиц.Лекарствами мне служат цветы и травы.Всё,что мне необходимо,Господь видит Сверху и посылает мне сам.Зачем же мне другие подарки?
- В знак моей благодарности и признательности.
- Хорошо.Пусть будет по-твоему!
- Подожди меня немного здесь.Я скоро вернусь.Настало время намаза и я обязан совершить его - сказал эмир.

     Мудрец присел в сторонке и стал наблюдать за молящимся правителем.
     Тот долго бил земные поклоны,прося еще земель для своих родных и для себя.Моля Бога об удачном завершении торговых сделок.Об укреплении границ государства.О приумножении казны.
     Не дожидаясь конца намаза,мудрец вышел из дворца и направился к себе.

     На следующий день эмир разыскал его и спросил:
- Почему ты удалился,ничего не взяв у меня? Ты не хочешь моих подарков?
- Ты сам нищий! Я вчера слушал о чем ты просил у Всевышнего.
     А я у попрошаек никогда и ничего не беру!

17.10.14. (13:20)

По мотивам восточной притчи " Я не беру у нищих"


Рецензии