Златых Очей Взгляд Вездесущий... 1 эпизод

     (Этот рассказ из цикла историй о Хранителе Времени, о Драконах Праха и их многотрудной судьбе, начало которой положила банальная человеческая глупость при попустительстве со стороны Хранителя РаханО, предвидевшего возможный исход злоключений героев и нашедший сие полезным для бытия Вселенной из Бог его знает каких соображений. Повествование идёт от лица великого бедолаги всех времён, которого не сразу стали звать по имени, хотя имя - вещь отнюдь не дефицитная, и их наш герой вскоре соберёт целую коллекцию!)    

     Он чувствовал беду, как всегда точно и остро переживая варианты вероятных последствий того события, которое уже не успевал предотвратить… Верней,  звенело Время, - он понимал сердцем, преданным  делу своему великому: «Не мешай,  Рахано, иди как можно медленнее, и ты опоздаешь…» Он вопрошал эту серебряную пыль, легшую на плащ: «Может, остановиться, и тогда наверняка никто не вмешается. Я могу уйти как можно дальше и отвести иных сильных от места событий?»  И минуты шуршали в ответ чуть испуганно: «Что ты?! Иди, или служенью не хранишь верность?  Нельзя стоять при наличии таких угроз, но и успевший – жизнь лишит живинки… Она движется прямо, ты же петляй покруче, Магистр мой. Мы не обескровим без того блеклое полотно грядущего".

     Золотой луч огромных глаз молодого Друга Времён рассеянно касался окружающего бытия, и прятался за зеленым чешуйчатым веком то слева, то справа. Хан был исключительно  прекрасным рептилоидом, пожалуй, лучшим представителем этой расовой группы во Вселенной.  Нельзя было не заметить, глядя на него даже издали, как и положено смотреть на всё сакральное,  морфологическую непохожесть  Рахано-фели ни на одну известную народность  из заурус сапиенс. Магистр сочетал мощь и рост с редкой пропорциональностью, владел и Мечом, и Ремеслом,  он был щедр и бескорыстен, однако и себе ни в чём не отказывал при хорошем достатке. И, сожри меня Хаос, если б он такой был не один на свете, он всё равно навеки один-единственный. И теперь, когда его уж нет, найдётся пара-тройка знатных Мастеров, которым в жизни не хватает лишь ЕГО, чтоб поклониться ему и тем утешить душу свою. Это плохо, когда не имеешь честь выразить почтение более всех нас, неудачников от Бога, достойного почтения. Речи скудны для описания этого замечательного рептилоида из всех переставших пресмыкаться. Хан был на голову выше дахунианцев, которые  всегда смотрели на приматов свысока, но съёживались вдвое, завидев Хана или просто вспомнив, что он есть.

     И дружил Хан со Временем, а значит, Время было его единственным другом. Самое ценное в Хане  -  способность идти в ногу со Временем, ведь оно не любит, когда его опережают иль догнать не могут. Хан владел сущностью Времени безраздельно, но только чтобы сохранить эту сущность в тяжёлое для Времени время. Чертовски глупо звучит, но, то реально имело место быть. Да и чем бы Хан был занят, как не этим?! Отношения всех окружающих и встречных к Хану можно сказать одним словом – неприязнь. Он был презрительно-внимателен, и делая добро, не ждал благодарности. Никто не разберет, чем сострадание Хана отличается от снисхождения. Он не склонял лица и не сгибал спины, а потому и вырос настолько, чтоб явиться одною из самых страшных и несокрушимых величин в мироздании. Вы сами убедитесь, что он мог делать, что угодно на глазах у Высших Сил, и ему б за это ничего не было! Да! Если б его не было, чтоб сталось со мною, Избранным для спускания пара, чесания рук и вытирания ног Высочайшими, любящими при этом  давать своего избранника в пользование верноподданным своим. Только Хан мог отнять такую игрушку и подарить тем личностям, которым я был вправду нужен. И мне нужны такие союзники,  каковых  отвергает и не принимает всерьёз ни один из тех одиозных кодексов, согласно которым  мне так крепко доставалось от всех желающих всыпать самому носителю Изначального, по определению  должному почитаться больше Рока, Судьбы и прочего хлама, мешающего не то, чтобы найти свою дорогу, а хотя бы вспомнить, кто я и как меня зовут. Если я перестал быть запасным средством, предназначенным для бросания в самое пекло, спасающим всех ради выживания на любом уровне Ада, и наказуемым изнеженными святошами, несущих чушь о полномочиях,  когда ситуация всякий раз приводила к состоянию, в котором есть две мысли, вроде: «Ни хрена себе послали!» и «Но я же жить хочу, мама!». Скажите по совести, уполномочен ли одинокий диверсант разорвать на части всех и вся? Или я имею право честно сдохнуть от рук, недостойных стирать мои портянки?  Клянусь Сферой, это унижение!
     Хан вносил разнообразие в мою жизнь, и я мог задавать иные вопросы. Как-то: где я, кто ты?  А я-то кто? Только Хан отвечал мне: какая тебе разница, это не важно.… Знаешь, будь, кем хочешь, пока не влип, приятель! Золотые глаза добродушно смеялись, его забавляло вызываемое мною умиление. Жалел ли он меня? Ничуть, ведь это оскорбило бы ту истину, - он помнил, кто я.  И знал, что я не люблю церемонностей. Мне повезло, ведь воин, которого я не мог бы убить ничем, никогда не пожелал убить меня….
     Короче, хватит обо мне. Важно лишь то, что на сей раз  здоровяк притащил меня в какие-то дебри, устроил в уютном шалаше, принёс поесть и испарился согласно этикету, бесы его задери! На этом неопределенном моменте я, пожалуй, сменю декорации.



   Друг Времени опоздал ровно на столько, на сколько  хватило произойти тому,  чему не сложилось воспрепятствовать.
     Жила-была на своих тихих угодьях, в роскошном поместье,(если относительно  центра галактик и событий, то воистину у черта на рогах и ни милей ближе),  знатная княгиня бальзаковского возраста. Ну, таких бессчетных лет, от которых дама начинает подхихикивать, и сие значит, что перед тобою Вечная Весна. Дело в том, что не простая  она была полубогиня, каких много во всех уголках. Она  чародейкой была редкого таланта, да и  при редких раритетных вещицах. Бывало, не успели спалить книжонку потенциально опасную вовремя, - и пиши, пропало!  Отыщется идиот иль гордячка на любой сомнительный текст, если ритуал сулит особенную власть в итоге. Мужчина, жаждущий могущества, как правило, слаб умом. Женщина же, даже мудрая и не обделенная судьбою, от тщеславия и самого ощущения превосходства теряет голову. Я не дурак, чтобы красоваться мощью Ремесла и не стану никого под себя подминать, ибо я очень, очень,  просто чудовищно тщеславен. Я пренебрегаю презирать тех, кого  мог бы возненавидеть, будь я чуть проще. И не утомляю себя трудом выказать пренебрежение, лениво игнорируя  кривляк. А вот властолюбие мне не понятно. Ибо выше меня только небо!
     Так вот,  эта княгиня-магичка, чего бы она там ни задумала получить от действий ритуала, любви ли, рейтинга повыше, отмщенья или права на деспотию, - но  факт  один: она спятила! Учитывая образованность в этой области достаточную, чтобы осознавать природу сил и сущность, которую она заклинать посмела. За одну только мысль эту уже можно убить! К таким Силам Высшие из сего Бытия сами приходят, а она решила заставить явиться к ней ЭТО! И так понятно, старушка своё отжила, - без вариантов. Было б заклинание подделкой, ну и пусть бы пела, хоть до хрипоты. Помимо легкого разочарования  ничего бы не добилась. Но текст был самым настоящим, сохраненным от тех далеких веков, когда Хаос и Порядок не были отрезаны друг от друга наглухо, и Хаос сам оставлял своим знакомцам отсюда звуковые ключи, вызывающие на контакт так,
что Сущность не может не прийти, связанная кодексами хаоситской чести, обязывающей исполнять обеты, данные во вторичном (существовании), ибо вторичное несовершенно и нуждается в опеке. Если бы причина призыва стоила бы хаосского величия,  если бы Сила требовалась для решения неодолимой проблемы, Хаос  был бы доволен.

     Всё было много хуже, чем возможно! Чародейка прибыла к местам пограничья, нашла указанное ущелье, где грань была слишком цельной, чтоб пройти монаде,  но достаточно тонкой, чтобы просочиться в форме антипода среды. А чтобы прийти в сношение со средой жизни, где присутствует и смерть, мало быть просто мёртвым. Уж я-то это лучше всех понимаю, к моему глубокому сожалению… Магичка  исполнила все звуки идеально, и песня была услышана по ту сторону бытия. В общем,  всё получилось у неё… Монада, попав сюда, нашла бы  сотни средств коммуникации, и перечислять их нет смысла. Монада  не прошла, и Чародейка первой имела высокую честь созерцать субстанциональную форму той же монады.  Бывшее в Хаосе  пятнышком света, курилось черным дымком из ущелья, пока не составило довольно плотную форму огромного  мутно-черного Дракона Праха. В живых сапфировых Очах Владычицы Хаоса мелькнуло знание о целях визита, она сделала шаг – и ткань бытия, задетая ею, претерпела распад.  Через мгновение та же участь постигла  стены ущелья, твердь под  лапами дивной  и больше, чем мёртвой,  - Дракон Праха  уничтожает одним лишь присутствием  всё живое, лишая это живое  естественного права на смерть. Коснуться такой чудовищной энергии непредставимо мучительно. Княгиню осенило крыло Энтропии, и она рассыпалась серым прахом, не умерев. Говорят, Прах, оставленный Драконом вместо того, чем или кем это было раньше, живой и никогда не будет тронут смертью бытийной. Потому считают, что Драконы Праха приумножают сумму страдания во Вселенной. Так это или нет, доподлинно не знаю, а проверять никому не советую. Призванный Хаос сам уйти не может обратно, и  протяжным плачем огласив округу, бедняжка  во тьму галактик смело полетела. Нет её судьбы среди нас, нет ей и выхода! Не улететь ей от горя своего, не вырваться из клетки. И клетка эта скоро будет набита только прахом  бытия,  это вопрос Времени. ВРЕМЕНИ!


Рецензии