Тюльпан Потемок...

...Рассыпал свои лепестки повсюду, и теперь они сверкают, только... белыми пушинками...
Снега; впрочем, по секрету скажу вам, тихо было вокруг, лишь... не до сказок дремы было...
Торопливому легенькому топоту, безуспешно спешащего от очередной... ну вот совершенно прямой линии тропинки, с падением отмечающего почти бесконечный полк однообразно расхаживающих пестрых лиц; не грядет ли чего?
Только одна эта тревожная мысль напрягала круглые глазки их крошечного хозяина, с робко-звонким писком отбегающего от грохота стоящих машин и прячущегося за безразличные фигуры деревьев.
"Ветер меня унеси! – отчаянно подумал он, сосредоточенно высматривая, куда еще можно спрятаться от полка имашин. - Как можно было забыть карту, ведущую к замку?!... Как я в него, если придется, попаду?!... Куда теперь податься, вроде привычные лабиринты, а... немогу через них идти – боюсь!!...".
И его крохотные кулачки обреченно сжали столб дерева: отовсюду лился вовсе непривычный гул, не хотелось покидать ему так удачно найденное прикрытие.
Но тут... его глазки столкнулись с неподвижным, каким-то кукольным взглядом "Тюльпана Потемок" (самого жуткого существа, похищающего и поглощающего все, на что падали его пустые глазницы; на деле почему-то преспокойненько словно спящего).
"Ой-ей!!... Тюльпан потемок!!... Дела туманны!... - задумчиво отметили про себя невозможно увеличившиеся круглые глазки, едва с мирным любопытством выглянувшие из-за ствола. - Тут... их еще есть, я не один!!... Надо попробовать незаметно пройти мимо них!...".
С таким, признаюсь, очень нерадостным, намерением, он на цыпочках, старательно потупив взор, заперебирал складками своего платьица, бесшумно парящими мимо... все неподвижных "Тюльпанов", кокетливо-спяще развернувших веером свой черный бархат лепестков, едва-едва всколыхнувшихся легеньким прохладным ветром.
И, знаете, этого было достаточно, чтобы... почти прошедший сквозь маленькую их колонну, испуганный глухой писк взметнул все складки платьиц на свете, в напряженном бегстве своего крохи-владельца, назад, к спасительному дереву.
"Ну уж, стоп!... – насупил глазки он, мысленно посылая "точно черного шелка", все так же неподвижным, противникам тысячу "ну очень ласковых" слов. – Противное нуждой вышибают! Делать нечего - попробую проехать мимо них!...".
И его резвый кончик малыша-капюшона, казалось, тоже судорожно зачихал, купаясь в клубах пыли и грохота - это его хозяин на все лады пытался завести машину, даже не пробуя залезь во внутрь нее.
Промучившись так недолго, он, не мудрствуя... долго, подперся кулачками об багажник машины и, удерживая ими все у нее, что можно было ухватить, забавно подражая ее мотору, изо всех сил воинственно побежал на череду "Тюльпанов".
  Наверное, если бы они и вправду могли видеть, то, от этого зрелища и от... смеха, разнесли б черные все свои лепестки, во все стороны света: машина, мягко скажу, медленно и неуверенно двигаясь на них рывками и посипыванием шин, покачиваясь во все направления, клацала капотом, как крокодил, метала и грохотала, умудряясь не заглушать этим тоненькую...
Победоносную мимикрию рокотания малюток-бусинок круглых глазок, что, изловчившись, ежесекундно выныривали из-за высокого багажника, просто... и они наслаждались мигом, когда один за другим, со странным, для их маленького хозяина, скрежетом сморщивались лепестки"Тюльпанов", глаза их кисло утопали во тьме впадин и трещин, а сами они...
Очень быстро исчезли, навсегда, в недрах щелей, и бравая машина, после столь разгоряченной битвы, была, по поощрению, ласково... с усилием, будто негодования, отпихнута натруженными маленькими кулачками, разочарованно-неторопливо протирающими круглые глазки, слушая, как тоскливо-тихонько зевает ротик их совсем крошечного владельца.
"Да тут целое... постоянство! - его белоснежные, вовсе крохотные, шажки волнительно проследовали по всему маршруту, на котором были им уничтожены "Тюльпаны Потемок". - Вот они исчезли, а перепутья остались!... Какая досада; еще и... окончательно дорогу к замку потеряю, кроме того - без карты!... Нет, скорее... к дереву!...".
И вот... уж миновав перекрестки с пугающим маршем прохожих, машинами и вмятинами от поверженных "Тюльпанов"; он поспешил к самому началу - к верному дереву, убеждая себя беспрекословным: мало ли какие сказки стали явью, главное - совсем с пути не сойти.
А он... никуда не делся, хотя маленькие кулачки вцепились в дерево, как... впервые, словно не замечая, что повсюду та же теплая молочная дымка тумана, такой же шелест листьев и озорные подмигивания крошечных светлячков и паутинок из темноты и те же шаги, гул, возня эхо и перестукиваний; та же стройненькая линейка тропинки.
И тут что-то, может легенькой улыбкой смешливого лучика, коснулось круглых глазок, растерянно глядевших вовсю даль ровной, такой, что…
Прямее некуда, тропинки (со стыдливостью вспоминая, как, в замке, их крошечный хозяин, с восторженным тихим писком, бегал из комнаты в комнату, коридорами, зеркалами, запутанными и извилистыми, катался на кривых перилах крутых лестниц, качался на хитросплетениях творчества паучков, проскальзывал через пресекающиеся углы, двери, со скрипом хлопавшие от ветра во все стороны)
Но вот... он очнулся, притихло, вздрогнув и с, по-невинному (еще более) круглыми, глазками спрятавшись еще старательнее за ствол дерева: лучик нежно... со всей дури дернул его за плечо суровыми, холодными, кремневого свойства, перчатками - перед ним стоял усатый полицейский в фуражке.
- Это ты мне вентиляторы сломал, пакостник маленький?
"Ну... со всеми ведь бывает! - мигом, смущенно завертев пальчиком по стволу, чуть покраснев, принялся оправдываться... самому себе, балансируя на ветках, его крохотный собеседник. - Подожди! Что за... вентиляторы?!...".
- Вот и свяжись с вами: добьешься... всего того свойства, как вы сами!... - вздохнув, пробормотал полицейский, кисло созерцая этот ритуал, и терпеливо объяснил. - Посмотри туда: там поломанные вентиляторы!... Зачем ты их сломал?...
Тут круглые глазки его оппонента... пискнули кротко-глухо не своим голосом: в указанном объекте они узнали побежденные полчища "Тюльпанов Потемок"!
"Ой... " - только и смогла тихо промелькнуть мысль их маленького хозяина, прячась за ветками дерева и следя за медленно багровеющим лицом нахмурившегося полицейского, его недобро топорщимися усами и...
На сжатую в дрожащем кулачке карту замка! Она точно усмехнулась ему...
Тенью рожицы… Тюльпана Потемок, провожая его нескладную крошечную фигурку, во весь опор убегающую от оглушительно ревущего свистка полицейского...
...Где-то, быть может и вдали, уже далеко от его, с любопытством присматривающихся к окнам нового замка, всегда готовым к очертаниям свежих дуновений дали, крошечных круглых глазок; он... вспоминает темноватый бархат лепестков, повсюду...
И теперь они сверкают, только... белыми пушинками...


Рецензии