Наивная философия

 


Наивная   философия


недомыслие  1е


На  веранде,  с  кружкой

чая

               






ГЛАВНАЯ   СЛЕПАЯ    ВОЛЯ


Представим себе человека как слепую волю к жизни… или к власти… или к познанию. Можно вывести ещё большую кучу воль рангом помельче, вытекающих и произрастающих одна из другой: к блаженству, к комфорту, к удовольствию, к самовыражению, к самоутверждению, к любви, к ненависти (и таковые тоже могут быть) и так далее. Но – есть одно но: можно встретить уйму людей, в ком отсутствуют все из вышеперечисленных воль или же почти все. Что же их в таком случае принуждает жить? – Страх. Бояться умеют все. Отсюда вывод, что главная воля, которой подвластен каждый человек, и в подчинении у которой состоят все другие воли, даже воля к жизни – это слепая воля страха.




* * *











ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ


Смысл горы – в отвесности скалы.
Смысл зимы – в гниении листвы.
Смысл тюрьмы – развить дух воли.
Смысл мечты – сыграть все роли.
Смысл клыков – в мурлыканье котят.
Смысл певцов – в умении молчать.
Смысл войны – иметь вкус соли.
Смысл воды – смывать цвет крови.
Смысл земли – в умении отдать.
Смысл людей – в умении страдать…

А теперь попробуйте продолжить сами. У вас получится. Нужно всего-то ничего: прежде чем что-то переосмыслить, попытайтесь это осмыслить.


* * *


РИТУАЛЬНАЯ   ЖИВОПИСЬ


Для того чтобы оценить красоту природы, её нужно умертвить красками, вставить в рамку, и лишь тогда, мёртвая и холодная, она производит впечатление на людей.
Живая природа, живая красота волнуют избранных. Основная же масса людей по своей природе могильщики. Их сердцу милы застывшие формы в погребальном наряде. Трепет живого тела Земли, чарующая мимика её лица оставляют их равнодушными. Как может тот желать живому жизни, кто питается его трупной плотью?! …
И кропят вдохновенно мастера ритуальной живописи, виртуозно малюя акварелью и маслом, снимая с ещё не остывшего тела посмертную маску. Уподобившись убийцам-маньякам, они преумножают коллекцию красочных снимков своим жертвам, чтобы, забившись в галереях-склепах, ещё раз насладиться в могильной тиши предсмертными муками, замурованной ими заживо в золочёные рамки, неподдельной красоты.


* * *


ДРУЖЕСКИЙ   СОВЕТ


Прежде, чем писать, нужно вывернуть душу наизнанку … и по камням ей, по битому стеклу, по торчащим гвоздям.  А затем нужно вывернуть мозги, чтобы найти слова, которые донесли бы до чужих ушей, сердец ту боль, те муки, которые вы испытали, пережили …
Ну что смотрите? Я не говорю, что сам умею так писать, я говорю – как надо писать!


* * *






 

ИЗВРАЩЕНЦАМ   ЛИТЕРАТУРЫ




Ну почему это, трахать слова в попу – верх совершенства?!  И что прикажете делать гетеролитераторам, менять ориентацию в угоду повальной гомо- и гермофротизации?!
Если у вас не встаёт нормально написать (т.е. не дал Бог таланта выразить то, что вы чувствуете, нормальным языком), а желание к тому имеется большое, пишите, как хотите. Это ваше личное дело. Но не нужно утверждать, что тот, кто не делает это через попу (т.е. так, как делаете это вы) – пережиток прошлого, вырожденец, эпигон.…  Дети, кстати, родятся только у нормальных (традиционных) родителей.


* * *


ПРИЧИНА   НЕСХОЖДЕНИЯ


Творческие люди трудно между собой сходятся. Потому что они полны собой. А если и не полны, то носятся со своими половинками, и в итоге встречают такого же полупорожнего. Они пытаются друг друга долить, но из этого, как правило, ничего не получается, т.к. они непременно хотят угощать, но ни в коем разе угощаться сами. Но их содержимое, опять же, как правило, мутноватого цвета и отвратительно на вкус. Ведь они долго бегали полупорожними и незапечатанными и оттого их содержимое прокисло или же покрылось плесенью озлобленной непризнанности….  Бр-р-р, какая гадость.
Но что же это меня опять занесло. Начал-то я о людях творчески полных.  Полны они собой, вот потому и трудно сходятся.


* * *


НЕИЗБЕЖНОСТЬ   РАЗОЧАРОВАНИЯ


Лучше никогда не справляться о личной жизни гениев, а смиренно довольствоваться их творческим наследием: в своей личной жизни гении часто являлись (и являются) обыкновенными негодяями  или просто скотами.


* * *


НИ   СЕКУНДЫ   ТИШИНЫ


Почему я убеждён, что на земле нет, и не было святых? – потому что для рождения святого необходима минута тишины: чтобы на земле всего одну минуту не было слышно хрипов и криков убиваемых и насилуемых….  Но минута для кровожадного человечества невероятно долгий срок. Оно не в силах прервать своё каннибалье, богам угодное*, пиршество даже на один миг.

*  На любую попытку получить мало-мальски вразумительный ответ по поводу      какого-либо теологического несоответствия или свершившегося события не совсем отвечающего божественной справедливости, слышишь всегда одно дубовое объяснение: «Так было угодно Богу».
* * *
САМ   ДУРАК!


Ум, равно как и всякий талант, вызывает в людях бездарных зависть и отчуждение. Да и между людьми умными отношения складываются весьма непросто. Вы заметили, как весело и беззаботно общаются между собой люди глуповатые, и как напряжённо, а порой и ожесточённо выясняют люди умные  кто из них умнее. Если среди первых больше слышен смех, то вторые – дискутируют, спорят, доказывают….
Но право, так ли это важно – кто из нас умнее, не лучше ли доказывать – кто из нас счастливей!


* * *


КУРТИЗАНКА,   ДАРУЮЩАЯ   ВЛАСТЬ


Любовь – это, прежде всего власть над другим человеком… даже через самопожертвование, даже через самоуничижение.

Что такое Муза? – это бесполая потаскушка, которая проводит ночь то с одним, то с другим (или другой). И вы после этого хотите, чтобы труженики пера питали друг к другу уважение?!  О, как они друг друга ненавидят! (В тайне, разумеется). Ведь им приходится делить одно развратное тело на всех. Но каждый из них хочет, чтобы любили его одного. Каждый жаждет власти…  через любовь.


* * *


ОН   МЕНЯ   НЕ   ПОНЯЛ


- Я сегодня не спал всю ночь. Всё думал, думал….  И пришёл к такому выводу, что разумных людей нет.
- Так уж и нет?
- Я прикидывал и так, и эдак: выходит, что нет.
- А вот я тебе, в качестве обратного, могу привести уйму примеров.
- Ты меня не понимаешь. Те, о ком ты собираешься мне сказать, может, и выглядят разумными, но в сравнении с другими. Но это не значит, что они разумны. Просто те, другие, глупы неимоверно.


* * *

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ   ПОКРОВ


Человек без кожи безобразен. Кожа скрывает неприглядные внутренности человека, его вены и жилы.
И в поведении человека нас прельщает его «кожа» - образованность, вежливость, воспитанность, деликатность, - за которой порой скрываются неприятные «внутренности».
И всё равно, даже зная про всю внутреннюю анатомическую неприглядность человека, мы влюбляемся в его кожу.

* * *
ПЛЮС   С   МИНУСОМ


Замечательное признание довелось мне услышать, из которого я сделал удивительные выводы.  Мой приятель, коллега по перу, большой  любитель заграничных слов, истративший на их изучение уйму времени, на мой вопрос: зачем это ему нужно? – признался, что он от процесса приобретения знаний получает большое удовольствие. Выходит, всё дело в малом – в удовольствии. Следовательно, стоит лишь научиться получать удовольствие от неприобретения знаний, как эффект от их приобретения будет равен нулю. Но при этом высвобождается уйма времени. Согласитесь, большой плюс….  Но встаёт закономерный вопрос: что делать с этим плюсом, куда его девать?


* * *


БЕЗЗАЩИТНОЕ  СЕРДЦЕ  БЕСКОРЫСТНО  ЖЕРТВУЮЩЕГО



Если идёшь на жертву ради ближнего своего, то жертва эта не только ради него, но и ради себя тоже…  и ради себя даже несколько больше. Но признаться в этом себе, значит лишить себя романтического ореола мученика, который так сладостно греет тщеславное сердце жертвующего. А признаться в этом тому, ради кого идёшь на жертву, значит потребовать с него дополнительную хвалебную компенсацию за утраченный ореол.
Но хочу предупредить всех жертвующих, что их подстерегает, на их бескорыстном пути, большая опасность: всегда может найтись какой-нибудь сраный умник (на вроде меня) со своей лопаточкой-ковырялочкой, который выковыряет во всяком благом начинании корыстный умысел и выставит беззащитное тщеславное сердце на всеобщее обозрение, лишив его тем самым и мученического ореола, и заслуженной похвалы – ради чего, собственно, всё и затевается.


* * *



ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ   ЗНАНИЕ



То, что подразумевают под словом любовь и то, что видишь вокруг себя – не имеет ничего общего. Есть теория о любви, есть о ней понятие (живущее в книгах своей независимой жизнью), а вот на практике таковой не наблюдается. Есть, конечно, влюблённость – распространенное явление в пору полового созревания, случается и в более позднем возрасте, но всё по той же причине – сексуальной.
Кто же станет отрицать любовь. Про неё столько написано!
По крайней мере, благодаря литературе, мы имеем о ней представление.



* * *







НАКАЗАНИЕ   ЗА   МОЛЧАНИЕ


Если совершается преступление, с вашего на то молчаливого согласия или равнодушия, не утешайте себя своей к тому непричастностью и не обольщайтесь своей безопасностью. Да, на месте преступления не найдут отпечатков ваших пальцев, но там останутся отпечатки вашей совести. И, рано или поздно, вам придётся понести наказание. И не только душевное (это вы переживёте легко), но и физическое.
Я знаю, так оно и будет.


* * *


ЧУТОЧКУ   ВООБРАЖЕНИЯ


Когда речь заходит о талантливом творчестве, нельзя связывать автора напрямую с его творчеством. Только бесталанное говорит всегда о самом себе. Талант же вездесущ и многолик. А если он и выступает в главной роли и от первого лица – это для простоты восприятия.


* * *


ДУХ   РАЗЛОЖЕНИЯ   ДУШИ


Оставляй от плохого худшее. Так ты низведёшь любой народ до низин его. Низведя до самых низин – презри его. И возвысишься ты в глазах своих, как возвысился Господь Бог, сотворив людей. Ибо легко возвышаться над поникшей травой, даже если не велик собой….
Как вырастить из плохого худшее? – расскажи людям сказку о всепрощении и о Боге-рабе.


* * *


БЕЛОКРЫЛЫЙ   ВОРОН   ФИЛОСОФИИ


Есть в философии такие высоты, где «человеческое, слишком человеческое» - уже не берётся в расчёт. Где растворяются в разреженном воздухе и честь, и доблесть, и мораль, и нравственность, и любовь, и ненависть, и добро, и зло. Где всё обращается в категории равновесия и пропорциональности. Где довлеет над всем сущим один критерий – бессмысленность.
Всяк, кто достигает тех высот, подвергает себя опасности быть заражённым парализующим вирусом. И название тому вирусу – Тоска.
Вы спросите, каким образом достичь таких высот? – для этого необходимо взнуздать чёрного ворона с белыми крыльями. И имя тому ворону - Одиночество.
Но далеко не каждому даётся в руки ворон тот, и далеко не всяк, кто поймал его, сможет на нём высоко летать.




* * *

ИЗБИТЫЙ   ПРИЁМ



Кто не пользовался коварным приёмом утаивания? – чтобы нанести потом сокрушительный удар расслабившемуся противнику. Таким приёмом часто пользуются и люди творческие: они намеренно принижают свои достоинства и таланты, чтобы, усыпив бдительность обосновавшихся на вершине Парнаса жрецов, под видом носильщиков и омывателей ног, заручиться местом в храме живописи или литературы, а затем, расправив плечи, спихнуть оттуда дряхлых, исписавшихся идолов.


* * *


НРАВИТСЯ   ИЛИ   НЕ   НРАВИТСЯ


Заспорили мы с другом о творчестве Достоевского. Я ему говорю, что от «Бедных людей» тошнит всех «бедных учеников» и «бедных преподавателей». Что творчество Достоевского может быть интересно только лишь специалистам в области психиатрии, так как все его герои во всех  романах – включая и  лучший его роман «Бесы» - это клинические случаи. В произведениях Достоевского нет ни одного нормального человека, сплошь люди с психическими расстройствами.  Вся его концентрированная психологическая нагруженность – ничто иное, как один день из жизни дурдома. Где те толпы одноклеточных, населяющих эту планету, внутреннее противоречие которых сводится к одному: страстному желанию иметь и не менее страстному нежеланию потратиться?!  А его «Идиот», это чистейшей воды мыльная опера на русский лад…
Друг меня перебил и сказал, что ему всё равно нравится. Я не нашёлся, что на такой довод возразить.
В принципе, он прав: нравится или не нравится – есть основной критерий, по которому мы определяем ценность окружающего мира, включая и литературу, и этот критерий сугубо индивидуален.  Моей жене, к примеру, тоже нравится Достоевский, но это не портит наших отношений, так как она мне очень нравится,… хотя и читает Достоевского.


* * *



ЭСТЕТСТВУЮЩИЕ   ПАРАЗИТЫ



Какой-нибудь великий музыкант или художник не стесняется есть хлеб, который выращивали и готовили люди, которым дела нет до классических вывихов музыки или сложноумённых (сложнозадуренных) картин;  не стесняются жить в шикарных домах и гостиницах, построенных людьми, которым чужда всякая утончённая и возвышенная чушь.
Великие оправдывают такое положение дел тем, что они услаждают слух или зрение тех, кто сечёт плетьми, да подгоняет пинком пахарей, пекарей и всякий мастеровой люд.




* * *




НА   ВЕСАХ   ВРЕМЕНИ



В погоне за объёмом теряются формы, в погоне за весом теряется ценность.
Подводя черту на каком-либо жизненном рубеже, мы в первую очередь обращаем внимание на объём – не важно чего, пусть даже дерьма – воспроизведённого нами и очень горды собой, если таковой внушает оторопь и уважение окружающим.
Подвержены этой человеческой слабости и великие и даже гораздо в большей мере. Они ревниво сравнивают по высоте и взвешивают на весах тщеславия свою могучую кучу (опять же, не важно чего) с кучами столь же могучих и плодовитых. И если сравнение говорит не в пользу сравнивающего, то тут в дело идут дрожжи или миксер, и, сравнительно за короткий срок, объём и даже вес могут достичь внушительных, а порой пугающих размеров. Но когда, под воздействием времени, газовые и воздушные пузыри лопнут, и куча осядет до естественных форм, то, зачастую, от грандиозного объёма остаётся лишь коровий лепейник, а вес, внушавший современникам подобострастное почтение, оказывается попросту зловонным газовым испарением.



* * *


ПОПЫТКА   ОТВЕТИТЬ   СЕБЕ   САМОМУ



Вопрос, на который я никак не могу найти ответа: почему тысячи, сотни тысяч людей должны платить из своего кармана (в виде налогов) на приобретение картины или ещё какой-нибудь искусственной хреновины, которую им никогда не придётся увидеть и до которой, в сущности, им нет никакого дела?
Я слышу нелепейшие доводы в пользу литературы, живописи, музыки и всякого рода искусства, что будто бы искусство делает человека лучше, чище. Невероятная чушь! Разве все кровавые войны, революции затевали (и затевают) не те, кто с утра до ночи читал, слушал, ходил в театры?...  История знала многих выродков и садистов – глубоких знатоков и тонких ценителей искусства.
Но при всём том отрицательном, разрушительном воздействии всего искусственно создаваемого, следует признать, что художники, писатели, поэты, философы это – тонкая  прослойка в толще человечества, которая накачивает себя и всё человечество смыслом – смыслом искусства (пусть и искусственным, но за неимением инакого!!).
Попробуйте истребить творческую интеллигенцию….  Ах да, уже пробовали. И неоднократно. И неоднократно захлёбывались в крови.
Творческая интеллигенция, люди искусства – это буфер между озлобленными, завистливыми, тупоголовыми низами и не менее тупоголовыми, зажравшимися, самодовольными верхами.


Искусственный смысл всё же лучше, чем никакого,…  наверное.



* * *







МАШИНА   ВРЕМЕНИ



Нет ни вчера, ни сегодня, ни завтра.
Есть всё и сразу: застывшая бесконечная кинематографическая лента, где чётко запечатлён каждый кадр Бытия, которое высвечивается одновременно на бесконечном множестве мириад кинопроекторов; где Божественное Первоединое может созерцать одновременно и начало, которому нет истоков, и конец, которому нет конца.
И будущее предсказать легко, и прошлое увидеть просто, потому как всё уже и ещё есть, стоит лишь научиться отматывать через Машину Времени ленту Бытия, взад или в перёд, по-вашему настроению и по-вашему усмотрению.
Машина Времени – так просто….  Если вы есть здесь, значит, вы можете быть везде (и при том одновременно).  Время – понятие не материальное, следовательно, и материал для изготовления Машины Времени требуется нематериальный. Вот в чём ошибка всех незадачливых конструкторов.
И ясновидение, и «дежавю», и теория бесконечного повторения, и ещё много чего, на первый взгляд странного и непонятного, связанного с некоторыми временными расстройствами, что так волнует воспалённое воображение всех пытливых и неприкаянных – всё это наши путешествия во времени. Подсказать, каким образом? Божественное Первоединое – это и есть огромная (а может и не очень) Машина Времени. Нужно всего-то ничего: научиться попадать в неё, не покидая кадра действительности (т.е. кадра, из которого вы пытаетесь обозреть Бытие).  Говорят, некоторым это удаётся особенно хорошо. Их нарекают пророками.


* * *


РАЗУМ  -  КРИТИК   БОЖЬЕГО   ТВОРЧЕСТВА


Для чего человек приходит в «этот» мир?  Чтобы познать, что есть добро и зло?! – Зачем?  А может для того, чтобы стать критиком  Божьего творчества!  Но чтобы он (человек) не зажрался и не заскучал, зажившись долго, его принуждают к жизни, подстрекают к действию кратковременностью бытия (т.е. ограничивают пребывание в «этом» мире человеческим веком).
Бог сотворил человека (то бишь существо разумное) не для эстетического удовольствия. Он сотворил себе критика. Как всякая творческая личность, Бог нуждается в оценке своего творчества, в рецензии на него, в критике: положительной или отрицательной, всё равно, лишь бы не угнетающее молчание, лишь бы не оглушающая немота.


* * *


ВКУСИТЬ  ПЛОДЫ  СВОИХ   ДЕЯНИЙ


Пока что результат деяний человека заметно медлительнее, чем процесс старения человека. Поэтому человек не успевает воочию увидеть негативных последствий своей деятельности. Но это – пока что. За последнее столетие результат значительно прибавил в скорости и уже нет-нет, да и предъявляет свой счёт на предъявителя.



* * *


БЛАГО  КАК  ИСТОЧНИК  СТРАДАНИЯ


Желая для себя каких-либо благ, мы причиняем тем самым другим страдания. Ибо наше представление о благе идёт в разрез с их намерениями на приобретение блага для себя. А порою, мы сами являемся объектами их блага, что никак не отвечает нашим интересам, потому как ограничивает свободу наших устремлений. А это, как известно, причиняет изрядную долю страданий.


* * *


НЕ  ПРОТИВОРЕЧА  ДУХУ  ПИСАТЕЛЯ


Хороший писатель вряд ли может быть хорошим человеком. Аморфное состояние души писателя позволяет ему проникать в самые потаённые закоулки человеческой натуры, но это же состояние его души не позволяет ей принять закостенелую форм добропорядочного гражданина. Другими словами: хороший человек – никудышный писатель.
Но, написав это, я уже слышу, как многие писаки, удовлетворённо потирая руки, говорят себе: «А я плохой человек, а я плохой человек». И тут я поспешу сделать немаловажную поправку: плохой человек, не обязательно хороший писатель, это, как правило, закостенелая форма души подлеца и мерзавца.


* * *


ЗА  ЧТО  БОРОЛИСЬ,  НА  ТО…


Сейчас на каждом углу слышишь восклицания по поводу того, что в России на протяжении последних семидесяти лет правили кретины и параноики. Оттого, мол, и все беды в народе. Но много ли стоит тот народ, который допустил к власти и терпел столько лет кретинов и параноиков, и далеко ли он сам от них ушёл?  Оно понятно, что рыба гниёт с головы, но разве голова и хвост – ни одна рыба? И разве голова растёт не из хвоста?!


* * *


ОДИН  НАЗЁМ,  ДА МЫСЛИ  РАЗНЫЕ


Посади на одной грядке семена различных сортов растений, и ты увидишь, как каждое из них будет расти по-своему.
Казалось бы, почва, их питающая, одна, но плоды вырастают разные. Выходит, дело не в почве, а в породе семени.
Знания, это не семена, как в том заблуждаются многие, а почва. А почва, как известно, одинаково может питать собой как хлебные колосья, так и сорную траву.


* * *





О   НЕВИННОМ   НЕВЕДЕНИИ


В каждом втором случае агрессивного поведения человека, если не в двух случаях из трёх, повинны средства массовой информации. Каждое второе убийство на совести журналиста: они рассказывают об убийствах и убийцах с таким нескрываемым восторгом, в таких подробностях! – разве что у младенца не появится желание убивать.
Впрочем, я зря оговорился насчёт совести, о какой совести может идти речь, ведь журналисты считают себя воинами невидимого фронта (уточним: воинами-наёмниками). А у воина-наемника, какие могут быть проблемы с совестью? – в ответе за всё генерал: обнаружил противника, поразил в самое сердце, получил вознаграждение (гонорар), спи спокойно сном праведника…
Блажен, кто не ведает!


* * *


ДВА  ОКА  ЗА  ОКО



И снова я слышу возгласы короткоумных правозащитников о бессмысленности жестоких наказаний за преступления, а то и вовсе, о бессмысленности борьбы с преступностью и о ненужности всякого наказания. Они так извращают свой и без того больной разум, что находят в преступности некое положительное, прогрессивное начало, способствующее развитию и движению человечества. -  (Куда?)
На что я имею возразить лишь одно. Бессмысленна всякая жизнь: с движением или без оного, с наказанием за преступление или же с полным бандитским разгулом. Но в бессмысленности наказанием за преступление присутствует хотя бы справедливость и месть. А эти две составляющие человеческой жизни многого стоят, если, собственно, ни есть сама суть и основа в человеке человеческого. Ратуя же за послабление наказания или за полную его отмену, короткоумные тем самым покушаются на неизменное в человеке, т.е. занимаются бессмысленностью в квадрате.
Следовательно, наказание за преступление, должно быть, и быть по возможности жёстким и жестоким, с обязательной аргументацией и акцентировкой в приговоре не только мотивов справедливости, но и мести.


* * *


ОТСУТСТВИЕ  ЧАСТНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ



Эй, человек!  Всё, что ты имеешь, ты имеешь как пайщик. Даже на собственные мысли ты испрашиваешь высочайшего позволения. А что ты имеешь сам? – тряпичная кукла, набитая суеверным дерьмом и сентиментальными опилками.



* * *






МУЖЕСТВО  ГРОМКО  КРИКНУТЬ  Я


Жизнь – это каждодневное убийство себя и окружающей природы. В этом её ужасающая простота. Но люди трусливы. Они боятся признаться себе в такой простоте жизни. И чтобы как-то замалчивать правду, они непрестанно ищут забвения: в вине, в наркотиках, в религии, в музыке, в научном исступлении…   Они придумывают себе оправдание, своему нелепому существованию, нарекая свою ненасытную жажду к удовольствию – божественным промыслом, а потуги своего младенческого интеллекта – высшим смыслом бытия.
Ни у кого не хватает мужества громко крикнуть: Я – хищник, пожирающий всё живое и истребляющий всё неживое!  Я – тварь, живущая во имя своего собственного услаждения!
Эй, человек, ты считаешь, что я не прав? – Ну, какой же глупец согласится с тем утверждением, что он глупец!


* * *


УЙМИСЬ,  АЛЁША


Это надо же: в эпоху повального увлечения (чуть было не сказал, отупения) религией я заговорил. Молчал, молчал и нате вам: в самый разгар моды на запах смирны и ладана, когда только ленивый не примеряет на себя сутану религиозности, меня прорвало. Сначала нечленораздельными хрипами протеста, затем, по мере нарастания модного течения, голос мой крепчал, и уже можно было расслышать в нём некую осмысленность. А собственно почему? Что меня так смущает и раздражает? В принципе, я не противник религии (в разумной мере). Пусть себе играются. Какая разница, во что: одни в солдатиков, другие в национальную идею, третьи в спасителей…  теперь вот все скопом – в религию. Чем бы дитя не тешилось.
Уймись, Алёша, уймись. Разве не видишь, страшно людям. Пусть себе играются. Ведь жизнь – игра.


* * *


НЕ   ПРОКЛИНАЙТЕ


Проклятья – это не пустой звук. Они накапливаются в нашем организме, как накапливаются канцерогенные вещества. Как, однажды, в ранние лета застуженные кости, отравляют нам болью жизнь в преклонном возрасте, так и, однажды насланное, проклятье настигает нас в момент слабости и усталости.
По молодости, да по дурости мы отмахиваемся от злобного выкрика в спину: пустяки, мол, что с нами станется – мы так молоды, сильны и в себе уверены…  Но, глядишь, а жизнь  не заладилась. То в бюджете дыра, то с любимыми крен, а то вдруг, ни с того, ни с сего, обкидает всего чирьями. И это – ещё по-доброму. А кому-то наклята и сума, и тюрьма, и хвороба смертельная.
Мало помалу, капля за каплей, разъедает ржа-проклятье защитный слой, родителями нацелованный. И, глядишь…
Не проклинайте других и остерегайтесь быть прокляты. По злобе сказанные слова не исчезают бесследно: мерзкими, ядовитыми змеями они преследуют нас на протяжении жизни, выжидая лишь удобного случая…  и чем дольше жизнь, тем больше змеиный клубок.


* * *


ВОПЛЬ  АДЕКВАТНЫЙ  НЕТЕРПИМОСТИ



Громче всех будет вопить по поводу своей расово-национальной ущемлённости самый нетерпимый, самый яростно расистско-националистически настроенный народ. Есть элементарный способ проверить это: посчитайте, сколько инородцев проживает внутри общины или территориальных границ этого «ущемлённого» народа и в каких сравнительных условиях.
Не приведи вас Господи жить инакоязычным среди «национально ущемлённого» народа, если вы имеете привычку смеяться, когда вам хорошо,…  если вообще будете в состоянии смеяться. 


* * *


СОВЕТ  МЕРНО  ЖУЮЩЕМУ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ



Всем мудрствующим (в том числе и мне), дабы уберечь сознание масс от своей непотребной чуши, следовало бы зашить себе рты. И многие (но не я) согласны сделать это по доброй воле, но беда в том, что хирургическое вмешательство не даст никакого положительного результата, так как глупость и тщеславие в нас настолько сильны, что не выдержит никакая нить.
Вот я и предлагаю человечеству, если оно хочет избавиться от, угрожающей его здоровому пищеварению, дури мудрствующих, отложить текущие дела в сторону и направить все свои усилия на то, чтобы изобрести, наконец, эту чёртову нить необходимой прочности.


* * *


НЕОБХОДИМЫЙ  ЗАПАС  ПРОЧНОСТИ



Иногда перед пытливыми умами предстают обнажённые истины – их так и называют: «голые истины» - это довольно таки неприглядное зрелище. Но среди пытливых умов встречаются и такие (извращенцы), которые не довольствуются видом безобразной наготы истин и всячески пытаются их обесцветить.
Обнажённые, да ещё обесцвеченные – истины ужасны.
И потому людям небольшого ума, прежде чем снять с себя защитные очки, необходимо иметь при себе большой запас глупости (чтобы не свихнуться от гнетущего вида обнажено-обесцвеченных истин).  Людям большего ума, которых не смущают безобразные формы обнажённых и обесцвеченных истин, так же не мешает запастись глупостью (чтобы не свихнуться от своего собственного ума).




* * *







ПЛАСТЕЛИНОВЫЕ  ФОРМЫ



Иногда я пугаюсь своих мыслей. Точнее не самих мыслей, а того, как оказывается легко, манипулируя историческими и религиозными фактами, довольно таки логически обоснованно, сфабриковать ужасную человеконенавистническую или экстремистскую идеологию. Я пугаюсь не самих мыслей, а того, что таковые могут прийти в голову (или осесть в голове) какому-нибудь одержимому идеей фанатику, да ещё наделённому от природы недюжинными артистическими способностями…
Как, однако, податлива она – человеческая психика.
Как, однако, зыбко оно – человеческое равновесие.


* * *


ПРИЧИНА   ОСУЖДЕНИЯ



Самоубийство – не самый худший уход из жизни. Если бы негодяи, понимающие про себя, что они негодяи (а понимают практически все), кончали жизнь самоубийством – мир бы от этого стал только светлее… 
Но кончают с собой всё больше те, кто жизни достоин (разве от негодяев дождёшься!).  Потому-то самоубийство на сегодняшний день остаётся крайне нежелательным явлением и повсеместно осуждаемым.


* * *


С  ПЕРОМ  НАПЕРЕВЕС



Критик, облачившись в доспехи, выкованные ему старыми добрыми мастерами, легко низвергает наземь фальшивое, ложное. Но в одеждах рыцаря – защитника строгих нравов и правил – есть один большой недостаток: ограничивающее кругозор забрало, мешает критику в пылу обличения и низвержения разглядеть настоящее новое.


* * *


ГОРОСКОП  НА  ВСЕ  ЗНАКИ  ЗОДИАКА



«Друг твой предаст тебя, жена твоя будет спать с другим, любовница твоя найдёт более обеспеченного, дети твои оставят тебя в старости одного» - так мог бы я предсказывать каждому…  и если бы ошибался когда, то не часто.



* * *



ВЫБОР -  ЗА ЧЕЛОВЕКОМ   


Если бы у меня спросили: кого ты выбираешь, человека или человечество? Я бы ответил: в гробу я видал человечество, я выбираю человека.
Жизнь одного человека стоит больше всех вкупе взятых самых светлых и чистых идей человечества. Другими словами: убийство хотя бы одного человека во имя идеи, говорит о том, что эта идея не стоит ни хрена ничего.
Казалось бы, я не прав. Ну что такое жизнь человека? – так, пшик. Но в этом-то – в этом «пшике» – и заключена верховная идея человечества, а может быть и всего мироздания: именно в индивидуальном осмыслении себя самого и всего сущего, а не в массовом сознании как таковом. Массовое сознание – есть фикция, такого феномена в природе нет и быть не может, есть стадное объединение по интересам (или по устремлениям), где каждая овца блюдёт свой интерес.
Оказывается я прав. Даже самая высокая пирамида (идея) состоит из отдельных кирпичей (её носителей). Убери один кирпич (даже самый никчёмный) и рухнет вся пирамида… пусть не сразу, со временем, но рухнет – обязательно.
Ни одна идея не обходится без крови! – в этом фиктивность всякого выбора, в этом нелепость всякой идеи.
Оказывается, я снова прав.


* * *


УМРИ   ЛЮБИМАЯ


Полюбил Рафик девушку необычайной красоты и предложил ей выйти за него замуж. А девушка – возьми, да и откажи. Тогда Рафик с двумя сотоварищами, под покровом ночи, прокрался в дом девушки и плеснул в любимое лицо серной кислотой…
А вы думаете, другие любят иначе?! – Как бы не так!
Если и не плещут отвергнутые женихи и невесты своим горе-возлюбленным, то не из уважения к праву другой личности на выбор, а по причине слабо развитого в них чувства мести или из трусости.
Да,  знаю я, знаю. Слышал и о самоотверженном поведении в любви, и о достойных уважения поступках. Только я говорю о реальном событии и о той любви, среди которой сам живу, а вы мне тычете книжные истории, сочинённые мечтателями романтиками-идеалистами. Я говорю об эгоистической природе человеческой любви, о её частнособственническом проявлении: плеснул один, а сколько проделывали это в своём воображении!


* * *


ЖАЖДА   БЕССМЕРТИЯ


Есть буйно помешанные. Они мечутся по планете и всячески пытаются изменить мир, привести его в соответствие со своим я.
Есть тихо помешанные. Они скромно сидят в безлюдных пещерах и упорно пытаются выдолбить своё я на мраморных стенах.
Но и те, и другие безумны одинаково. Их сводит с ума не несоответствие внешнего внутреннему, а неуёмная жажда повелевать. И не столько в пространстве, сколько во времени.


* * *


ГОЛОСОМ,  ПРОТИВОРЕЧАЩИМ  САМОМУ  СЕБЕ
(Из «Философии отрицания добра»)


Мой голос, как жало змеи, раздвоен и противоречит сам себе, но не противоречит жизни.



Жизнь – это чистый источник, чистый родник: это смерть ради жизни, это жизнь ради смерти, это насилие по принуждению инстинктов, это крик боли и отчаяния, это стон сладострастия, это страх и бесстрашие, это страдание во имя блаженства, это блаженство в угоду страданиям – вот что такое чистый источник жизни.
А теперь взгляните вы, жалкие черви, во что вы превратили чистый родник жизни! – Он превратился в гнилое болото, заплёванное и загаженное нечистотами.
Вы загадили его культурой, этикой и нормами приличий. Вы, безумцы и извращенцы, окружили себя ореолом нравственности. У вас всегда под рукой ваши добродетели-пирании, готовые незамедлительно вцепиться в свежий, чистый кусок мяса, случайно попавший в ваше тухлое болото, которое вы называете жизнью.
Чистый источник жизни загажен рвотой лжи и лицемерия, закодирован символами морали….  В нём не видит уже никто его дна – изначально смысла.
Вы хотите жить еще, и после смерти. Вы хотите захватить с собой ваше тухлое болото в другой мир – туда, на небо – чтобы  и там сидеть над ним и квакать, и нырять в его нечистоты, получая при этом удовольствие-блаженство от осознания своих гнилых добродетелей. Но на каждой вашей добродетели висит ценник, а добро души вашей всё в сальных пятнах, и выставлено оно для всеобщего обозрения в витрине ломбарда, и вы требуете за просмотр плату.
Сколько же чистой воды и лет понадобится человечеству, чтобы смыть с себя всю мерзость и грязь «добра».


* * *


ДЕФЕКТИВНЫЙ  СПОСОБ  ПОСТИЖЕНИЯ



Каждый понимает мир ровно настолько, насколько это ему позволяет его воображение. Но тщеславные натуры понимают, что за их ограниченным воображением существует ещё что-то: такое, чего никогда не разглядеть их подслеповатыми глазами.  И тогда они восполняют свою ущербность вывертами слов и понятий, слепо пологая, что таким образом они сумеют постичь то, что сокрыто от их понимания. И отчасти им это удаётся. Но лишь отчасти. В основном же они задуривают мозги себе и толпам легковерных, с восторгом заглядывающих в рот горе интеллектуалам.



* * *









ПРОФИЛАКТИКА   ШИЗОФРЕНИИ



Все люди в какой-то мере шизоиды: кто в большей, кто в меньшей. Но когда они начинают воспринимать себя всерьёз – болезнь резко обостряется и прогрессирует. И что ужасно в данной ситуации, что процесс разложения личности необратим. Правда иногда помогает хороший пинок коленом под зад, на начальной стадии очумения от самого себя. Есть ещё хороший антибиотик – самокритика, но он эффективен как средство профилактики, до того как процесс пошёл. Но, к великому сожалению, препарат сей (самокритика) производит сильное побочное аллергическое воздействие на ослабленные самолюбованием натуры, и потому многие принимать его отказываются.
И знаете, что я обнаружил, изучая человеческую личность под микроскопом? – что шизофрения, это вирусное респираторное заболевание, что причиной воспалительного процесса являются другие люди, начинающие воспринимать нас всерьёз.
 Так что, выходя из дома, не забываёте надевать марлевую повязку.



* * *



НЕЛОВКОСТЬ  ОТ  ВЕЛИЧИЯ



Иногда можно видеть растерянные глаза какого-нибудь великого в области искусств, когда его интервьюируют и с восторгом, и с откровенным ожиданием чуда заглядывают ему в рот.  Но перед ними сидит обыкновенный человек. И если он не позёр и не прирождённый лгун, то он с трудом справляется с неловкостью и нелепостью той ситуации, в которую попал. Он не знает, чего от него хотят. Ведь того прекрасного, что он создал, в нём уже нет, а того прекрасного, что он, возможно, создаст, в нём ещё нет.



* * *



ТРУСОСТЬ  ВО  СПАСЕНИЕ  МИРА
 И  ВО  БЛАГО  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА



Красота спасёт мир!... искусство спасёт!... музыка!... религия!... культура!...
Говно собачье. – Страх!  Если бы люди не были трусливы, они давно бы перебили друг друга.



* * *







АРИИ   КРОТОВ


Можно сколько угодно петь и слушать хвалебные арии во славу жизни. Да, конечно, они воодушевляют человека, особенно в начале жизненного пути, как гимн воодушевляет спортсмена перед началом состязаний.
Можно сколько угодно петь и слушать хвалебные арии во славу Бога. Да, конечно, они согревают человека, особенно в конце жизненного пути, как согревает уставшего путника огонь холодной осенней ночью.
Можно сколько угодно петь и слушать.…  Наверное, вот так же и кроты воспевают, сидя в своих норах, солнце…
Но гимн, звучащий перед началом состязаний, вовсе не означает, что он обязательно будет звучать и в конце. Но огонь, согревающий в стужу, вовсе не означает, что он будет радовать, когда от него загорится жилище. Но яркое солнце – вовсе не обязательно обилие корма, но и раскалённая, мёртвая пустыня.


* * *


УСТАРЕВШИЙ   РОМАНТИЗМ


Уже никто не дарит женщине ко дню рождения стихов.  Дарят миксеры, комбайны, компьютеры…  в лучшем случае цветы, по доброй, ещё сохранившейся привычке – как отголосок сентиментальных романтических веков, – но уже несколько стыдясь своей старомодности.
Женщины ещё изображают радость на лице (при виде цветов), хотя куда с большим энтузиазмом они приняли бы полезную в хозяйстве вещь, и уж точно каждая сменяла бы все цветы, вместе с их дарителями, на шикарное авто.


* * *


О  ПРИЯТНОМ  И  О  РОДНОМ


Любовница и жена – это два совершенно не сопоставимых объекта. И отношение к ним совершенно отличное, равно как к автобусу, в котором ты ездишь и к автомобилю, на котором ездишь ты. И пусть в первом случае и кресла удобные и ты себя чувствуешь расслабленно и комфортно, но всё равно автобус остаётся общественным транспортным средством, тогда как личный автомобиль требует к себе и повышенного внимания, и, в известной степени, нервного напряжения,…  хотя сидеть в нём порой очень даже жёстко.


* * *

ГОРИЗОНТ   ЗАВИСТИ

Человек завистлив в той мере, в какой чужой успех отравляет ему настроение. Он говорит себе: «Подумаешь! Какое мне дело до его успеха. И вовсе я не завидую. А злюсь потому, что нахожу такое положение вещей несправедливым». – И он лжёт себе. Беззастенчиво. И ему почти удаётся обмануть себя….  В мире существуют миллионы несправедливых вещей, но они не вызывают в нём протеста, потому как расположены на безопасном от него расстоянии или на другом уровне от его интересов. Его не волнует несправедливость вне его компетенции, если, конечно, его зависть не всеобъемлюща.
 
* * *
УДЕРЖИВАЮЩАЯ   ПРИЧИНА



Либо выживать среди аспидов, либо быть аспидом – иного выбора нет. Можно прослыть аспидом, укрывая ранимую душу за змеиной маской. Но маска вскоре прирастёт к лицу и станет твоим лицом. Так что прослыть – всё равно, что быть.
Либо выживать, либо быть…
Ах, как мерзко изворачиваться гадом среди гадов. Ах, как тошно переползать из оного холодного, склизкого клубка в другой. Ах, как тяжко вместо речи слышать злобное, завистливое шипение. Но иного выбора нет. Разве что покончить с собой. Но это всегда выглядит несколько странно и далеко не всегда смело. Ах, как не хочется выглядеть глупым. А ведь мы, люди, даже мёртвые стараемся выглядеть хорошо.



* * *



НЕПОТРЕБНАЯ   ПОТРЕБНОСТЬ



В болезненном стремлении иметь то, чего у них нет, и никогда не будет, люди порой ведут себя крайне вызывающе и невероятно глупо: мужчины, к примеру, надевают женскую одежду, мажут лицо косметикой и поведением уподобляются публичным девкам. Всё это было бы забавно, если бы не одно обстоятельство: идиотизм – вещь заразная, а идиотизация – угрожающая здоровью человечества эпидемия, и она захватывает всё более широкие круги населения. Даже село, обладающее повышенным иммунитетом ко всякого рода извращениям и отклонениям, на сегодняшний день подвержено педерастии и всевозможным однополым лизательно-сосательным способам удовлетворения сексуальных потребностей. Психологи объясняют такое поведение неустойчивостью психики на ранних стадиях развития человеческой личности, а я – необузданным желанием поиметь от природы всё, даже то, чего она никак не имела в виду.



* * *



ИСТИНА  -  В  НЕСЛУЖЕНИИ



Лучше всего никому не служить.
Если не можешь не служить, служи во имя правды. Если не можешь отличить правду, служи во имя справедливости. Если не можешь отличить справедливость, служи своему народу. Но лучше всего никому не служить: твой народ не всегда справедлив, а справедливость, это ещё не вся правда, а правда, она так далека от истины.
Не ближе к истине и те, кто служит Богу: боги людей, определённо, не есть совершенство.




* * *


ПОСЛЕДНЕЕ  СЛОВО  ОБВИНЯЕМОГО


- Вы признаёте себя виновным в совершении…
- Нет. Не я создал этот мир. Не я сотворил мир человеческий, полный мерзости и несправедливости. Не я творил себя самого, в плане физическом, духовном и нравственном. Я вообще не просил давать мне жизнь и уж точно не просил выбрасывать меня на помойку жизни. Дайте мне хороший дом, хорошую работу, хорошую жену….  И даже тогда я не гарантирую, что не потребую большего.
Я признаю за собой все грехи и пороки, я признаю за собой вину за всё совершённое мною, если меня признают Богом.

* * *


ЖАТВА  НА  НЕСЕЯННОМ  ПОЛЕ


Не властвовать над слабыми умами я хотел, я искал любви среди равных себе. Но среди равных себе я не мог найти любви: каждый из них искал любви для себя, не желая утруждать себя любовью к другим.


* * *


РОСКОШЬ,  КОТОРАЯ  НЕ  ВСЕМ  ПО  КАРМАНУ


Хочешь, не хочешь, а приходится быть добрым к другим. И не потому, что твоя доброта необходима им, и не потому, что чувствуешь в том потребность ты, а потому, что быть злым выходит себе дороже. Почему в таком случае не все поступают по-доброму? – потому что не каждый способен распознать свою выгоду, а многие согласны и переплатить, лишь бы только сделать пакость ближнему своему.
Пакость, подлость, свинство – они так приятно щекочут нервы. Удовольствие от их совершения сравнимо, разве что, со вкусовым удовольствием от чёрной икры. Но чёрная икра не всем по карману.
Так хочется кому-нибудь напакостить, а ещё лучше, набить морду (сознайтесь, правда ведь хочется?!) – а приходится быть добрым.

* * *


САМОЕ  ЖИВУЧЕЕ  ЖЕЛАНИЕ


В ком-то сильно желание удивлять, в ком-то сильно желание удивляться. Как в любви: одни предпочитают любить, другие – быть любимыми (хотя предпочтительней и любить, и быть любимым сразу).
В ком сильно желание удивлять, тот всегда будет зависим от желающего удивляться и наоборот,…  но желающий удивлять в большей мере, потому как желающий удивляться всегда найдёт, чему удивиться, хотя бы трухлявому пню, но удивить пень – это вряд ли. Но вернёмся к желанию удивлять. Это одно из самых живучих желаний в человеке, а может быть и самое живучее. Когда уже, на склоне лет, умирает тщеславие (но не у всех), когда уже мало волнуют половые различия, когда уже утрачивается способность удивляться – желание удивлять ещё живо. Оно отпускает человека за малый срок до его кончины (буквально за считанные часы), а некоторые умудряются удивить даже самим фактом своей смерти.

* * *
СОВЕТ   ПОЗНАЮЩЕМУ
(из «Философии отрицания добра»)



Никто не знает как правильно, но все пытаются учить.
И в этом нет недомыслия, а скорее – корыстный умысел. В чём корысть? – Если кто-то скажет тебе, что он знает, как правильно жить – не верь ему: он не знает, как правильно, он знает, как удобно ему.
Гони прочь от себя учителей жизни! Никто не знает, что такое есть жизнь и куда ведёт она. Никто не знает, что будет с ним и с тобой завтра. Как может незнающий  завтра располагать будущим?!  Он может предполагать или строить догадки. Кто сказал, что фантазии одного слепого соответствуют действительности больше, чем фантазии другого слепого, когда все слепы и никто не видел действительности?!
Гони прочь от себя учителей с их добром и злом, ибо добро и зло часто меняют лицо своё: ибо никто не ведает назначения жизни.  Огораживая зло колючей проволокой, мы не избавляемся от него, мы оставляем его на будущее, в наследство грядущим поколениям.
Гони прочь от себя учителей с их добродетельной моралью. Их добродетель близорука, она несёт в себе большее зло, чем зло откровенное.
И, наконец, беги прочь от себя самого, если тебе вдруг покажется, что ты познал, как правильно: ты познал – как удобно тебе.



* * *



ЛИАНА  РАЙСКИХ  ОСТРОВОВ



Философия – это путь – это путешествие: путешествие в вечное и непознаваемое.
И когда я слышу из уст философа, что он открыл крайнюю землю, и за ней больше нет ничего – ни материка, ни даже островка – где бы вольный разум мог найти для себя кров и пищу, и плодородную почву для своих семян-мыслей;  и когда я слышу в голосе философа нотки фанатичной убеждённости, я понимаю, что философ устал от утомительной череды штормов и штилей, которые выпали на долю его путешествия. Он устал и хочет, за свой риск, за свои страхи и волнения, за бессонные ночи, проведённые в муках сомнений заслуженных почестей, любви и уважения. Он достиг, путешествуя, цветущего острова и у него не осталось больше ни сил, ни желания плыть дальше, в поисках других берегов. На открытом им острове он обрёл свой народ – своих аборигенов, поклоняющихся ему как богу – и его философия зазвучала категорическими императивами, она превратилась в религию…
Там, где разрастается лиана убеждённости, окольцовывая молодые побеги, там засыхает дерево философии, принимая неестественные, подчас уродливые формы.
Философ…  я бы перевёл это слово, как ищущий. И тот, кто говорит, что он нашёл, тот уже не философ, а идол и одновременно идолопоклонник.




* * *





 

ПРЕИМУЩЕСТВО  ТОЛСТОЙ  КОЖИ



Совершенно не важно, чем человек пытается забросать, угрожающую его психическому здоровью, разверзшуюся под ним  пропасть бессмысленности. Толстокожему, да тупоголовому достаточно занять чем-то свои руки и он уже в безопасности. Хуже натурам утончённым. Им постоянно приходится изобретать что-то новое. Их не удовлетворяют уже сложившиеся и устоявшиеся навыки и методы забрасывания пропасти. Они в постоянном поиске, в постоянном конфликте с самими собой и с окружающей их действительностью и находят успокоение и спасение единственно в самом процессе изобретения новых рычагов и конструкций. И уж совсем плохо обстоят дела у тонкокожих, страдающих дальнозоркостью. Даже с их могучим зрением, они не видят у пропасти дна и оттого понимают всю тщетность, как в забрасывании, так и в изобретении, потому-то они часто впадают в безумие, если не кончают с собой.



* * *



КАМНИ,  КОТОРЫХ  МЕНЬШИНСТВО



Ненормальность – явление всюеместное. Зачем, спрашивается, человеку нормальному лезть во власть? – А ведь прут. Все, кому ни лень. Выходит, нормальный человек – суть ленивый.
Вот и лежат себе лежмя нормально-ленивые, обрастают мхом, и вода под них не течёт. Лежат и в толк взять не могут: кто же есть таки нормальный, а кто нет? Ведь нормальными считают тех, кого большинство,…  а большинство-то как раз и прёт во власть. А уж власть нашу нормальной никак не назовёшь.



* * *



УПРЁК  НЕ  ЛИШЁННЫЙ  СПРАВЕДЛИВОСТИ



Я могу ещё понять счастливых, рожающих детей от избытка счастья, но, согласитесь, трудно понять нездоровое стремление несчастных наплодить большую кучу себе подобных. Меня могут упрекнуть в геноциде против человечества, и упрёк будет в немалой степени справедлив: если бы несчастные перестали воспроизводить потомство, то человечество неминуемо бы вымерло.
«Неужели так ничтожно мал процент счастливых среди людей?» - возникнет у вас закономерный вопрос.  Ещё меньше, други мои, ещё меньше.



* * *





ОДИНОКИЙ   ПРОВОДНИК


Я проповедую сомнения. Но кому они нужны? – они и без того безмерно одолевают людей. Люди любят уверовавших. А наибольшим спросом у «гомосапиенс» пользуются одержимые, на чьё лицо не осмеливается лечь даже тень сомнения.  Народ валит гурьбой, могучей толпой за таким песняром, и не важно, чем песнь закончится.  Глаза одержимого вселяют толпе надежду и уверенность – как раз то, что ей нужно: нет тяжелее и тягостнее груза – груза сомнений.
Кто пойдёт за проводником в дремучую таёжную чащу, если у проводника нет ни карты, ни компаса, а рюкзаки вместо провизии он наполняет грустью и печалью и с таким-то грузом предлагает идти босиком и напрямую, через вязкое болото размышлений, по колючим кочкам самобичевания?! – Кому нужны мои сомнения?...


* * *






 

















    


 

















               















 

      


Рецензии