кн1 ч2 гл3 Хочу любить

См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 3
А ЛЮБИТЬ НЕКОГО


ХОЧУ ЛЮБИТЬ

«Ну, почему - хочу любить, а любить некого? Проходят годы…а любить некого!» Сердце, главный мой камертон, - молчит.

Этот ролик я впервые увидела спустя 12 лет после съёмок, тогда мы с Мишей только приехали на Кубань. Сквозь слёзы смотрю на себя молодую, на Ксюшу маленькую и на Мишу – живого. На видео, под аккорды гитары, он обращается к своему другу, который уезжает на ПМЖ в Германию:

- Прощай, Санёк! Прощай, Санёк! Ты уезжаешь далеко….

На что, тот ему отвечает:

- Но, я ещё вернусь!

  И он вернулся, зашёл повидать друга, он не знал, что Миши уже нет в живых. Я и сама об этом узнала, только, через год после смерти Миши.

После нашего развода Михаил жил в городе Нелидово под Тверью, сошёлся с какой-то женщиной,  но периодически звонил мне:

-  Машенька! Я не могу тебя забыть! Хочу к тебе вернуться! Поверь, я бросил пить!

Однажды, даже его женщина мне позвонила:

- Мария! Я Вас прошу - позвольте Мише вернуться! Он очень страдает!

  Что было вдвойне удивительно - видимо, хорошая женщина! Но, меня сковывал страх воспоминаний о запоях.
 
Через пять лет развода я всё же согласилась:

- Приезжай!

 Миша радостно прокричал в трубку:
- Я сейчас же выезжаю! Жди!

 И пропал. На связь больше не выходил.
 
«Значит, передумал, - мало ли что в жизни бывает?» Особо кручиниться, по этому поводу, у меня не было времени, - наступила череда мучительных операций. Мне кромсали стопы, но не очень удачно. По принципу: «Хотели как лучше, - получилось как всегда!» И я надолго впряглась в костыли.

В этот период и позвонила мне Мишина сестра:

- Маша! Наш Мишенька погиб в автокатастрофе! Он так к тебе рвался! Так тебя любил!
Постоянно вспоминал вас с Ксюшей! Когда ты его позвала, он сразу же засобирался в дорогу!

От неожиданности, я чуть не выронила костыли. Выталкиваю слова, но кроме всхлипов ничего не могу произнести. Узнав, что Миша выехал сразу же после моего звонка и со времени его гибели уже прошёл год, расстроилась ещё больше:

- Когда это случилось? Год назад? Почему ты мне только сейчас позвонила?

- Машенька! Я не могла  найти твой номер  телефона, -оправдывалась Лена срывающимся голосом, - Мишенка так обрадовался, что к тебе вернётся, но по дороге к вам попал в аварию. В его машину врезалась машина с пьяными тверскими депутатами. Это было воскресенье. Мишенька был ещё жив, когда его привезли в больницу. Представляешь, Маша, он был весь переломанный! Но помощи так и не дождался! Нам с мамой потом рассказали больные с его палаты, врачи к Мише не подходили и даже не ввели обезболивающие. Вроде бы кроме анальгина у них лекарств не было. Мишенька прокричал от боли всю ночь, а под утро умер. Знаешь, Маш, ведь  этим депутатам ничего так и не было! Большие шишки! И врачам - тоже ничего! Хоть мама и писала жалобы министру здравоохранения.

Саша, Мишин друг, с которым они вместе служили в Афгане,  сразу же после возвращения домой, в Германию, передал мне видеокассету с проводами. (И выходило, что там Миша прощается не только с Сашей, но и со всеми нами, - прощается навсегда!) Я собрала все Мишины стихи, которые были записаны в тетрадках, на клочках бумаги, и перепечатав их в виде сборника, отправила Ленке в Нелидово вместе с видиокассетой.

Молодой Миша перебирает струны гитары и вместе с молодой Машей поёт песню о любви, песню, которую сочинил для неё. И я, сглатывая слёзы, подпеваю нам, - ему и ей, таким молодым и красивым, двадцать лет назад:


Цветы в ледяном янтаре
Застыли в руках на ветру.
Зима холодна в декабре,
Особенно поутру.

Свежемороженных роз
Тебе я, родная, принёс.
Ты так смеялась до слёз,
А я от мороза замёрз.

Цветы в ледяном янтаре
Таят в твоих руках.
Будто весна в декабре
Пришла на моих глазах.

Ты тёплым дыханьем своим
Зиму сменила весной,
Я буду вечно твоим,
Ты будешь вечно со мной.

Цветы в ледяном янтаре -
Наши с тобою цветы!
Наша весна в декабре!
Наши с тобою мечты!



***
Не хотела я жить в одиночестве и, после развода с Мишей, пыталась найти мужчину, с которым уже не расстанусь. Искала взаимного притяжения и прислушивалась к главному своему камертону – сердцу.

Познакомилась я, по объявлению в газете, с одним интеллигентным мужчиной. Пригласил он меня в гости. И с порога давай меня по своим апартаментам водить, всё показывать и рассказывать, - как на экскурсии. Упакован жених был, конечно, от и до, но я не гувернанткой к нему пришла устраиваться, что бы пыль с его имущества вытирать. Дача двухэтажная у него в Геленджике, около моря, и там все прибамбасы соответственно.

Это знакомство как раз перед первой операцией было. Потом приехал ко мне в больницу, - навестить меня. Это был первый и последний раз, когда я попросила богатого жениха о какой либо покупке:

- Купи мне костыли!

Я не знала, что предстоящая операция связана будет, впоследствии, с этим видом передвижения. У врачей времени нет, всё подробно бедным кроликам рассказывать. Я тогда предупредила хирургов:

- Денег у меня нет! Могу предложить только собственные органы, если Вы меня разберёте…

 От такого «подарка» врачи отказались! Зато, с чистой совестью приступили к экспериментам, - не удосужившись поставить меня в известность о риске и последствиях.

Когда приехал меня навестить в больницу мой «богатый жених», (Я ему не рассказывала о предстоящей операции. Просто в ответ на его предложение о встрече, сообщила, что лежу в Краснодарской больнице. Вот он и приехал), я уже после операции на койке лежала, мне пять дней вставать нельзя было. Но, как пришло бы время встать, - мне встать было не на что! Ни костылей, ни денег на них не было. Вот и попросила «жениха» о подарке.

Ещё просила, что бы домой меня после операции отвёз, - куда я на костылях в общественный транспорт? И, между прочим, тогда же жениху сказала, что у меня к нему душа не лежит, - чтоб он не обижался на меня! А после снятия гипса, обратилась к нему ещё раз с просьбой, - побыть у него на даче у моря, чтобы ногу восстановить. Мне врачи, для восстановления двигательных способностей, рекомендовали плавание в море. «Жених» согласился. Вот и все наши контакты. Не нужен он мне был, несмотря на его дома и дачи. Какая разница сколько у тебя комнат? Если нет главного – взаимного притяжения!


Наконец, на горизонте появляется ОН! Настоящий герой! Бывший морпех, служил в Эфиопии, командовал танковой *****(не помню, как называется – где-то из 10 танков). Какое-то элитное подразделение в песках. Сам Фидель Кастро вручал награду Кубы, имеет много различных наград за боевые заслуги от нашей Родины. Правда, контуженный, причём на всю голову. Контузию мы не проходили, а вот то, что пьёт – насторожило. «Нет! Это не наш герой! Мы дважды на одни и те же грабли не наступаем!»

Но, не тут-то было:
- Кого ты всё ищешь? Я - твой мужчина, лучше меня ты никого не найдёшь, ты будешь жить со мной! Ты - моя женщина! Я тебя никуда не отпущу!

 И в качестве аргументов – удары! Видимо потихоньку хотел, так получилось, расчувствовался очень, отпускать не желал. «Так оригинально в любви мне ещё никто не признавался!»

До сих пор с памятного 2008-го по частям собираюсь.


Примечание к иллюстрации:
Портрет Маши, написанный Мишей.


См. продолжение: кн1 ч.2 гл.4 "Отец"
http://proza.ru/2013/05/06/1135


Рецензии