Колыбельная для Мухи

    Муха – обычный десятилетний мальчишка, мой новый сосед. Его семья: беженцы с Украины. Приехали летом в Самару, спасаясь от ужаса войны. Не буду о политике. Хотя наши, самарские люди, едва услышав от родителей и бабушки Мухи, что они беженцы, сразу начинают расспросы. И даже очень жесткие. О голоде, ракетных обстрелах и других ужасах войны. Люди, на войне не бывавшие, видевшие ее только по телевизору, цинично расспрашивают беженцев, смакуя их рассказы. Какое это скотство, на самом деле: спрашивать о канонаде снарядов прошедшего сквозь горнило войны мальчишку, у которого все это до сих пор отражается в глазах!

    А мальчишка: вполне нормальный себе мальчишка. Почти все его сверстники интересуются розовыми Пантерами и Гуфами, мыльными операми о жизни тинейджеров и часами торчат в ВКонтакте. А Муха любит историю, с интересом читает обычные, не электронные книжки. В основном: украинских и русских классиков. Его идеал – Денис Давыдов. Но Муха не «ботаник»: любит походы, лихо гоняет в футбол, который для него интереснее интернета. Жалеет, что его велик остался там, на Родине. Очень любит кататься на лыжах, и хочет найти подработку, чтобы самому заработать на них к зиме.

   Родина для него: не просто слово. Родина для него: понятие неделимое. Муха не грезит возрождением СССР, о нем он знает из рассказов родителей. Муху и возвращение Крыма России, я думаю, не очень волнует. Мальчик переживает, что люди на его Украине стали злые и обособленные на всё и всех.

   Родители Мухи вкалывают на нескольких работах: надо оплачивать жилье (пусть и снимаемое у знакомых за символические, но – тем не менее: деньги!). Мальчишка все время проводит с бабушкой. У него уже много друзей из местных. Их парень критикует: много врут пацаны, не держат своих обещаний, не верны своим словам. Эти новые друзья, как я вижу, заметно изменились после общения с Мухой. Во всяком случае, выпендрежа у них стало меньше. И семечки с пустыми бутылками от сока после себя не бросают. А своего нового друга они уважают.

   А еще Муха тоскует по своей Украине. По своему дому, которого уже нет. Его бабушка рассказала, что, как и в раннем детстве, поёт на ночь внуку колыбельные. На украинском. И он засыпает под них, возвращаясь в родной дом.


Рецензии
Да, Мэтр. Ни одного лишнего слова. Завидно! А с прозарушниками не связывайтесь! Нафига Вам тратить себя по мелочам?
С Искренним уважением, Адам.

Адам Райский   17.11.2014 21:09     Заявить о нарушении
Адам, спасибо за добрые слова!

Сергей Хазов   17.11.2014 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.