Сластёна

  Бабушка у меня была одна и была очень старенькой. Почти всё время она  лежала на печке и жевала губами. Я залезла на приступочку и спросила:
- Бабушка, а что ты кушаешь? 
- Ничего, деточка - ответила она.
 Я не поверила, поскольку губы у неё всегда шевелились, мне казалось, что она сосёт какой - нибудь леденец и хотела попросить у неё дать и мне  конфетку. Я была маленькая и не знала, что губы могут шевелиться от старости. Я пошла к маме спросить, что бабушка кушает. Мама тоже  сказала- ничего. Тогда я стала просить у мамы кусочек сахару, потому что я была сластёна, а время было послевоенное, многие люди жили тогда бедно и денег на конфеты не было, кусочек сахара был для нас лакомством.

  Конфеты мама покупала только для того, чтобы заедать рыбий жир. Тогда его давали всем детям, чтобы они не болели. Мама доставала конфету, вынимала из буфета рыбий жир и из – за маленького кусочка конфеты мы с сестрой готовы были принять эти муки, потому что был он очень противным. Когда мы подросли, мы заставляли маму разрезать конфету на три части, а не на две, как делала мама, чтобы и маме достался кусочек. Иногда она обманывала нас и свою часть конфеты прятала, чтобы отдать её нам же в следующий раз. Мы это заметили и стали следить за её руками, и заставляли съесть. Мы не верили, что ей не хочется, ведь это так вкусно.

  А моя сестра не была сластёной. Как - то нас спросили, что мы любим. Я стала перечислять: конфеты, пряники, варенье, а сестра - селёдку, солёные огурцы и капусту. Но от конфеты она никогда не отказывалась, потому что  доставались они нам редко, правда и съедать её не торопилась, иногда целый день могла носить её в кармашке платья. Я, быстро съев свою, начинала ходить за ней и выпрашивать: - Ну, дай откусить хоть - немножко. Она сопротивлялась, но потом сдавалась, зажимала в пальцах конфету, выставив небольшой кусочек и я пыталась откусить как можно ближе к её пальцам. 

  Однажды к ней пристал мальчишка, наш сосед, дай, да дай откусить. Она так же зажала конфету между пальцев, но ему показалось мало и  он куснул конфету вместе с пальцами. Вот так она пострадала за свою доброту и после этого уже не носила конфету в кармашке, а съедала сразу, чтобы не выпрашивали.

  А я так и люблю конфеты всю жизнь. И если бывает грустно, или скучно, или обидно, то ни что так не утешает мою душу, как чашка свежезаваренного хорошего чая с конфетой. С любой.

2010 год, Декабрь.


Рецензии
какой милый рассказ о сладких моментах детства. Вспоминаю, какие были тогда названия шоколадных конфет. Ласточка, Буревестник, Морские. Такие и сейчас есть, но вкус совсем другой. Чаще нам доставались подушечки: кофейные или с халвой. Были и с повидлом, они слипались в комок, но всё равно были вкусные.
Спасибо за угощение!

Светлана Борцова   28.01.2018 08:23     Заявить о нарушении
Спасибо, да детство, детство. Я и сейчас
люблю эти конфеты.

Наталия Скачкова   02.02.2018 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.