По дороге к разочарованию

Звездное небо было таким огромным и необъятным в высоких окнах автобуса. И под этим безоблачным бескрайним небом не было ничего печальнее, чем горе этого большого человека в лице маленькой девочки. Она рыдала взахлеб, утирая слезы рукавом розовой курточки. Но отчаяние было невозможно стереть c глаз, вот так запросто — в уголках их забилась боль искренняя, настоящая и огромная.  Ее рыдания были тем сильнее, чем больше родная мать старалась успокоить несчастную.
 
Ну, почему? Ведь совсем недавно она восторженно улыбалась, прижимая к груди маленький пушистый комочек - продрогшую от внезапной сентябрьской стужи, жизнь...
   
— Аля, милая, но мы не можем его забрать... 

О, родители! Ну зачем же вы так беспечно позволили надежде зародиться в столь наивном и живом сердце? И зачем жестоко разбили ее о твердый и бесчеловечный запрет? 

Папа осторожно разжал пальчики девочки и отпустил котенка на асфальт.  Пустая ночная платформа автовокзала в небольшом городке не знавала еще таких горьких слез!
 
—Девочка моя, ты же не можешь забрать его из своего дома. Он тут живет, ему тут хорошо. — Поясняла мать, опираясь на взрослый расчетливый разум.
 
Но что может этот алчный зверь против страданий трепетной птицы души?
 
— Мама! Ты же не знаешь! Он так замерз... - прижимала ручонки к груди малышка, умываясь слезами.

Пассажиры на перебой убеждали светлую душу в обратном. О, ведь они скрывали умиление, ибо это чистое горе было столь прекрасно в своей ангельской наивности!
 
— Он такой хороший, такой красивый!

— Обычный кот. Плохой кот, - улыбаясь, бормотал своей жене пожилой мужчина. Он знал, что простые детские капризы могут превратить любую дворнягу в прекрасный породистый экземпляр. Он так же знал, что капризы ни к чему хорошему не приводят... Он, возможно ещё очень много знал... Я уж и не знаю, сколько всего он знал. 

— Аля, мы тебе обещаем, что ему будет лучше остаться со своей мамой, в своем городе. А у тебя будет другой кот.
 
— Вы никогда не купите мне котенка, папа! В тот раз — у бабушки Нины — вы не взяли щенка на остановке, а он был совсем-совсем маленький и потерялся!
 
Пуще прежнего потекли слезы из глаз ребенка при воспоминании о минувшем горе. 
— Мы заберём его когда снова поедем к бабушке, если он ещё будет тут, — пообещал отец, глядя в отчаявшиеся глаза дочери.

Уже давно, покачиваясь, автобус мчался в лунные дали, навстречу тревогам и надеждам его пассажиров. Смолкли тихие разговоры, мирно посапывал пожилой мужчина рядом со своей женой... И только большой человек, в лице маленькой девочки, не спал. Она во все глаза смотрела в окно:

— Мамочка, я буду запоминать дорогу и вернусь! Ведь правда, мы вернемся за ним? А баба Нина, когда к нам ехать будет, сможет его забрать, если вдруг мы не скоро еще к ней поедем?

— Конечно, милая. Конечно...

Мама нежно гладила девочку по головке, наивно полагая, что уберегла от разочарования своей маленькой ложью во спасение.
 
В таких больших и чистых глазах ребенка горе на столько безгранично, на сколь велика надежда, заменяющая его. Мы думаем, как быстро забываются несчастья в этом юном возрасте, но они не забываются, это приходит стойкое чувство, что когда-то можно вернуться и изменить, предотвратить, переписать...
 
Луна ярко освещала мир: прекрасные его изгибы, придавая осенним краскам холодное сияние. Природа стабильна в своем непостоянстве, верно, благодаря этому меланхоличному спутнику Земли. 
 
Белгород, 6.10.2014


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.