Артроз

Лето 2013 года. Крутя педали на тренировке, почувствовал резкую боль в правом колене. Тренировку доделал. Пошел к знакомому хирургу-травматологу, осмотр, укол искусственной синовинальной жидкости под коленную чашечку ... Боль ушла, на следующий день опять тренировка. Дальше - больше. После тренировок привычная тяжесть в ногах сменилась постоянной, ноющей болью. Терпим. Крутим. Сил нет терпеть - колю обезболивающие. Отпускает, крутим. Оглядываясь назад, удивляюсь, я делал все, чтобы убить мои бедные колени. И они не выдержали, болью пытаясь достучаться до их хозяина. Постоянные уколы нестероидных противовасполительных препаратов и обезболивающих стали для меня как бы нормой, так же как и 20 тренировок в месяц и минимум 1 тыс.км. наката за тот же месяц. Пришел карбоновый фреймсет, придав тренировкам огня. Боль то приходила, то уходила, пока не поселилась у меня постоянно.

Сентябрь 2013 г. - Первый прием у знаменитого в Тольятти хирурга Зайцева Руслана Валерьевича. Диагноз: хондромоляция надколенника, множественные микронадрывы мениска и еще что то. В общем жить можно. Тренировки стали короче, но интенсивнее. Я как робот планомерно убивал свой коленный сустав. Я так привык жить. Я привык к боли. Она иногда уходила от меня погулять, говоря мне: "я скоро вернусь". И всегда возвращалась. Самарский хирург Новичков, говорит забудь про велосипед, про приседания. Присесть 5 * 100 раз с весом в 30 кг. было нормой, когда за окном шел дождь. Для тонуса. Не слушаю Новичкова, продолжаю переть дальше.

Ты можешь не слушать врачей, родных, тренера - кого угодно, но только не свой организм. В моем случае он говорил со мной на языке боли. И он бывает очень убедителен. Когда ночью катаешься по кровати, не можешь уснуть, когда уколы уже не действуют. Сезон 2013 года закрыт, осень-зима. Не кручу, боль, как и обещала со мной. Повторные визиты к врачам, ничего нового. Когда пациент упорот - медицина бессильна. Не утерпел, как пьяница, сорвался - сделал тест на 20 мин. - 374 AV Вт. Хотел на 5 мин. 500 av.ватт. Получай, сказала моя верная спутница.

Начал делать лечебную физкультуру, методика Бубновского. Но забывая, что это ЛЕЧЕБНАЯ физкультура, пашу по привычке. Моя спутница иногда начала меня покидать. Я лишь удивлялся этому, не радуясь. Сезон 2014 г. начался с апрельской вкатки на шоссе. Апрель удивил всех коротким снегопадом. Потом бревет, который и не планировался. Но компания была хорошая и вот 196 км. за 6 ч.34 мин. Разум покинул пациента, весна и плевать на все. Спрашивая себя сейчас - зачем? Не могу ответить сразу. Причин так убивать суставы действительно не было. Но какая то упертость была сильнее меня.

 Тренировки все реже, ничего не помогает справиться с моей спутницей. Она все сильнее. Я не могу смотреть на велосипед. Раз не покупают в сборе -дербан. Фреймсет ушел, оставшуюся кучу железа в шкаф - с глаз долой. Открывая его, вспоминаю о своей "ударной пятилетке". Именно столько я крутил педали. Продал, чтоб как пьяница не сорваться. И не накрутить себе еще боли. От такого впору кодировать, как от алкоголизма и наркомании. Но кодировки миф. Прием у Самарского остеопата Крестьянинова - травы, витамины, бассейн, как ЛФК. И малая надежда на то, что можно обойтись без операции. После обязательная ЛФК и физиопроцедуры,иначе про полноценное восстановление можешь забыть. Сустав жив, пока он работает. С сентября - бассейн. В среднем 2 км. за сеанс. Боль все чаще уходит. Возвращаясь не такая как раньше, слабее. Ноет накануне и в дождь. Зато я точно знаю, когда взять зонт. Не умел плавать кролем - умею. Бассейн не шутка, если там работать. Интервалы ведь еще никто не отменял =). Спрашивая себя, любя себя, слушая себя ...

Если вы не спортсмен, если вы не зарабатываете себе на жизнь крутя педали, бегая, прыгая и прочая... Сделайте паузу, прислушайтесь к себе. Не побаливает ли у вас где либо? Не перегибаете ли вы с нагрузками? Давно ли были у врачей? Есть ли цель, ради которой стоит рисковать своим здоровьем? Или нет? Честно ответь сам себе на эти и другие вопросы - двигайся дальше. Ведь движение - жизнь. Если хоть один человек задумается после моих слов - значит написал не зря...

Лето 14 года...Нервный срыв и распродаю все велосипедное и сам вел. Смотреть не могу на него.
3 февраля 15 года - операция на правом коленом суставе. Частичная резекция мениска, почти полная абразия поверхности сустава. По русски это означало, что износ сустава был критичным. Февраль, неделю спустя начал делать лечебную физкультуру, восстанавливать подвижность сустава. Боль навещала меня редко. Нога не сгибалась, но через 1.5 месяца я уже приседал с резиновыми петлями 5;100 пять подходов по 100 раз за подход. Нога потеряла мышечную массу, ее надо было набрать. В противном случае, здоровая нога будет брать на себя всю нагрузку и заболит.
Зима 15/16 года. Часовые тренировки на эллипсном тренажере с утяжелителям ног. ..С марта вело станок, так же по часу. 13 марта открыл сезон. Я снова в седле !!! Первые 40 км. со средней 26 км/ч дались не легко.

31 марта 16 года мне удаляют левую долю щитовидной железы. Доброкачественная опухоль 20;10 мм. Остался шрам в виде улыбки...Анализы на гормоны щитовидки в норме, но привычная ранее нагрузка мне не по силам. Плевать. Приду в норму. Меня укрепили эти недуги, не сломали и это главное. А синяки, шрамы - это ерунда... Занимайтесь тем, от чего получаете удовольствие, это поет ваша душа, вместе с ветром, ты мчишься дальше..
30.06.16 ДТП - перелом правой ключицы со смещением. Рассечение кожных покровов головы длиной 7 см.Больничный 121 день. 5 операций в общей сложности. 7.5 месяцев стоял металлофиксатор в ключице. Много боли, больничные палаты все одинаковы.
Апрель 2017 -удаляют кисту в верхнечелюстной пазухе.Опять общий наркоз, опять больничные палаты.
Все надоело. Ключица срослась плохо. Правое плечо частично потеряло чувствительность. Мучают головные боли (сказываются более ранние травмы).О велосипедах даже не вспоминаю и люди, связывавшие меня с велосипедом ушли из моей жизни. Как пришли, так и ушли.
Это к лучшему. Лучше б я их вообще никогда не знал.

 Если чешется - надо почесать. По такому принципу 04.07.17 купил бюджетный найнер (щас говорят найнеры в моде) и стал выкатываться в лес... Растолстел как бегемот. Одышка и дикий пульс - мои верные друзья на покатушках.

Лето 2019 года, операция на левом коленном суставе (МУЗ ГБ 2 им.Баныкина).Сделали плохо, не устранили причину болей - износ передней крестообразной связки. Постоянная боль, и привычные внутримышечные блокады кеторолом и деклофинаком.

Нервный срыв, пивной алкоголизм. Да да, если больше литра пива за раз и три и более раз в неделю - алкоголик. 1 мая 20 года еду на шоссейнике в Самару за велокареткой. Без вкатки по фед.трассе М5 и по Самаре. 220 км.за день. Если пациент упорот - медицина и психиатрия бессильны. Принудительно же у нас не лечат. Лето 2020 года, катаю по нашему многострадальному Тольятиинскому лесу. Пожар 2010 года и последующая вырубка оставили лишь его часть. Но я рад, два стандартных 25 км.круга по лесу с грунтами, песочком, горками и асфальтом. Радуюсь как ребенок...

Август 2020 года, встал на очередь в клинику МЭДСИ г.Москва, на квотную операцию по пластике ПКС. 20.11.20 - сделали операцию, теперь реабилитация. Костыли, боль, но все намного лучше. Тольятии, я еду !!! На ж/двокзале встретил Отец. Я на костылях приплясываю от беспричинной радости, он взял мой баул и понес его до машины. Больничный до Нового Года. 
16.02.2021 у меня умер Отец. Все летит к чертям... COVID19, хоронили в цинковом гробу, с окошком для лица. Плакал на отпевании, по настоящему, навзрыд. Думал я сильный, но тряпка. Похороны 18.02.21 г. стоит лютый мороз, снял шапку на могиле и опять надел, холодно. Отец родился в Магадане в 1947 году. Там слабые не выживали, зима отдавала ему последние почести лютым морозом.
Очень много нервов, и сильнейшие головные боли, психую и злюсь на всех... Как много, оказывается, я не сказал Отцу, говорили порой о всякой чепухе. Если б можно было отмотать время назад !!!
Апрель 2021 года, пишу все это тупо тыкая пальцами в телефон. Бумага все терпит, а уж электронная тем более... Забыл про колени, ноют да и хрен с ними. Не до них...

 


Рецензии