В Новый год под крики петуха

   С каждым очередным днем, все больше приближаясь к началу Нового года, жизнь все ощутимее наполняется радостным ожиданием чего-то нового., сказочного... А беря во внимание то, что грядущий год по восточному календарю под покровительством озорного голубого петуха, то я просто не могу не рассказать историю, которая произошла с моим соседом Александром Павловичем много лет тому назад.

   Это была пора моего детства и дядя Саша, как для меня, так и для моих сверстников был, своего рода, чудесником, импровизатором и, просто, веселым человеком.

   Мы, дети, естественно, любили его и с раскрытыми ртами слушали часами его необычные истории... Потом, спустя много лет, я пожалел о том, что находясь рядом с "Мюнхаузеном", не воспользовался его "кладом" юмора и находчивости и не записал его приключения, а в памяти из услышанного осталось очень мало.

   Так вот, эта история случилась именно под Новый год, а может быть и не случилась, а была спланирована чудаком дядей Сашей или Палычем, как называли его взрослые.

   Как все селяне, любящие веселые застолья, он регулярно по этому поводу готовил самогонку. Правда, бывало иногда, когда праздники затягивались и рукотворное зелье заканчивалось, то пили брагу литровой кружкой., но сценарий организатора всегда "раскручивали" до конца.

   31 декабря, как всегда, где-то с обеда, Александр Палыч перед приглашенными гостями уже экспромтом произносил тосты за старый год. И с каждым тостом его импровизации становились все "сочнее", красочней и длиннее.

   Что говорить, был он мастером - самородком в плане русского красноречия и, являясь душой любой компании, всегда пользовался заслуженным вниманием до тех пор, пока не уставал...

   Каждый был вправе уйти, если надоедало, но перебивать дядю Сашу считалось кощунством. И терпение его поклонников, собеседников и соавторов оправдывалось и вознаграждалось немыслимыми по фантазии сценами на заключительных актах импровизированных спектаклей.

   Так и в этот раз, кто устал, покинул, уже порядком захмелевшую компанию. Но неугомонный хозяин, чтобы сохранить преданное ему окружение за столом, решил развлечь гостей, принеся со двора прирученного петуха.

   Компания быстро оживилась и каждый стремился дать совет, как интереснее использовать горластого петуха для развлечений. Под веселый шум устраивались конкурсы и пари, танцы и дрессировки. И любые результаты изрядно "обмывались" с восхвалением способной птицы. Наконец гостям уже стало тяжело выходить из-за стола для мероприятий и наш герой поставил петуха на стол напротив себя и стал угощать всем тем, чем был богат стол, одновременно давая из рук кусочки хлеба, смоченные в стакане с самогонкой.

   Вначале петух с удовольствием клевал молча. Потом он стал громко кукарекать, махая крыльями. И, в конце концов, изрядно захмелевший, петух свалился в тарелку с салатом и крепко уснул.

   За ним последовали и его дрессировщики.

   На стене напротив праздничного стола уверенно и четко отсчитывали секунды последних часов уходящего года большие старые часы с боем. Внизу за столом, под ним на полу и на диване, сладко похрапывая спали участники веселой компании.

   Ровно в 12 часов, как и положено, часы с перезвоном напомнили о начале Нового года. Первым проснулся петух и раньше времени, не дождавшись утра, с похмелья хрипло заорал, качаясь из стороны в сторону, при взмахе крыльев сбрасывая со стола посуду, бьющуюся об пол.

   Под этот адский шум на фоне боя часов и крика петуха проснулся хозяин и его друзья, не сразу войдя в себя, но все же оценив сложившуюся ситуацию, громко рассмеялись.

   Быстро наполнив стаканы и дружно чекнувшись все выпили за наступающий Новый год, каждый надеясь в душе на лучшие времена и на не последнюю встречу с Палычем.


Рецензии