Мантоварка

    Этот курьёзный случай произошел в первое время моей жизни в далёком  Казахстане. Я тогда ещё не знала никаких местных слов и названий.

    Работала я в военном медицинском учреждении. Однажды в рабочее время открывается дверь и заглядывает в кабинет офицер – врач-стоматолог Алик. Интересуется, не спрашивал ли кто его. Потом поясняет, что отпрашивался по делам, а по пути сделал в магазине удачную покупку. Показывает  мне что-то объёмное, упакованное в бумагу и перевязанное шпагатом.  И, довольно улыбаясь, хвастается: 
  –  Вот, купил мантоварку!

     А я, выросшая в донском степном хуторе, слова такого «мантоварка» даже не слышала, а саму мантоварку никогда не видела.

     Надо добавить, что Алик дагестанец и разговаривает с характерным  кавказским акцентом. И «мантоварка» он произнес так, что я в этом слове  услышала вместо буквы «т» букву «д».

    Услышав ТАКОЕ, я подумала, что Алик хамит мне! И, как истинная донская хуторянка, решила пресечь эту выходку Алика сразу и тем, что под руку попадётся!  А так, как во время работы держала в руках  длинный медицинский металлический зажим, то с ним я и ринулась на обалдевшего Алика, держа этот инструмент, как копьё, со словами:
  –  Сейчас получишь мантоварку!
  Причём, слово «мантоварка» я произнесла тоже с буквой «д».

    Алик мигом захлопнул дверь и быстро ретировался в свой кабинет, благо тот был напротив.

    Моему возмущению не было предела. А когда чуть поостыла, поделилась своей  обидой с девчонками, тоже работающими в этом учреждении. Но когда я им всё рассказала, они почему-то засмеялись.

    Оказывается, до моего прихода к ним в кабинет заходил Алик и жаловался на меня:
   – Я только сказал ей, что купил мантоварку, а она мне чуть глаза не выколола! Откуда взялась?
 Девчонки ответили, что приехала с какой-то Ростовской области, на что он только присвистнул и многозначительно произнес:
   –  Ооооо!
 
    Долго потом Алик дулся на меня, пока в каком-то  разговоре девчонки не  вспомнили этот случай и не рассказали ему причину моего поведения.
    Хохотали уже все вместе.

Фото из Инета.


Рецензии
Всё Вера! Пошел спать, а то от смеха помру за компьютером!!! Тем более, что я живу в АЛМА-АТЕ!

Николай Яковлев 4   11.06.2022 19:12     Заявить о нарушении
Сама, когда перечитываю этот рассказ, хохочу.
А об Алма-Ате остались самые добрые воспоминания. Удивительно тёплый и гостеприимный город!
Я жила сначала в Сары-Озеке, а потом в Капчагае, итого 20 лет жизни в Казахстане.
Рада знакомству!
С уважением!

Вера Мазухина   12.06.2022 21:32   Заявить о нарушении
Приятно было прочитать, но перечитывать не буду! Уже смех берет. Спасибо, вам! Хоть иногда подобное попадается!

Николай Яковлев 4   12.06.2022 22:07   Заявить о нарушении
И я со студенчества 40 лет жила , работала вРК. Спасибо Вам, Вера, за такие приятные сердцу воспоминания. Алма-Ата советских времён - ЧУДО_ГОРОД.

Ольга Щербакова 2   28.09.2022 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.