Обойма

ОБОЙМА

     Кто  не  хочет  дружить  с  соседом, тот  пусть  не  рассчитывает
                на  помощь  далёких  друзей.
                Древнекитайская  басня
       Клеть опускалась вниз нудно медленно, хотя и быстрее, чем все предыдущие, и достигла дна шахтного ствола только через десять с лишним минут. Все вышли из кабины, оказавшись в горизонтальном штреке высотой в два метра, укреплённом стойками.
       - Далеко ещё?.. – нервно спросил Гедеонов, утомлённый долгим спуском, и с неприятным удивлением обнаруживший в себе на глубине в два километра от поверхности земли зачаточные, но пугающие возможными последствиями признаки клаустрофобии.
       - Чуть больше ста метров вон туда, - бригадир шахтёров показал рукой. – Вон в той лаве. Только начали разрабатывать, и сразу напоролись на эти безобразия…
       Он провёл гостей по узкому штреку, подсвечивая мощным фонарём, и остановился, почти уткнувшись в тупик забоя.
       - Вот, любуйтесь, пожалуйста… - он навёл луч фонаря на интересующее всех.
       В сухом с неприятными привкусами воздухе тесной подземной трубы повисла минутная ошеломлённая тишина.
       ...- Это похоже на саркофаг… - первым нарушил напряжённое молчание Обухов.
       - На саркофаги… - угрюмо уточнил Кочетков. – Металлические саркофаги, или сделанные из какого-то пластика.
       - И сколько их может быть там, за стеной?.. – с тревогой спросил Гедеонов, на психику которого всё сильнее давило тесное и плохо освещённое пространство.
       - Трудно даже и предположить с перепугу… - почти шёпотом подытожил Обухов.
       - Мы тоже так подумали, - вмешался в разговор учёных бригадир шахтёров. – Когда во время работы стена обрушилась, и эти штуки объявились, уже по тому, как они лежат, стало ясно, что их, скорее всего, не четыре, а больше и даже намного…
       Кочетков торопливо включил заждавшийся в его руках своего дела интроскоп, и веером поводил его излучателем над саркофагами. На дисплее прибора чётко нарисовалась мозаичная структура в перспективе.
       - Жуткое дело… - потерянно сказал Гедеонов, глядя на дисплей. – Какая у прибора проницаемость?..
       - В этой породе - метров двадцать, - сказал Кочетков.
       - А их уже видно не меньше сотни… - почти со страхом констатировал Гедеонов. – Значит, там, за пределами чувствительности прибора, их могут быть и тысячи…
       - Откуда у тебя это всё?.. – спросил Обухов шахту. – Что это такое, и когда здесь появилось?..
       - На третье я могу ответить, - сказал Кочетков. – Примерно миллиард лет назад здесь были действующие вулканы.
       - И что?.. – не понял Обухов.
       - Эти штуки спустили в жидкой лаве и зафиксировали на заданной глубине. Или их разложили на тогдашней поверхности земли, они утонули в той же лаве, а потом поверх всего пошли временные и прочие наслоения…
       - Меня чрезвычайно пугают термины  « СПУСТИЛИ », « ЗАФИКСИРОВАЛИ » и « РАЗЛОЖИЛИ »… - озабоченно сказал Гедеонов. - « КТО » разместил всё это, и с какой первоначальной целью раскладывал?.. А это не могут быть какие-то естественные природные образования, или, например, яйца пока неизвестных нам динозавров?..
       - На что-то естественное это похоже менее всего, а миллиард лет назад на Земле ещё не было крупных животных, и уж тем более – динозавров, - возразил Кочетков.
       - А ну-ка, сделай радиоизотопный анализ! – предложил Обухов. – Для порядку…
       Кочетков, не задавая лишних вопросов, перенастроил прибор и навёл его на один из саркофагов.
       - Четыре и пять десятых миллиарда лет… - упавшим голосом сказал он. – Нет, ребята, всё обстоит гораздо сложнее… Тогда наша Земля была ещё даже жидкой…
       - Тушите свет в сортире, - сказал Гедеонов, – перед тем как мочить там тёмных… Это всё получается гораздо круче, чем нами предполагалось. Тогда это более всего напоминает искусственное осеменение новорожденной планеты. Кто-то когда-то забросал её контейнерами с разными формами живого. Другие в нужное время раскрылись и выполнили свои функции, а у этих что-то не вышло с программой запуска…
       - Или ей ещё рано запускаться… - угрюмо предположил Обухов.
       - И кто там может быть?.. – Гедеонов с тревогой посмотрел на саркофаги. – В сотнях или даже тысячах контейнеров?..
       - Просвети-ка ты один из них, - попросил Обухов Кочеткова.
       Тот снова перенастроил прибор.
       - Это не похоже на животное, - уверенно сказал он после минутного изучения. – Это больше всего смахивает на не гуманоида в длительной консервации…
       Кочетков поводил лучом прибора.
       - В остальных – такие же…
       - Это уже тянет на банальную конвейерную колонизацию молодой планеты, - предположил Гедеонов. – ТЕ засеяли её Жизнью, а уже потом должны были подарить её ЭТИМ…
       Он уже с тревогой глянл на саркофаги.
       - Я догадываюсь, - продолжил за него Кочетков. – Сработали инициаторы возникновения растений и животных, но разумные существа в этот мир так и не пришли…
       - А как же мы?.. – возразил Обухов. – Мы что, тоже скотинки, только незапланированно поумневшие?..
       - Вот именно, и так! – подхватил интересную идею Гедеонов. – Эти, я полагаю, должны были активироваться миллионов пятьсот лет назад, но программа не сработала…
       - И тогда спустя полмиллиарда лет мы сами произошли от обезьян! – весело сказал Обухов и показал саркофагам кукиш. – Обогнали мы вас, ребята! Обскакали!
       - Что делать-то будем?.. – озабоченно спросил Кочетков, разглядывавший экзотических обитателей доступных его прибору саркофагов.
       - Ничего! – веско сказал Гедеонов. – Там их для гарантированного воспроизводства и эволюции могут быть не сотни и не тысячи, а даже миллионы! А если Программа не сбилась, а предусматривает их активацию сейчас или через тысячу лет? Нам что, так нужны здесь конкуренты на уже слегка тесную среду обитания? Мы из-за неё друг с другом никак не можем разобраться, а тут ещё и эти гуманоиды не… Кто это будет для нас? Новые друзья или новейшие враги?..
       - Вот вам, ребята, а не Земля! – Обухов по инерции своего непонятного веселья показал саркофагам уже два кукиша. – Опоздали вы слегка! Занято местечко-то!
       - И что мы скажем?.. – озабоченно спросил Кочетков. – Там, наверху и в верхах?.. - он посмотрел в низкий каменный потолок шахты.
       - Надо тут понаставить датчиков и регистраторов дальнего надзора, всё обратно засыпать, и шахту тоже, перекрыть вокруг пространство, и создать запретную зону, - уверенно сказал Гедеонов. – Не дай Бог, растревожим мы их своим чрезмерным любопытством, и что-нибудь спровоцируем… Сработает Программа запуска, в которой должно быть предусмотрено всё возможное и даже невероятное, расплавится тут земля, всплывут они все из лавы, проснутся, выйдут из своих тесных саркофагов, ну а там… Даже страшно себе и представить…
       - Соты… - сказал Кочетков. – С трудолюбивыми пчёлами или жалящими осами…
       - Или обойма! – добавил Гедеонов. – С миллионами патронов!.. Разрывных?.. Зажигательных?.. Бронебойных?..
       - А как же СЕЯТЕЛИ?.. – Обухов тоже посмотрел в потолок. – Почему они допустили возникновение естественных конкурентов на конкретную территорию?
       - Они или не отслеживают процессы колонизации, пустив на самотёк, или в случае неожиданных сбоев их устраивает и наше естественное происхождение, - предположил Кочетков. - В рамках компенсации…
       - Это может быть и их резерв, - задумчиво сказал Гедеонов, имея в виду законсервированных. – Если мы загубим экологию планеты и погибнем сами, они через миллионы лет придут к нам на смену…
       - Утешил… - мрачно буркнул Кочетков. – Но не меня…
       Гедеонов уже клаустрофически оглянулся на шахтный ствол.
       - По быстрому их фотографируем и видео-снимаем, и ещё шустрее уходим отсюда! Пусть со всем этим безобразием разбираются другие, и более ответственные!
       - Да, а то жарко тут, я уже даже весь вспотел! Или это от страха?.. – Обухов полез в свой чемодан за фотоаппаратом.
       Бригадир шахтёров, точно выпав из какого-то изумлённого происходящим оцепенения, глянул на термометр, висевший на стене штрека.
       - Что-то тут не так с температурой, господа учёные! – сказал он с тревогой. – Вчера здесь было двадцать пять градусов тепла, а сейчас - почти на десять градусов больше! С бухты-барахты так у нас не бывает! Если только снизу к поверхности не пробивается лава нового вулкана…
       - Или не прошла команда запуска… - сказал Кочетков неверным от волнения голосом.
       - Что?!. – испуганно спросил Гедеонов. – Началось, что ли?!. Само или с нашей помощью?!. Ты так думаешь?!.
       - А разве есть другие варианты?
       - Доигрались, уроды! – Гедеонов нервно заметался по штреку, напрочь забыв о своей зачаточной боязни ограниченного пространства. – И что теперь?!.
       Он метнулся к шахтному стволу.
       - Уматываем отсюда! Быстро!!! Предельно быстро, а то вполне можем и не успеть!
       Они толпой рванулись к выходу, и клеть чудовищно медленно с их до смерти перепуганной точки зрения пополз вверх.
       - При любом варианте возможных событий нам здесь пока ничего не сделать! – тараторил взвинченный до предела Гедеонов. – Надо готовиться к чему угодно и просто ждать! Ждать, пока всё тут не расплавится, и саркофаги не всплывут на поверхность лавы! Надеюсь, программа их активации тоже будет ожидать, когда лава остынет и затвердеет, прежде чем открывать их саркофаги! Тогда у нас есть в запасе часы или даже сутки!
       - Атомная бомба?.. – предположил истративший таки всё своё веселье Обухов.
       - Других вариантов у нас, как я подозреваю, и нет, хотя этот тоже может оказаться вовсе не гарантированным. Кто знает, какие системы защиты у них тут предусмотрены… На наши потенциальные противодействия заварившие эту кашу первоначально вряд ли ориентировались, а на планетах почти не случается спонтанных ядерных реакций с взрывными последствиями, тем не менее...
       - А если?.. – неуверенно сказал Кочетков.
       - Страшно… - признался Гедеонов, поняв его намёк. – На Марсе или где-то ещё я бы с любопытством наблюдал за тем, что произойдёт… Там! А тут… Риск чудовищен!!! Земля у нас одна на всех, и на ней уже живёт семь миллиардов человек! И мы нисколько не виноваты в том, что у них не получилось, а у нас само собой вышло гораздо раньше! У нас приоритетные права на эту территорию! Извините, ребята!..
       Он с содроганием в душе посмотрел в пол черепашьим марафоном ползущей вверх клети.
       - Простите нас великодушно за то, что мы с вами сделаем… Но нас страшит Неизвестность… Безумно страшит!..
       - Окончательно решение будем принимать не мы… - тихо сказал Кочетков. – И это ещё страшнее…

                Убей  Врага,
                пока  он
                не  успел  тебе
                хотя  бы
                стать  Другом…


Рецензии
Обожаю ваши миниатюры!
Ярко, сочно, лаконично!
Браво!
И успехов!

Сергей Ярчук   18.10.2014 12:54     Заявить о нарушении
Сергей, у меня их там ещё тьмы, и тьмы, и тьмы... :-)))) Спасибо!

Валерий Брусков   18.10.2014 16:06   Заявить о нарушении