Поездка в город

Поездка в город
Ник вставал очень рано. На часах еще не было и семи, когда мексиканец, надев дождевик, вышел на улицу, чтобы убраться после бурного ночного ливня. Мощный ветер раскидал по двору пакеты мусора и опрокинул садовую мебель. На улице все еще моросил противный дождик. Ник поежился и стал наводить порядок. Мужчина стоял спиной к дому и как будто ощущал настроение всех жителей в нем. Странное тягучее чувство ползло верх по спине и застревало прямо в горле. От чего хотелось громко кашлять.
С первой минуты приезда мистера Фишдта в доме как будто что-то изменилось. Напряжение, которое всегда здесь присутствовало, стало еще обострённой. Фриласки, привыкший к своему одиночеству, стал еще более замкнутым, чем раньше. Наверное, поэтому молодой человек вчера и вел себя, как псих, чтобы отпугнуть бизнесмена. Так думали Ник и Лиза. Перед сном, на кухне, когда мексиканец помогал женщине мыть посуду, та ему рассказала про парик, в котором мистер Фишдт щеголял на ужине. Для незнающих Лео людей, это и правда покажется очень странным. Хотя для жителей дома не было секретом, что Леонардо чертовски обожал рыжеволосых людей. Отсюда все фотомодели Фриласки, когда тот подрабатывал в одном гламурном издательстве, всегда были симпатичные рыженькие девушки. А погибшая невеста журналиста имела великолепные волосы янтарного цвета. На сколько Ник знал, Лео благотворил свою избранницу. Поэтому в комнате молодого человека везде находились фотографии этой юной красавицы. Может поэтому и была такая странная реакция на мистера Фишдта, когда тот, словно олимпийским бог, спустился с небес. И поэтому Лео заставил бизнесмена надеть нелепый парик.
Закончив с уборкой, Ник вернулся в дом. На часах было уже восемь часов. Мужчина снял дождевик и зашел на кухню, где во всю уже работала Лиза. Тучная женщина в своем костюме и с фартуком на груди всегда забавляла мужчину. В свои 52 года Лиза на самом деле выглядела моложе. И Ник мог только предполагать какая была красивая женщина в 25-35 лет. Даже если сейчас она все еще обольщает мужчин. И Ник был один из тех, кто попал под чары ее обаяния.
-Доброе утро, Лиза.
Женщина посмотрела мельком на мужчину и продолжила готовку.
-Доброе, Ник. Сегодня противная погода, не так ли?
- О да,- Ник прошел на кухню и стал доставать пакет мусора из-под раковины,- Как там Лео? С утра ничего не успел учудить?
- Нет. Он все еще спит. Ночью шумел в библиотеке. Заканчивал статью.
Ник кивнул.
- Это хорошо. А что наш гость?
- Встал примерно час назад. Я его встретила в коридоре. Он гулял по дому.
- И как он тебе?
Лиза пожала плечами.
- Он очень понравился Лео. Я это сразу заметила. Иначе бы он вообще не вышел вчера из комнаты, чтобы поужинать с Фишдтом. Забавно, не правда ли? А что на счет меня? Я вообще не видела смысла, чтобы он сюда приезжал. По нему видно, что жить далеко от города для него слишком тяжело.
Лиза повернулась к Нику и улыбнулась.
- Это мы тут уже свои. А по нему сразу понятно, что он чужак. Как муравей в чужом муравейнике.
- Да... Любишь ты давать людям ярлыки, не узнав их.
Лиза рассмеялась и отвернулась, продолжая что-то колдовать на плите.
Ник же забрал пакет с мусором и вернулся на улицу. Мужчина привык жить здесь. В доме Фриласки. Мексиканец приехал сюда полтора года назад на собеседование. Для обычного рабочего со стройки это было странно. Но тогда он искал работу. И ему было все равно где и как работать. Самое главное, чтобы платили. Хотя Ника на работу приняли, но долгое время ему было сложно находиться в доме журналиста. За это время Лео долго привыкал к мексиканцу. Они никогда не разговаривали. Все поручения ему передавала Лиза, которая уже тогда работала у Фриласки. Потом через полгода отношение молодого человека к мужчине стало более теплое. Они начали здороваться друг с другом. А когда Лео сильно заболел- мужчина отвез журналиста в больницу. Дорога до города составляла больше трех часов. И за это время они хорошо пообщались. После той беседы Фриласки стал приветливым и общительным с мексиканцем.
Ник собрал все пакеты и загрузил их в пикап, стоявший во дворе. На нем мужчина ездил в город, где и оставлял отходы и покупал все, что нужно для дома. Продукты, бытовая химия, сигареты и другие мелкие вещи. Список продуктов за долгое время не изменился. Ник ездил в город раз в месяц. Деньги ему давала Лиза.
Дорога была долгой и утомительной. Ник уезжал ровно в девять и зачастую возвращался уже ближе к вечеру. Это если была хорошая погода. Но сегодня лил дождь и дорогу размыло. Было чертовски сложно передвигаться. Но пикап не подвел. И через четыре с половиной часа, когда было уже обеденное время, Ник оказался в городе. По дороге он заехал на городскую свалку, где разгрузил пикап, и направился в центральный гипермаркет. Город, рядом с которым и располагался дом Фриласки, был довольно милым. Обычный курортный городок, который в межсезонье казался мертвым. Сейчас была уже середина осени. Летний сезон закончился, а до начала открытой охоты еще далеко. Поэтому в городе было тихо. Не шумели местные бары, а магазины сувениров пустовали. Парковка перед гипермаркетом была пустая в такие периоды. И Ник с огромным удовольствием припарковал автомобиль почти у самого входа в магазин. Закупка товаров происходила в трех заходах. Сначала Ник покупал бытовую химию, потом шли продукты, а за ними оставшиеся мелкие вещи. Мексиканец уже хорошо знал магазин и с легкостью ориентировался в безумных лабиринтах, которые в первое время для него казались запутанными. На кассе он прошел быстро - очередей, как летом или зимой, совсем не было. Да и время сейчас такое, что даже местных жителей можно сосчитать по пальцам - никто не хотел в субботу, в дождливую погоду выходить из дома.
На кассе Ника встретила Жанна. она работала на первой кассе.
- Добрый день, Ник,- женщина улыбнулась мексиканцу, - рада видеть тебя.
- Здравствуй, Жанна,- мужчина стал доставать из тележки товары.
- Как поживаешь?
- Не жалуюсь. Как всегда.
Жанна стала пробивать продукты и упаковывать их в пакет.
- Как поживает Фриласки?
Ник пожал плечами и посмотрел на женщину. На вид ей было не больше тридцати лет. Невысокая, худая, загорелая. У нее были ровные и красивые зубы. И Нику очень нравилось, когда Жанна улыбалась. Волосы у нее были коротко подстрижены и забавно увеличивали голову женщину. От чего она выглядела порой нелепо, когда уложит их. Зато Нику нравился соломенный оттенок волос Жанны. Они напоминали мексиканцу его детство.
- Как всегда сидит дома и работает? Он хотя бы иногда приезжает в город?
- Иногда бывает, что покидает дом, но предпочитает ездить на аэродром или на лошади по горной реке походить. - Ник доставал из кошелька деньги,- А вчера к нам приехал гость. Какая-то важная шишка. Кажется, главный издательства, где Лео работает.
- Ухты, а это что-то новенькое! И как?
- Да все в порядке. Лео на нервах. Пытается предстать перед гостем ненормальным, чтобы тот как можно скорее убежал с воплями прочь.
Жанна рассмеялась. Ник любил, когда женщина смеялась.
-Надеюсь, что все будет хорошо.
- Я тоже.
Ник расплатился за покупки, забрал пакеты и, попрощавшись с Жанной, покинул магазин. Мужчина загрузил автомобиль и собирался сесть в кабину, как по спине пробежались мурашки. Земля под ногами как будто стала плясать бешенный танец, а воздух задрожал от бурлящего звука.
Ник резко обернулся и увидел, как грязный поток воды, камней и мусора с бешеной скоростью мчится с высокого холма. У мексиканца от ужаса перехватило дыхание. И взяв себя руки, забежал в магазин и на сколько хватило сил, заорал:
- ВСЕМ В УКРЫТИЕ!
***
Карл и Лео встретились только в обед. Журналисту было плохо после бутылки вина, еще вдобавок, он ночью выпил половину бочонка сидра. И все утро Лиза бегала вокруг Лео, пока тот стонал от похмелья. Карл же был предоставлен сам себе, он изучил дом, просмотрел книги в библиотеке журналиста, и найдя дождевик, вышел на улицу и побродил вокруг дома.
На обеде Лео был молчалив и мрачен. Поэтому Карл его не трогал. К концу трапезы послышался громкий хлопок, как будто совсем рядом разорвался снаряд. Карл и Лео тут же кинулись на пол. А когда дом стало шатать в разные стороны, оба подскочили и поспешили к выходу. Толчка было всего лишь три, но довольно мощных. Лео и Карл стояли на веранде дома, тут же промокшие от дождя, который беспощадно лил, когда к ним выскочила Лиза.
- Сель! В городе сель! Ужасное наводнение! Только что сообщили по радио!
Лео встрепенулся, опомнился.
- Боже, в городе же Ник!
Лиза прикрыла рот ладонью, чтобы не завыть от ужаса.
- Самое главное, чтобы потоп его не настал в дороге. В городе же он сможет спастись. А в горах унесет и поминай лихом,- сказал Лео, пытаясь у покоить взволнованную Лизу.
Журналист взял женщину за плечи и ввел в дом.
Карл проводил их взглядом и вздохнул. Такого поворота событий он совсем не ожидал. Что теперь ему делать?
Бизнесмен вернулся в дом , и вместе с Лео пытался успокоить Лизу.
-Надо связаться со службой спасения...- журналист посадил женщину на диван и стал гладить ту по плечам.
- Сейчас у них и так куча дел. Да и связь сейчас что-то барахлит,- сказал Карл, достав телефон. - Никак не могу дозвониться до Бостона... Нет сети... Чудесно! Что за дыра тут!
- О, Ник! - взвыла Лиза и закрыла лицо руками.
Лео сел рядом с ней и обнял, став гладить по спине.
- Тише- тише. Все обойдется! С нашим Ником ничего не произойдет. И не такое происходило с ним. Помнишь когда он поехал за цветами? Когда он хотел тебе сделать подарок на день рождение? Когда по дороге наткнутся на местную шпану? Помнишь? - Лео стал ласково гладить Лизу по волосам,- Он тогда с ножевым ранением вернулся. И ничего! Выходили его. Раны, как на собаке, затянулись. Он мужик умный. В обиду себя не даст... Думаешь какое-то там наводнение его испугает?
Лео говорил и говорил. И Лиза понемногу успокаивалась. А потом лишь вздыхала и повторяла " лишь бы с ним все было хорошо". А потом она ушла в свою комнату. И Лео с Карлом остались наедине.
На улице невероятно быстро начинало темнеть. В комнате был серый мрак- свет никто не включал. В полумраке было очень неуютно и даже тоскливо. За окном барабанил дождь и завывал тоскливым голосом ветер, трепавший почти голые ветви деревьев.
Карл стоял у стеклянной двери, сложив руки на груди. Немного было холодно- он так и не переоделся после того, как оказался на несколько минут во дворе. Лео же неподвижно сидел на диване, закрыв глаза. Он прислушивался к бушевавшей буре на улице. На душе шкребли кошки. Журналист не меньше Лизы переживал за мексиканца. Вечно Ник попадал в приключения. Почти никогда его поездка в город не заканчивалась без приключений. Лео лишь радовался, что Лиза не поехала с ним.
Первым заговорил Карл.
- Отвратительная ситуация.
- Да. - согласился журналист, - теперь вы тут надолго застрянете. А у вас, наверное, много дел.
Карл кивнул, но Лео этого не видел. Фриласки лишь мельком посмотрел на бизнесмена и отвернулся. Карла такое неуважение начинало раздражать. Он привык видеть глаза собеседника.
- Вы были сегодня без парика. Я же просил его надевать...
- Зачем? – фыркнул Карл.
Лео промолчал. Он встал с дивана и повернулся к Карлу. Мужчина сверлил журналиста злым взглядом. И Лео не выдержал. Вновь отвернулся.
Карл сжал зубы. Фриласки играл с огнем.
- Что вы вечно отворачиваетесь? Это показывает вашу некомпетентность. И это оскорбляет меня.
- Вас это не касается.
Карл удивился.
- Как это не касается?! Вас вообще манерам учили?
Лео вновь не ответил.
Карл не выдержал. Он быстрыми шагами пересек комнату и, подойдя к Фриласки, сильно сжал его плечо и резко повернул к себе. Лео вздрогнул и когда оказался лицом к лицу с Карлом, сглотнул, увидев бешеные зеленые глаза.
- Послушай меня, юнец, у меня нет ни времени, ни желания устраивать тут цирк. Я приехал сюда, чтобы обсудить будущее издательства. И надеялся, что меня встретит адекватный журналист, который просто предпочитает жить отдельно от бурного общества. А передо мной стоит замкнутый псих, у которого нет ни малейшего представления о самых примитивных правилах поведения. Ты мог еще вчера меня отправить обратно в город. А вместо этого я пробыл здесь целую ночь, в надежде, что смогу поговорить с тобой. Но ты...,- он стал в ярости трясти Лео за плечи,- ты долбанный псих. Ты раздражаешь меня с первой секунды, как только взял стол и убежал от меня.
Лео вскрикнул и отпихнул от себя Карла.
- Да, черт подери! Я вел себя, как псих, чтобы ты уехал. И надеялся, что до тебя дойдет, что у меня нет ни малейшего желания разговаривать с тобой! Отстань уже от меня! Я ненавижу таких, как ты. Самовлюбленный, богатый и красивый...
Фриласки отскочил от бизнесмена и не дав тому что-либо ответить, развернулся и быстрым шагом покинул комнату.
Карл стоял некоторое время неподвижно. Единственное, что было у него сейчас в голове, это вопрос о том, что сейчас произошло? Непонятный всплеск гнева заставил бизнесмена сорваться на журналисте. Карлу вдруг стало невероятно стыдно. Он всегда был сдержан и уважал чувства других. И, наверное, это всегда мешало Карлу жить спокойно. Только в мире бизнеса мужчина был беспощадным хищником. В жизни, в общении с людьми, Фишдт оставался все тем же робким подростком, который боялся каждого обидеть. А сейчас мужчина сорвался. Но, к сожалению, Лео и правда его чертовски бесил. Такого поведения он еще ни разу не встречал. И, наверное, именно незнание, как поступить в такой ситуации, и заставило Карла врасплох...
Фишдту стало ужасно паршиво на душе. И страшно.
Ему ведь теперь предстоит находиться в этом проклятом доме, пока все не уладится.


Рецензии