Пьеса-сказка об утренней звезде

               
Пьеса-сказка в одном действии

Действующие лица

Ведущий
Катя – 7 лет
Бабушка
Ворона
Кот  Мурзик
Воробьишка
Белка.

               

Комната. Катя в пижаме сидит на кровати и готовится отойти ко сну. Причесывает плюшевого медвежонка. Бабушка с книжкой сидит в кресле.

К А Т Я. Бабушка, расскажи, пожалуйста, сказку. Интересную – преинтересную.

Б А Б У Ш К А (раскрывает книжку).  Снова про медвежонка Кузю, или сегодня пригласим гостей из других сказок?

К А Т Я. Расскажи о звёздочке.

Б А Б У Ш К А (удивлённо). О звезде? О какой звезде?

К А Т Я. Об  утренней - блестящей звёздочке, которая вчера мне подмигивала.

Б А Б У Ш К А. Тебе подмигивала звезда? Ну и ну! Выдумщица ты наша. Но я не знаю такой сказки.

К А Т Я (огорченно). Что, еще не придумали? (Задумалась.) Жа-аль. Такая хорошая звёздочка. Я вчера проснулась рано-рано, подошла к окошку, а она сверкает. Да так ярко. И подмигивает. Представляешь?  Все звёзды попрятались, а она осталась солнышко встречать. Интересно, что это за такая звезда?

Б А Б У Ш К А. Это наверное, Венера. Она всегда встречает утреннюю зарю.

К А Т Я. Красивое имя – маленькая Венера.

Б А Б У Ш К А (смеётся). Маленькая? Да эта Венера больше нашей Земли.    А кажется она маленькой  потому, что находится от нас далеко.

К А Т Я. Она сможет к нам прилететь?

Б А Б У Ш К А (испуганно, вскакивает с кресла). Вот еще, не хватало таких гостей! Твоя Венера должна знать своё место. Иначе людям несдобровать. При  любых изменениях в Космосе  у нас на земле могут случаться разные катаклизмы.
 
К А Т Я (удивлённо). Ка-так-лиз-мы? Это, что, дождь?

Б А Б У Ш К А. Нет, это землетрясения, пожары и наводнения.

К А Т Я (расстроено, чуть не плача). Да, жалко звёздочку. Её нельзя даже в гости пригласить.  А звездяне на ней живут?

Б А Б У Ш К А (смеётся). Кто-кто?

К А Т Я.  Это такие люди, которые живут на звёздах.

Б А Б У Ш К А. Нет, она необитаемая.

К А Т Я (огорченно). Потому никто о ней сказки и не придумал.

Б А Б У Ш К А.   А ты возьми и придумай. Ты уже большая. Скоро пойдёшь в школу.

К А Т Я. Через два дня… В первый класс.  (Мечтательно закрывает глаза.)  Я надену нарядное платье, повяжу белый бант… нет, лучше два банта… и  буду красивая, как эта звёздочка.

Б А Б У Ш К А. Так какую сказку будем читать?

К А Т Я. Никакой. Я про звёздочку хочу. (Задумалась.) Ты подвинь кровать   к окошку. Если я снова проснусь рано и увижу свою звёздочку, может, сказка сама и придумается.

Б А Б У Ш К А. Действительно, жаль такую красивую звёздочку без сказки оставлять. (Передвигает кровать к окну.)  Спи.

Бабушка выключает свет и выходит, оставив девочку одну у раскрытого окна.

В Е Д У Щ И Й. Лежит Катюша, смотрит в ночное небо и удивляется. До чего же красиво! Словно сказка нарисована. Звёзд по небу видимо-невидимо разбросано. Разные. Её блестящая подружка там же. Как увидела она Катю – сразу подмигивать начала. А над ними рогатый месяц плывёт. Будто пастушком поставлен. Так и кажется, что он сейчас на дудочке заиграет.

К А Т Я (садится на кровати, трёт глаза). Хорошо бы с месяцем подружиться. Может, он покататься на себе позволит? Хотя, нет, это высоко. Да и держаться не за что. Тучка, наверное, пониже будет. Но она мокрая.    Бр-р-р. (Снова ложится.) Интересно, а как сказки придумываются? Для этого надо глаза закрывать?  Вот, если бы… 

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.   Ка- тю-ша… иди к нам…

К А Т Я (садится на кровати).  Ой!  Это кто меня так поздно в гости приглашает? Неужели месяц? А если звёздочка? Может, это сказка так начинается? Наверное, надо поскорее закрыть глаза. (Ложится).

В Е Д У Щ И Й. Размечталась девочка. Не заметила, как заснула. И началась ночь, полная сказочных сновидений. Вот держит Катюша в руке розовый воздушный шарик, и он её влечёт ввысь. Выше, ещё выше…
« Будь нашей подружкой», – подмигивает ей ближняя звезда.
«Смотри, как у нас весело!» – вторит другая.
О таком девочка даже и не мечтала. Как можно такому зову противиться?
  И вот, легко обгоняя облака, она парит среди звёзд, а рогатый Месяц ей кланяется и предлагает эскимо на палочке. Хорошо. От восторга Катюша даже рассмеялась.
«А может, и свою звёздочку я здесь встречу?» – сквозь сон подумала она.

                Появляется ворона.
В О Р О Н А. Пр-равильно.  Кар-р-р!

К А Т Я (садится на постели). Ты кто такая?

В О Р О Н А (учтиво кланяется). Я Кар-ра. Прошу любить и жаловать. Карр! Карр!

В Е Д У Щ И Й. Услышав Карру, девочка даже не удивилась. Подумаешь, говорящая ворона! В сказках и не такое бывает.  Но… розовый шарик улетел за облака, а огорченная Катюша вновь оказалась в своей кроватке.

В О Р О Н А. Повторяю для непонятливых:  Пр-равильно.

К А Т Я. Ты что,  подслушиваешь мои мысли?

В О Р О Н А (возмущенно). Оч-чень мне надо подслушивать. У меня своих мыслей хватает. Просто я знаю, о чем ты сейчас подумала.

К А Т Я. Об утренней звезде. Ты знаешь, как к ней добраться?

В О Р О Н А. Ничего нет проще. Надо только захотеть.

К А Т Я. Как я, маленькая, смогу это сделать? Я же еще только пойду в первый класс. Да и на ракете я никогда не летала.

В О Р О Н А. В сказке невозможного не бывает. Тебе следует лишь подумать, и добрые мысли полетят быстрее любой ракеты. Может, звёздочка тебя и услышит. Ты ей что хотела сказать?

К А Т Я (настороженно). Ишь ты, хитренькая. Это я ей одной скажу. Незачем тебе мои секреты знать.

В О Р О Н А. Пр-равильно. Расскажешь ей одной. Только дождись рассвета. А я полечу солнышко будить, да заодно утро потороплю.  (Улетает.)

В Е Д У Щ И Й.  Рассвет не заставил себя долго ждать. В сказке всё быстро получается. Не успела Катюша два раза моргнуть, а утро уже в окошко заглядывает. На горизонте показалась розовая полоска утренней зари, а звёзды, послав вниз прощальные лучики, потускнели и спрятались. Осталась лишь её звёздочка.
Задумалась девочка. Вот пойдёт она в школу, и у неё появятся новые подружки. А звёздочка так и останется одинокой. Жаль.

К А Т Я (садится). И никакая она не планета, не большая Венера, а маленькая звёздочка. (Вскакивает на ноги.) Взрослые тоже могут ошибаться. Вот бы с ней подружиться. Интересно, как в таких случаях в сказках поступают?

В О Р О Н А. Карр! Быстрее предлагай свою дружбу.

К А Т Я (возмущенно). Опять подслушиваешь?

В О Р О Н А. Ты же хотела, чтобы было как в сказках. А я птица сказочная. Потому тебе и помогаю.
К А Т Я. Так что, я уже в сказке?

В О Р О Н А. Об этом можно было давно догадаться. Поэтому немедленно говори своей звёздочке нужные слова.

К А Т Я (выглядывает в окно). Хорошо. Слушай: Звёздочка! Звёздочка! Если ты старенькая – стань мне бабушкой, если ровесница – будь подружкой, а если совсем маленькая, какой видишься с Земли, – стань мне дочечкой, живи в кукольном домике и никогда не исчезай! Будь моим фонариком на Земле.

В О Р О Н А. А бабушкино предостережение не забыла?

К А Т Я. А если ты большая-пребольшая, то, чтобы не было землетрясений, всегда живи на небе и ни к кому не ходи в гости. Будем дружить на расстоянии.

В О Р О Н А.  Теперь правильно.

В Е Д У Щ И Й. Предложила Катя дружбу и замерла в ожидании ответа из далёкого Космоса. Услышана ли её просьба? И ответ последовал, но совсем не тот, что ожидала девочка.

                Появляется воробьишка.
В О Р О Б Ь И Ш К А. Безобразие! Неужели Вы не понимаете, что мешаете мне спать? Но Вы говорите правильно. (Отряхивается.) А ещё, Вы меня разбудили, поэтому сегодня все мошки будут мои.

В О Р О Н А. Кто там чирикает? Смотрите, какая пошла молодёжь. Не успел опериться, а уже кричит, что всё принадлежит ему. Будто депутат парламента.

В О Р О Б Ь И Ш К А. Да, я депутат, чир-рик. Поэтому я могу чирикать всё, что вздумается.

В О Р О Н А (воробью). Хвастунишка!

К А Т Я (воробью). Воображала и жадина!  Ой, неужели я понимаю птичий язык?
В О Р О Н А (Кате). Ты же в сказке.

В Е Д У Щ И Й. Услышав спор, проснулся дворовой кот Мурзик. Он открыл один глаз, затем другой и довольно прищурился.

                Появляется  кот.
М У Р З И К. Это хорошо, Мур-р-р!  Депутатов я ещё не пробовал. Интересно, какие они на вкус? (Лезет на дерево.)  А вместо мошки я проглочу вон ту звезду. (Показывает.)

К А Т Я. Мою звёздочку? Ах ты, жадина! Как тебе не стыдно? И вообще, нельзя этого делать. Бабушка сказала, что без звёздочки на Земле будет  ка-та-стро-фа. Вот что будет. Понятно?

В О Р О Б Ь И Ш К А.  А я хочу!

В О Р О Н А. Он безобразно глуп.

В О Р О Б Ь И Ш К А. Нет, я умный. А ещё я самый красивый. 
               
                Мурзик незаметно подбирается к воробьишке.
М У Р З И К (в сторону). Умница… продолжай… Какими ты ещё обладаешь достоинствами?

В О Р О Б Ь И Ш К А. А ещё я храбрый и сильный. Я могу приказывать даже котам.

М У Р З И К.  Ну, это уж слишком. (Показывается из-за дерева.) Да как ты смеешь, ничтожный воробьишка. Я тебя сейчас съем.
                (Воробьишка его не замечает.)

В О Р О Н А (хлопает крыльями). Кар-раул! В сказку пробирается разбойник.

К А Т Я (в сторону). Хоть воробей и жадина, а всё равно его надо выручать. (К коту.) Брысь, котище! (Размахивает руками.) Убирайся из нашей сказки! А ты, воробьишка, если умный, улетай! Кыш!

В О Р О Н А. Тревога.
                Появляется белка.
Б Е Л К А (с еловыми шишками в лапах). Тревога!  Тревога! Тревога! Спасибо, девочка. Я готовила завтрак малышам и не заметила разбойника. Большое спасибо. (Садится возле Кати.) Здесь он не посмеет меня обидеть.

В О Р О Б Ь И Ш К А (не замечая кота).  Так вот, я такой храбрый, что даже могу…

К А Т Я (воробью). Улетай! Кыш!

В О Р О Б Ь И Ш К А (замечает Мурзика).  Ой, мамочки! (Улетает из-под самого носа кота.)

К А Т Я (коту). Ты тоже убирайся! Бессовестный! Брысь!
                Мурзик продолжает забираться вверх по дереву.
Да он, наверное, охотится на мою звёздочку. Он её хочет съесть. Ой! Ой! Ой! Вдруг будет ка-та-стро-фа  и все погибнут? Этого нельзя допустить ни в коем случае.

Катя замахала руками, ворона захлопала крыльями, а белка запустила в злодея шишкой.  Мурзик свалился вниз.

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ.   СПАСИБО! Я  ПРИНИМАЮ  ТВОЮ  ДРУЖБУ! (Звёздочка часто мигает.)  а теперь ПРОЩАЙ!

К А Т Я. До свиданья!  Завтра снова приходи!

В Е Д У Щ И Й.   На этом сказка закончилась.  Проснувшись, Катя выглянула в окно, но её звёздочки, конечно же, на небосводе уже не было. Ярко светило солнышко, а на дереве, в окружении галдящих воробьёв, не спеша покаркивала большая чёрная ворона. Может, она поучала хвастливого воробьишку, а может, рассказывала, как маленькая девочка спасла утреннюю звезду от когтей страшного зверя Мурзика и этим предотвратила катастрофу во Вселенной? Кто знает?

                Катя машет звёздочке на прощанье.
К А Т Я (к звёздочке). Завтра снова приходи. Будем дружить.

                Артисты выходят на поклон.
                Занавес


Рецензии
мне понравилось читать вашу сказку по ролям с бабушкой. Лиза-10лет.

Наталья Славгородская   26.02.2016 20:44     Заявить о нарушении
Уважаемая Наталя!
Спасибо. Желаю Удачи!

Игорь Скоробогатый   08.03.2016 20:57   Заявить о нарушении