Летящий кот

                Глава 17 воспитательной книжки для родителей
                "Засахаренная килька"
                ***

          - Да, вот ещё, электрический стул! - Почтальон помолчал, вспоминая статью в газете. - Очень, знаешь ли, эффективно. Лапы привязывают к электродам, включают рубильник и тю-тю!
          - Что "тю-тю", - с ужасом спросила киса.
          - А то, что шерсть вся осыпается на пол, хвост дрыгается и чернеет, и доктор констатирует летальный исход.
          - Ужас какой! А что такое "констатирует"?
          - Ну... Говорит, тю-тю, дескать, клиент готов.
          - А что такое «летательный исход»?
          - Не летательный, а летальный. Это значит – всё, больше хвостом не помашет.
          -  Кошмар! А правда, что...
          - Не перебивай, - строго сказал почтальон, вспомнив еще одну веселую историю, - бывают весьма необычные случаи. Вот я читал заметку: кот упал с десятого этажа. Так в асфальте яма осталась, в неё автомобиль провалился, краном вытаскивали, потом трактором, потом бульдозером, и не вытащили. Так его там и оставили, яму засыпали и новый асфальт накатали.
          - А кот?
          - Какой кот? - удивлённо спросил почтальон.
          - Ну, который упал, - сказала киса.
          - Откуда? Ты давай не перебивай. Прямо мука какая-то с тобой разговаривать. Хочешь набраться ума-разума - научись слушать, что тебе говорят. Вот, к примеру, торнадо.

          - Надо, не надо, откуда мне знать? - Киса переступила лапами на холодном бетонном полу лестничной клетки. - А что это такое, тор? И зачем он мне нужен?
          - Дурак ты, ушастый! Торнадо - это вихрь. Схватит, закрутит и тю-тю. Только тебя и видели.
          - Кошмар, - сказала киса.
          - Вот, вот! Один раз слона завертело, ещё другой - пионера унесло на тысячу километров, в Монлогию. Потом известен случай, когда железнодорожные рельсы скрутило и этими скрученными рельсами кому-то по шее. Представляешь, как больно! Однажды лягушек из болота засосало. Засосало, понимаешь, и крутит, и крутит. А тут дама шла; вся такая расфуфыренная, в шляпке и носках. И эти лягушки ей на прическу выпали. От ужаса ничего не понимают, вцепились в волосы и орут благим матом. А дама тоже перепугалась, стоит и воет, как буржуй недорезанный. Её в милицию забрали, там всё и выяснили про торнадо. А дамочку в психушку отправили, подлечить нервы.

          Почтальон прикрыл глаза и прислонился к дверному косяку. Было видно, что он напряжённо вспоминает новую историю.
          - В этот выходной чудак из соседнего дома выпил на спор стакан бензина. Его стали откачивать и в желудке обнаружили древнегреческую золотую монету. Или возьми к примеру эпидемии: один водолаз заразил всех родственников и знакомых кессонной болезнью. Ну, скоро дядюшка проснется?
          - Давайте мне письмо, я его обязательно передам, - в очередной раз предложила киса.
          - Не. Тебе не доверю. Не всякое письмо каждому можно доверить. Вот я в соседний дом принёс мешок картошки, его по почте послали. Адресата в пятой квартире не было. Отдал я мешок в шестую квартиру. А они картошку сварили и адресату преподнесли. Пришлось тому целый месяц жить на одном вареном картофеле. Да это ещё что. Колесо от троллейбуса! Уж как я с ним мучаюсь. Нет на конверте номера квартиры, только дом. И я хожу по всем этажам с колесом. Мышцы стали как у штангиста, вот потрогай.
          Киса потрогала предложенные бицепсы лапкой и ничего не обнаружила. Она хотела сказать об этом почтальону, но тот уже крепко спал. Киса тихонько приоткрыла дверь и юркнула в квартиру.

          Тётушка после завтрака ушла, головы на портрете тоже не было; на полотне был изображён орущий от ужаса кот, летящий с какого-то этажа. Канарейка спала на жердочке в клетке. Киса поняла, что будить дядюшку придётся всё-таки ей, и вздохнула. Можно подождать тётушку, но если почтальон проснётся, то начнёт снова вспоминать исключительно весёлые истории и события. А лапам-то на бетонном полу холодно. Так недолго и насморк схватить, а то ещё и эту самую, как её... кессонную болезнь.
          - А что, - размечталась киса вслух, - вот разболеюсь и будут они все за мной ухаживать. Дядюшка будет сочинять для меня сказки, тетушка сварит мне лекарственный супик и поджарит лекарственные котлетки. А голова прочтет мне оздоровительный стих.
          Мечтания кисы прервал громкий скрип. Дядюшка перевернулся на другой бок и продолжал похрапывать.
          - Надо его разбудить как-нибудь поделикатней, ну водой холодной облить или над головой тазом грохнуть, - продолжала рассуждать киса.
          Но остановиться на каком-либо способе она не успела. Будто услышав её мысли, проснулась канарейка, и выдала в эфир замечательную звонкую трель.
          - Кто звонит, - сонным голосом спросил дядюшка, усаживаясь в постели.
          - Почтальон, - немедленно ответила киса.
          - Скажи ему, я сейчас, - заторопился дядюшка Хантер, одновременно надевая халат и всовывая ноги в тапочки.

          Но киса сказать ничего не успела, поскольку дядюшка исчез из комнаты и уже звякал цепочкой от входной двери. Вскоре дядюшка вернулся, на ходу распечатывая конверт. Он вынул лист, повертел его и начал читать:

                ***
          «Что более всего досаждает во время отдыха, работы или сна?! Только зубная боль. Она мешает Вам жить счастливой полноценной жизнью, наслаждаться музыкой, живописью, достижениями кулинарии и гастрономии. Наша фирма рекомендует Вам лучшее в мире средство от зубной боли. Вы избавитесь от нее раз и навсегда».
                ***

          - Обычная реклама, - сказал дядюшка, - у меня в эти средства нет никакой веры. Я в молодости и сам учился на зубного лекаря, и кое-что умею делать.
          - Ой, как интересно, - сказала киса, - значит, ты можешь всем нам лечить зубы.
          - Нет, не могу, - дядюшка помолчал секунду и добавил, - есть такое правило: врач не лечит своих домашних.  Но могу рассказать, как я учился на зубного лекаря.

          И дядюшка подробно обо всем рассказал, но это уже другая история.

***
«Засахаренная килька», глава 17


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.