Гляну влево, гляну вправо

Виктор Матюк

Гляну влево, гляну вправо

Гляну влево, гляну вправо - везде одни и те рытвины и канавы,
Грязь и смог на фоне зелёной дубравы! Прогибаются плечи, особенно, под вечер,
С ног сбивает ярый ветер, невдалеке мужик старый едва бредёт позади отары овец!
Он по гороскопу – Стрелец, огонь и пламя полыхают внутри, поди – разбери,
Куда шагать, куда ему идти? На том пути не видно ни зги! Трепещи, бей и колоти
Себя в хилую грудь! Не обессудь, тебе аукнется когда-нибудь, а истина и суть
Небрежно в сторону отойдут на пару минут! Не дать бы маху и не умереть со страху,
Хорошо бы обменять на буханку хлеба свою белую папаху, ничто не ново,
Надо разобраться толково в мыслях своих, дабы не побеспокоить людей чужих!
Выпить бы чекушку на троих, но в этот миг раздался душераздирающий вопль иль крик,
Степенный старик не стал поднимать бучу, присел на предел невдалеке от навозной кучи
И начал дрючить молодняк, там нет распутных баб и тот, кто духом слаб,
Не болтается у них под ногами, ему не жалко их ни грамма! Ни шатко, ни валко
Старик подходит к сучковатой палке, ему бы грыжу не нажить и здоровым быть,
А то всякое случается, и горе никогда не забывается! От крови и пота замедлилась работа,
Никому пахать неохота, на носу семейные заботы! Кто ты, дед и сколько тебе лет?
Ты - щербатый, бедный и не богатый, но где твой дом? Где твоя хата?
Когда-то мы с ним бегали по уклонам и скатам, а ещё раньше мастерили самокаты,
Время пришло, и все пути дороги снегом замело, путь перегородило нескончаемое зло,
Кто сюда направил его? Вблизи не видно никого! Мне не смешно, коль не дано
Суть бытия познать, значит, надо этот мир таким, как есть, воспринимать! Ядрёна мать!
Фанфары не звучат, слышен только мат! Старик – смешон, сам лезет бабам на рожон!
Вопрос стоит ребром: что - почём и кому из них не писан закон? Холод за окном!
Он зябкость приносит в неуютный дом! Закон, как дышло, куда засунул, туда и вышло!
Как бы чего не вышло, не всё видит Всевышний, даже Ему нужна передышка в делах!
Грех всегда творится впопыхах, на свой риск и страх, но без слез на очах!
Щебечет птах над головой, он недоволен роком и судьбой, за пеленой бытия
Ни фига не вижу я! Видать, не в те края случайно попал я! Волей или неволей
Приходится спорить с судьбой и долей! Чья возьмёт? Это знает наперёд только бог!
После стакана вина молодого не замечаешь шума городского, везде трава густая,
Она пролегла от края и до края! Таких мест нигде не знаю, здесь страна святая,
Чувствам потакая, мысль призываю проникнуть в пенаты святых, но не выдавать своих!
Ветер немного затих, в глаза попала пыль, земля и хвоя, на коленях стоя, от натуги вою,
Нас здесь двое: я и она, вокруг – тишина, а за бугром - смертоубийственная война!
Тихо светит Луна, её холодный свет проникает в тёмные пенаты, подобно всем пернатым,
Здесь бесы рогатые сидят без зарплаты, зубы сложили на полку, и нет никакого толка
От них, только писк и визг нарушают первозданную тишь! Остановись! Небосвод завис
Над головой, ты кто такой? Кто стоит у тебя за спиной? Ты можешь думать головой?
Коль да, тогда перед тобой рухнет белокаменная стена, а если нет – тогда перед очами
Затмится белый свет, но останется сума с грехами! Молиться надо загодя в храме!
Я же рот себе закрою левой рукой, постою, помолчу, а потом дверь гвоздями заколочу
И восвояси уйди через тот мосток, что уводит мою мысль чуть вбок, там судьба и рок
Кусают грешника за ноги, но указывают дорогу к истине и к богу! Пороки разошлись
По домам, одни пошли к кацапам, другие рванули к хохлам, чтобы там получить по зубам,
Тяжкой та дорога вышла, слово - не воробей, а дышло, оно по наивности своей
Гонит старик взашей подальше от родины своей! Куда пойти? Куда податься?
Ему бы у разбитого корыта не остаться, на носу – святцы! Братцы, товарищи и господа,
Я пьян с утра от избытка любви и страсти, внезапно подвалило счастье,
Оно схватило в охапку и потащило следом за собой, как половую тряпку!
Выбросило в придорожную канаву старую шапку на неубранную грядку!
Сняло одёжу, по всему, похоже, что двинет из последних сил в пьяную рожу
И что тогда, товарищи и господа? Летят слова, из них, как с гуся вода!
Закончилась страда, от порога отошла ярая нужда, но осталась крепкая обида!
О, кого я, братцы, вижу? Рожа бесстыжая и здесь нашла меня, готов из пепла
Броситься я в полымя, не пощажу себя, божьего раба во имя и для подвига святого!
Нет отчего крова, ничто не ново под Луной, а по дороге столбовой летит опавшая листва,
Каменья бытия перемалывают её, словно каменные жернова великие изречения и слова!
Не без тяжкого труда снимаю с ног башмак, рядом кони хрипят, но дела идут на лад,
Свят, свят, свят! Кто твой друг, а кто твой враг? Жди утра, авось, тогда – в начале дня
Тайна испарится, и дверь в мир безумства сможет чуть-чуть приоткрыться,
Но не стоит с выводами торопиться! Живи и мозгами шевели, не пудри бабам мозги,
Не труби на всю округу, что трахнул чужую супругу, скажи ближайшему другу на ухо,
Что слаб ты духом стал и нелады у тебя со слухом! Пусть ты соврал, пусть ты солгал,
Но во благо, получил отраду, хотя беспокоит люмбаго!
Боже, отведи и помилуй от ночного преступления,
Эта стезя мне надоела до омерзения, Боже, пощади меня,
Вытащи грешную плоть из скверны и огня! Дай на раздумья три дня,
А потом верши свой суд, жалостлив будь! Проходят ночи и дни среди мышиной возни,
А надо быть всегда в тени, но дождавшись ночной прохлады, прилечь с чужой бабой!
Все они слабы на передок! Эту заповедь выучи назубок, тогда будет толк!
Трещит сверчок, словно бы на дворе вселенский потоп! Видит бог наши грехи,
Но стоит ли так расстраиваться из-за такой чепухи! Прозри! Остановись! В чём смысл
Твоего жития? Не знаю точно я! Я – иссяк, весь обмяк, рядом тьма и мрак!
Опять надо искать пути-дороги, их много, а нужна одна, чтобы не сойти с ума!
Гляну влево, гляну вправо, вижу образы лукавого, люблю добро и что? Миром правит зло!
Мне бы было не так на душе тяжело, если бы дело по накатанной стезе безропотно шло,
Не хочу подобно прохвосту и забулдыге писать мерзкие книги! Трудно горечь души своей
Скрыть от близких людей! Руки смазаны люголем, изо рта - запах алкоголя,
Перед очами безлюдное поле, здесь помимо воли собираются те, кто вырос в нищете!
В тесноте, но не в обиде, надо предвидеть, что любить и ненавидеть невозможно,
На душе тревожно, отстал от ночи день – запнулся старым валенком за трухлявый пень!
Над пустым и безлюдным полем, судьба спорит с горем, но жизнь бьёт без промаха,
Доколе люди не расстанутся с алкоголем? Если им мозги просеять,
Можно тогда всем грешникам на слово верить, отцвела уже давно черёмуха,
Солнце за горизонт садится, отлетают на юг огромные птицы,
А жрицы любви плечами пожимают и говорят, что не понимают,
Почему их вопросами мужики донимают? Гнётся берёза над тихим прудом,
Невдалеке стоит высокий холм и на нём виден прекрасный деревянный дом!
Я месил здесь грязь дырявым башмаком, осматривался кругом
И с трудом дела шли ладком! Стал рабом здесь я, это Божья хула или Его похвала?
Червь тревоги разворошил все пути-дороги, а боги отметают розни и склоки,
Их интересуют людские пороки, достоинства никому не нужны,
На них приятно смотреть со стороны! Не стану зависеть я ни от кого,
Пусть стороннее тепло входит в грешную плоть легко, что мне с того,
Что никто не видит греха своего? Гляну влево, гляну вправо,
Все нарушают церковные уставы, иду прямо – натыкаюсь на толпу наглецов и хамов,
В этой полупьяной ораве нет разнообразия нравов! Протискиваюсь боком,
Мимо сплетен и пороков и тут же все мои пороки выбегают из бурьяна и осоки!
Вышибаю мысль ногой, она чинит надо мной ночной разбой, постоянно спорит с головой,
Это жалкое творенье показывает своё презрение не только мне, всё святое сгорает в огне,
Оно не летает, лишь молча, в двух шагах от своего жилища замерзает без воды и пищи!
Я бы делом занимался, но в свару каким-то образом ввязался, казус тут же стался,
Развлёкся и хватит, ведь тот, кто силы напрасно тратит, опосля за всё жизнью заплатит!
Мир у подлости в плену, я же на гашетку из последних сил жму,
Но не знаю, когда богу свои долги сполна верну? Два к одному,
Что затею войну, когда эти строки допишу, согрешу наверняка,
Если не дрогнет рука у будущего старика, дорога далека и он волнуется не зря,
Что судьбоносная звезда ему уже не видна из-за обрывков драного полотна,
Закрывающего взор, голосов хор вблизи царственного дома, как грохот грома,
Всё в нём до боли знакомо, кроме неприятного баритона! Чей голос слышен там?
Его заглушают шум и гам, а по стенам бьётся громоподобное эхо, для кого-то это потеха,
А кое-кому приходится менять на корню свою судьбу, штормовой ветер бьётся в корму
И, судя по всему, он не оставляет выбора никому! Этим и живу, не иду, а ползу
К безмолвному пустырю, лишь там свой монолог спокойно в тиши договорю!
Здесь всегда молчу, против течения из последних сил гребу,
Мой чёлн привык плыть против волн, на море - шторм, в кармане нет денег на прокорм,
Заброшен отчий дом, зябко стало в нём! Неужто Господь пытается надвое расколоть
Грешную душу и праведную плоть? О, сколько забот на хилые плечи взвалил Господь?
Как их решать и когда на тормоза нажимать?
Отоспаться мы там успеем, здесь мы пашем и сеем,
Но становимся слабее собственной идеи, она подобно петле скользит по шее,
И ждёт, когда же клиент созреет? Пускаюсь во все тяжкие без чужой подсказки,
Читаю мысли не по бумажке, на самом деле те думы сюда с небес прилетели!
На кончик стула присели и вновь полетели безвестно куда, порочная среда обитания
Не имеет чёткого названия, думаю о плюсах, но остаюсь в минусах, неужто крах
В мыслях и в делах? Дух зачах прямо на очах, его путами опоясал неподдельный страх,
А на дальних рубежах господствует крамола, главенствует доллар,
Ему подчинены оба пола! Такова судьба и доля почитателей небесного престола!
Наверное, вышла бы история скверная, если бы то, что молодо и зелено
Не шло своим путём так нагло и уверенно! У него грехов немерено!
На личном опыте всё проверено! Жизнь всех нас потрепала,
От безусого солдата до седого генерала! Всё, что нам от судьбы досталось,
Так это - безрадостная старость! Прошлое ушло, вместе с ним исчезло приятное тепло,
Жизнь скверня и страсть злая сами убегают за пределы заповедного рая,
Не понаслышке знаю, что часовые на вышках, молодые парнишки,
На нервах играют своих и чужих, но что можно людям ждать от них?
Их опьяняет хмель, завезенный с чужих земель, поверь, что оттепель
Назад не вернётся, она в галоп при случае сорвётся и бросится бежать,
Ведь рядом окна от взрывов дребезжат, там - сущая бездна, там - сущий ад!
Там работает «Град», на столе разбросан овощной салат, старый стол сдвинулся назад,
Я же тем событиям не рад, они точь-в-точь, как Варфоломеевская ночь!
Никто не прочь самому себе в тот миг помочь, я же эту мысль гоню прочь,
Слезами горю не помочь! На дворе - промозглая ночь, приходит срок
И к нам обращается бог с такими словами: «Господа, не принято под небесами
Омрачать свою жизнь грязными портками, ведь Божий суд не за горами,
Не входите в Божий храм с грязными сапогами и не беритесь за крест
Немытыми руками! Я же вижу каждого грешника насквозь,
Живите с грехами врозь, авось, моя наука пойдёт Вам впрок
И Вы броситесь от греха наутёк! Я – Ваш учитель и Ваш Господь!
Время ожидания истекло, оно на убыль стремглав пошло!
Я подставляю Вам своё плечо, как бы худшее не произошло!
Кто - кого? Мы его или бес, что из пепла воскрес, победит грешное естество?»
Кто про что, а я твержу своё – одно и то – дело до ручки дошло, и зло рушит добро!
Гляну влево, гляну вправо, прищурюсь лукаво, горько улыбнусь и войду во вкус,
Пусть исчезнет навеки грусть с моих глаз – никто мне ныне не указ,
А эта власть – не в радость нам, она стороной обходит православный храм,
Изредка возносит молитвы к золотым куполам, и видно по толстым губам,
Что там царит полный самообман, власть для них – бальзам! Не хочу брести наугад,
Впереди немало неразгаданных шарад, а сколько баб, имеющих красоту и стать?
Им бы умом мужиков понять, время их обожгло и обломало, их чело, как стекло,
Но Божья матерь всех баб брала под своё крыло, многим в жизни везло, а кое-кто
Пролетел над Парижем и опустился ниже плинтуса, не зря у них началась чёрная полоса,
В магазинах подорожала колбаса, запали огромные красивые глаза, хочется уйти в бега,
Чтобы раз и навсегда забыть те плохие времена, когда помутнела синева
И пожухла в полях трава! Мир, как на ладони, время к земле статных женщин клонит,
И редко кто свою честь не уронит, час пробил и тот, кто себя заживо погубил,
Считай, не жил! Из себя, бог весть, кого возомнил! Нет больше ни мощи, ни сил
Идти против ветра, он снимает не только голову, но и уносит шляпу из тёмного фетра!
Слетает наземь пожухлая листва, сильнее крутятся каменные жернова,
И ущемляются права всех и вся – таковы законы земного бытия! Нам бы подруг ласкать!
Не время спать, вот-вот поломается кровать! Пенсия не полагается, дождь срывается,
А рука не поднимается на дороге упавшую вещь поднять, нам бы самим понять:
Куда идти, куда шагать? Откуда святость взять, если рядом преисподняя и ад?
Был ба рад выпить за умных баб, но я не виноват, что духом слаб и живу, как раб,
Таким меня родили отец и мать, гремит церковный набат, на голову вылит ушат помоев,
Я же с головою окунулся в мирскую мишуру, вот так и живу, умираю стоя,
Нынче время не простое, чужую кровушку пью, но и свою - не берегу!
Искушаю рок и судьбу! По-другому жить вряд ли смогу!
Отоспаться мы ещё успеем, что посеем, то и уберём, дай бог, не умрём,
Но кто же станет лично мои поводырём в мире земном? Кто прикроет своим крылом
Злобную собаку от несусветной тьмы и мрака? Кто сунет ей в рот огромную кость,
Если она её не берёт, у неё дел невпроворот! Никто не пустит нищенку на порог,
Хватит метать об стенку горох, коль бы мог, заканчивал бы свои дела в срок! Видит бог,
Что годы на исходе, осень – на пороге, душа рвётся на свободу, но никто ей не поможет,
Вскоре и она свои крылья сложит, бог грехи подытожит и в хороводе слов
Растает вселенская любовь, жизнь не станет слаще, в Лету канет счастье!
Духоту сшибает холод, поднят ворот на пальто, но не завидует никто! То-то и оно!
Бежит по стезе листва, точно так же летят слова, записанные в книгу Бытия,
А судьба моя топчется в подворотне, или сидит на трухлявом пне
И наедине что-то пытается доказывать мне! Просыпаюсь от сна,
Голова - пьяна, а земля - красна, хватив хмельного вина через край,
Ум потерял, прошлое из дырявой сумы достал,
И все слова обронил невзначай на грязный стол!
Неужто лучшего не нашёл? Ум за разум зашёл,
Но его усаживают за стол, пусть творит произвол!
Старый козёл огорчён, он потрясён приходящим злом,
Ему бы поговорить по душам с добром, и не размахивать кайлом,
Не хочу идти напролом, следом за своим топором! Стужа за окном,
Замёрзли лужи, чёрный ворон над головою кружит, внутри и снаружи
Ветер утюжит всех и вся, чуть поодаль пролегает стезя моя! Она отягощена бедой,
Мир такой, как есть, заметь, что кнут и плеть при себе надобно постоянно иметь,
Чтобы опосля не сожалеть, что ты заглянул в чужое окно, а там богохульно и грешно,
Вдохнул глубоко и опустился на самое дно, уже лучше так, чем – никак!
Надоел бардак, все продаются за пятак, разрастается архипелаг «Гулаг»,
Над ним реет трёхцветный флаг, невдалеке валятся много пустых баклаг,
Коль не дурак, закусишь удила, немного струсишь, но не спятишь с ума,
Выпьешь сто граммов коньяка, и к тебе заново вернётся давнишняя мечта!
Моя строка, как запах чеснока из захудалого кабака, она падает с потолка,
Но не всегда на помине легка! Сорвавшись с языка, упирает взгляд в облака,
Но уставившись в стакан, вспоминает Калыму и Магадан, где каждый таракан
Пытался залезть в чужой карман, чтобы чем-то поживиться там!
Один изъян сменяет другой, сколько можно топтаться за спиной?
Надоело гулять по булыжной мостовой с непокрытой головой! Пора идти домой!
В воздухе запахло грозой! Господь своим перстом с небес потряс: «Ах ты – лоботряс,
Неужто я тебе – не указ!» Вот и весь сказ,
Не время и не час прошлое сливать в унитаз!
Я – не стар и не разбит и моя память до сих пор ещё хранит любимых имена,
Вернуть бы прежние времена, вникнуть бы в старинные письмена и сполна окунуться
В тишь земную, грешу я всуе, а потом немыслимо тоскую! Темнота мы, темнота,
Грешна плоть и грешны уста! Святость исходит лишь от Господнего креста!
Наше дело - сторона! На глаза наплыла серая пелена, а Луна, как и прежде – холодна!
В святом углу – образа, крещусь три раза, и тут же обрываю прежние связи,
Они никого не украсят, и былую прыть стремглав погасят! Дух непокорный
Тащит в омут бездонный душу и плоть, хочу, чтоб пыл и озноб не вызывал потоп
Желаний и страстей, мне бы избавиться от всех долгов, проводить домой ночных гостей,
И не приглашать посторонних людей в холодную постель!
Ты мне, Господи, поверь в последний раз, я не выставляю свой грех напоказ,
Я – не Моисей и не стремлюсь жить для всех людей, мне бы воды и хлеба,
Да безоблачное небо над головой, я же буду идти тихо по дороге столбовой,
Мне бы живым добраться домой! О, Боже, я – живой! Я вновь вернулся домой!
Надо мной родной небосвод, немало знакомых звёзд, под окном слышу скрип берёз!
Ну, что ты снова врёшь? Видимость создаёшь, что следом за богом идёшь? Море грёз
Осталось позади, а впереди - не видно ни зги! Глаза протри и на бренный мир посмотри,
Его разъедают черви изнутри, а снаружи – холод и стужа!
Я – обезоружен, оболган и сконфужен! Тьфу ты, нет ни одной свободной минуты
Подумать в тиши! Не греши! Чтобы боги не тренькали,
Буду держаться за женские коленки, и собирать пенки с белоснежного молока!
Пусть растут рога у быка, но не у меня! Я горя хлебнул сполна!
Вот заморю червяка и вновь уйду в бега, не помеха мне – ни ветер, ни пурга!
Чего ждать от жлоба? Ха-ха-ха! Пусть новая дурёха
Собирает с его стола жалкие крохи и ждёт нового подвоха от судьбы и рока!
Неизлечимы людские пороки! Разборки и склоки, взаимные претензии и упрёки,
Не люди, а волки, никто нынче не ходит без татуировки, эти подонки
Украшают наколками не только спины, но и толстые холки, впиваются во власть когтями
И не общаются с нами! К стыду наш разброд не единственный в году,
Я – не философ, но и у меня есть к властям немало сложных вопросов,
Не только печаль из последних сил давит на общественную мораль! Ей толпу не жаль,
А любой скандал закаляет даже металл, не зря Иуда крест у Иисуса целовал,
Хотя печален был его финал! Утро туманное предсказывает странное с виду желание,
Учащается дыхание, с небес нисходит наказание для всех,
Она свалится на голову, как снег! Время ускоряет собственный бег,
Но только здесь себя в своей тарелке чувствует расторопный бес!
Гляну влево, гляну вправо взглядом лукавым, предамся укоризне,
Задумаюсь о бренной жизни – всё дело в личном эгоизме, можно быть капризным,
Но нельзя уподобляться слизню! Я наяву, а не в бреду тихо плету из фраз и слов канву,
Поименно своих героев вряд ли назову, хотя изредка склоняюсь к озорству!
Мается от скуки душа, она – наивна и хороша, хотя неизлечимо больна,
Её манит к себе почтенная старина, но между ними возвышается православная стена!
О, времена! О, нравы! Небось, грех от лукавого!
По привычке посылаю грех к чёрту на кулички,
Это слово не беру в кавычки, Христа распяли на кресте,
Не хочется мне стоять в толпе и смотреть со стороны,
Что праведники на земле никому из господ не нужны!
Куда взгляд ни брось, повсюду - склока и ложь!
Как бы ни ляпнуть лишнего и не обозвать Всевышнего!
Что слышно? Новостей нет, по земле шастает бред! Во что он одет?
На дворе двадцать первый век, к какому берегу пристанет священный ковчег?
В моей каморке на окнах задёрнуты шторки, сам себя не узнаю, зачем я время тороплю?
Неужто хочу, жить в раю? Горчайший хмель окропил неубранную с утра постель,
Не слышна соловьиная трель, везде разговоры одни и те, они о роке и судьбе,
Приходится мне путаться в лабиринте мыслей своих, и ловить каждый миг бытия!
Среди лесов и степей петляет стезя моя, она размокла от дождя, по ней идти нельзя!
Взмах крыла и меняется судьба, ночь путеводную звезду зажгла
И опалила два моих крыла! Люди, сошедшие с ума, пишут книги от темна и до темна,
Но судьба их гонит со двора, а на хрена ей нужна пишущая шелупень,
Она скрипит перьями весь день, а ей лень встать на новую ступень?
Зачем идти в актёры, когда можно спрятаться в глубокие норы
И со стороны наблюдать, как дураки выходят на рать, чтобы побеждать всесильное зло?
Дрянное ремесло, кажись, само в тупик зашло! Ему не повезло, былое полынью заросло,
Но уверенность в своей правоте обрело! Грязным стало оконное стекло,
Его не моет давно практически никто! В доме том темно, там дышится тяжело!
Шорох мышей - невнятен, образ мыслей - развратен, здесь прячется предатель,
На шее висит ярмо, но всё равно крутится по сторонам голова, и на ветер летят слова,
Осень вступила в свои права, но рвутся паруса на раз и два, жизнь такова,
Что никому верить нельзя! Мысли голову кружат, хочется от них сбежать,
Но повсюду - ад, некуда отступать! Мой герой строит дом за высокой горой
И повышает рейтинг свой с чужой женой! Рот закрой, не разглашай чужую тайну
Людям случайным! Читая эти строки, вспомните духовные истоки нынешнего бытия,
Бог всем нам – учитель и судья, но не я! Пусть истории уроки послужат нам упрёком!
Умом нам суть жития не понять, остаётся – надеяться и ждать,
Когда же сюда придёт благодать? Можно только верить, но грех нельзя ничем измерить!
Шапку Мономаха не всем дано на себя примерить! Причудливее нет повести
Об истоках славянской чести и совести! Все мы вышли из одной ****ы,
Но не можем жить, как лошадь, без узды! Себя слагаем по частям,
Не в новость нам на поклон ходить к властям! Пока здесь есть юмор, этот народ не умер!

г. Мариуполь
18 октября 2014 г.


Рецензии