Дачники

КОМЕДИЯ В 3-Х ДЕЙСТВИЯХ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР, глава семейства, любитель приготовления мяса на мангале.
МАРИНА, мать семейства, строитель-самоучка и дизайнер-любитель.
МАКСИМ, сын, разводит сосны, мечтает жить в  Калифорнии.
КСЕНИЯ, невестка, консультант по эффективным стратегиям, увлекается йогой.
ДАНЯ, внук.
ПУДЕЛЬ, член семьи, страдает тяжелым психическим заболеванием - осознает себя человеком.

КАРТИНА ПЕРВАЯ
 
Вечер субботы. В пристроенному к дому патио собрались все члены семьи. У еженедельного праздника церемониал продуман до мелочей. Все стоят перед мангалом и сосредотачиваются на предстоящей жарки мяса. Неожиданно для всех Максим громко включает первый концерт Чайковского для фортепьяно с оркестром, видимо, для торжественности момента.

Соседи, у которых на соседнем участке идут примерно те же приготовления, сначала замирают, потом вслушиваются в волшебные ноты классика и ждут окончания концерта.

Наконец праздник начинается. Мужчины разводят огонь в мангале, приготовлены афганское опахало для нагнетания жара и вода, если нужно будет приглушить пламя.

Взрослые рассаживаются в плетёные кресла лицом к лесу и, пока прогорают поленья, думают каждый о своем после тяжелой рабочей недели.

Даня  бегает за пуделем с водяным пистолетом. Пудель  играть не хочет, он пытается схватить со стола все равно что, лишь бы еда не была  собачей. На всех смотрит с укором, никто не угощает «человека».

М А К С И М.  М-да. Как же этот лес похож на ранчо Клинта Иствуда в Калифорнии.
В С Е. Ага…
В Л А Д И М И Р.  Марина, к тебе СМС-ка приходила.

СМС-ка – это сторожиха, которую председатель поселка посылает всякий раз, когда нужно позвать всех на собрание.

К С Е Н И Я. (Лениво и задумчиво.) Что-то у нас  газон жухлый и неровный, надо бы пригласить программу «Дачный ответ».
В С Е. Ага…

От соседей потянуло приятным запахом от мангала. Мясо? Рыба? Нет – курица, определенно курица.

М А Р И Н А.  Вова, мы уже 35 лет  женаты, где мои бриллианты на годовщину свадьбы?
В Л А Д И М И Р.  Ха, да тут фундамент получился по стоимости бриллиантов, считай они в фундаменте дома, Марина, в фундаменте.
М А Р И Н А. Ага.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Прошло два года. Все опять сидят перед лесом как в партере перед сценой. Не хватает только Ксюши -  задерживается на работе.

Тишина, да и что тут скажешь, когда дух захватывает от такой красоты. Пуделя Марина запеленала в плед и держит на руках. Стреноженный, он не бегает и не хватает еду со стола.

Д А Н Я. Тут четыре кусочка торта, я вижу. А нас пятеро. Как будем делить?
П У Д Е Л Ь (вопросительно смотрит на Даню). Совсем считать не умеет – нас шестеро, делить надо на шестерых!
М А Р И Н А. Даня, Ксюша опаздывает, приедет уставшая после работы, да?
Д А Н Я. Да, приедет уставшая.
М А Р И Н А. Мы все с ней поделимся тортом, каждый отрежет часть от своего кусочка, да, Даня?
Д А Н Я. Да, поделимся.
М А Р И Н А. Ну вот, какой ты у нас добрый.
Д А Н Я. Да, добрый... но от моего куска не отрезать!!!

М А К С И М.  Вот я и говорю - столько  денег в этот дом вбухали. Да за эти деньги такой дом можно было бы в Калифорнии купить!
М А Р И Н А. Это твоя Родина, сынок...  Хотя ты прав, денег ушло на этот дом немерено. (Смотрит на свою руку.) Такой бриллиант красивый можно было бы на эти деньги купить и главное крупный.

В патио входит Ксения, в руках у неё фотоаппарат. Она оглядывается вокруг.

К С Е Н И Я. Какая прекрасная погода! А лужайка-то у нас...

Ксения начинает фотографировать. Пудель позирует с большим удовольствием.

К С Е Н И Я. Так, вот дом... вот лужайка... (Пишет текст) Готово. Отсылаю заявку.

М А Р И Н А.  А кто будет участвовать в съемках?
М А К С И М.  Я не буду, не могу светиться, у меня клиенты.

Все долго шутят на предмет, как в целях конспирации Максима будут сначала снимать со спины, изменят голос, а потом он поворачивается с  черной полоской на глазах на камеру, а полоска соскальзывает. Смешно.

В Л А Д И М И Р. Я тоже не буду сниматься. Категорически.
М А Р И Н А.  Что же мне за всех отдуваться?

Ксеня показывает Владимиру фотографии в электронном письме на «Дачный ответ». На одном из фото Владимир в полосатой майке жарит мясо на мангале, в руках у него легендарное  соломенное опахало.

В Л А Д И М И Р. Так это же совсем другое дело... Эту красоту должны увидеть все.

Письмо отослано, всем интересно, придет ли ответ из «Дачного ответа».

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Прошел год. Выходной день. Чудный закат. Солнце еще не ушло и золотит  верхушки деревьев, небо в этом месте розовое.

Пудель бегает вокруг нового высокого стола и не может дотянуться до еды. Даня молча собирает лего – готовится к своему очередному обзору на Ю-тубе. Все в ожидании приезда Максима с Ксенией. Даня первым видит подъезжающую машину.

Д А Н Я. (Радостно.)  Ура, наши приехали!
К С Е Н И Я. (Осматривается вокруг)  Прикольно! Какой красивый стол и мангал; как вы тут все камнем обложили. И лужайка такая классная. Здорово.
М А К С И М. Да, симпатично.
М А Р И Н А. (С иронией.)  Так это «Дачный ответ» приезжал.

Удачная шутка, всем понравилась.

М А Р И Н А. Вова, скоро 40 лет нашей свадьбе, где мои бриллианты?
В Л А Д И М И Р. В ландшафте, Марина, в ландшафте.
М А Р И Н А. Понятно.

К С Е Н И Я. (С энтузиазмом.)  Что-то мы мясо жарим все время одинаково. А давайте «Кулинарный проект» позовем. Они со своими продуктами приедут и все нам сами приготовят.
П У Д Е Л Ь. (Думает) Проект кулинарный... Сами приедут? С едой? Разве такое бывает?
Пудель облизывается, начинает часто дышать, с языка у него начинают капать слюнки.

Владимир засучив рукава берет в руки опахало и кочергу.

В Л А Д И М И Р. Сами приедут... сами привезут... сами приготовят... Разве такое бывает? Я такого точно не встречал!


Рецензии