Вот, и думай, как жить

   Как гайка при отсутствии трения под действием собственной силы тяжести скручивается с болта, расположенного вертикально головкой вверх, так и душа человеческая при отсутствии нравственных тормозов под влиянием материальных желаний и низменных страстей неумолимо скатывается вниз по спирали духовно-телесной эволюции.

   Удила закона и внешнее Богопочитание во имя спасения лукавой души способны только, в лучшем случае, удержать душу на месте, но не возвысить нравственный дух её, ибо для этого нужно иметь доброе сердце и волю для систематической работы по совершенствованию своего интеллектуально-духовного потенциала во имя просветления души своей, стремящейся  к служению великой цели всеединства.

   Пусты и безнадёжны устремления к материальному счастью, ибо оно есть иллюзия.

   И частные лица, и отдельные страны достигали и достигают материального благополучия, но счастливы они не были и не будут. Более того, за материальным взлётом всегда следует духовное падение, низвергающее в бездну небытия жирующих людей и целые жирующие империи.

   Не конкуренция и кровавые бодания, как инструменты для построения своего счастья на чужом несчастье и чужой крови, принесут на Землю долгожданный мир и процветание, а любовь и бескорыстное служение друг другу.

   Не следуй, глядя в затылок царям, ибо они сами не знают пути, не заглядывай в рот батюшкам, твердящим о спасении, ибо часто бывают лукавы речи их, не уповай на гордыню свою, но изо дня в день в смирении сердца своего возводи  в нём Божий храм, живя любя,
по совести, в трудах и учении, тем сотворишь счастье своё даже в помойной яме земной, неправедной жизни и проторишь дорогу в вечность творческой жизни своей.

   Ублажая тело своё и забывая о душе, ты лишаешь её духовной пищи и одеваешь её бессмертное тело в материальное, тленное рваньё, в следствие чего и сам оказываешься потом в рванье и печали, а заботясь о душе, ты благоволишь и телу плодами праведных трудов своих.

   Вот, и думай, как жить. 


Рецензии
Коля!
Ну, ты жжешь: «по спирали духовно-телесной эволюции».
Эт чё за спираль такая, где ж ты её видал?
А вот это: «Удила закона и внешнее Богопочитание во имя спасения лукавой души способны только, в лучшем случае, удержать душу на месте, но не возвысить нравственный дух её, ибо для этого нужно иметь доброе сердце и волю для систематической работы по совершенствованию своего интеллектуально-духовного потенциала во имя просветления души своей, стремящейся к служению великой цели всеединства».
Я тебе завидую. Это ж надо так нах-евертить?
Что за удила? Что за внешнее Богопочитание? Что за нравственный дух души (что за зверь такой неведомый никому).
А где ж его взять доброе сердце, если нет его ни хрена?
В чем заключается работа «по совершенствованию своего интеллектуально-духовного потенциала»? Расскажи, че делать-то надо, Коля? Может книжки какие читать, может по театрам шаболдаться или в музейонах околачиваться?
Чё делать-то?
Как просветить её, душу мою? На кой хрен мне всеединство это? Душа моя, может, стремится пожрать, поспать, с бабой перетереться, просто, культурно время провести с бутылочкой «беленькой» или «красненькой».
Ты че проповедуешь, Коля? Чё за хрень?
«Пусты и безнадёжны устремления к материальному счастью, ибо оно есть иллюзия.»
Это кто тебе все наврал, Николай? Иллюзия – это всеединство твое. А жратва вкусная, дом удобный, бабенка страстная, счетик в банке приличный – это совсем не иллюзия. Ты у бабы-то своей спроси, что она хочет «всеединство» твое (если только не свальный грех) или шубку норковую, отдохнуть прилично где-нибудь в Эмиратах или на островах, машиненкую какую-никую и т.д. и т.п.
Человеку, у которого урчит в животе от голода, насрать и на всеединство твое и на просветление души. Душа у него просветлеет, когда он сожрет мяса кусок фунтового веса.
Ты чё несешь, Коля? Давай без фарисейства гнилого!
«И частные лица, и отдельные страны достигали и достигают материального благополучия, но счастливы они не были и не будут. Более того, за материальным взлётом всегда следует духовное падение, низвергающее в бездну небытия жирующих людей и целые жирующие империи.»
Ну, это же бред, Коля! Ты поезжай по миру, Коля, посмотри люди какие в богатых странах: приветливые, улыбаются, отзывчивые. А у нас угрюмые, ходят будто вчера мать похоронили, злые, чё спросишь не так по зубам получишь, в лучшем случае трехэтажное выражение в свой адрес.
Все, Коля, устал. Все остальное тоже бред – бред из помойной ямы, из которой ты предлагаешь мне всех любить.
Раздосадованный, Кот.

Кот Базилио 2   27.12.2014 18:37     Заявить о нарушении
Врёшь ведь ты всё,Кот,про себя. Не так уж ты слаб умом,не так похотлив и озабочен животом своим,как пишешь,коли находишь время и имеешь желание не только читать,но и писать.У меня за плечами большая жизнь.Много чего накосячил,но,видимо, делал что-то полезное и значимое,коли искренне любим своим двумя взрослыми дочерьми и тремя внучками,из которых младшая учится в 9-ом классе,а все остальные получили высшее образование.Скоро стану прадедом в свои 68 лет.А сколько моих выпускников с душевной теплотой общаются со мной. Что может быть дороже тепла человеческих отношений?Как можно сравнивать блага духовные с благами телесными? Я очень счастливый человек и никто в моей семье не променяет совесть на кусок мяса. И ты,Кот,загляни поглубже в душу свою и увидишь,что врёшь ты всё мне,глядя на себя и мир в кривое зеркало. В твоих рецензиях вижу не тебя,а Маску твою. Сбрось её.Ты не тот,кем пытаешься казаться. Я хоть и не Кот,но старый. Меня провести трудно.
Жму руку. Николай.

Николай Каркавин   27.12.2014 20:54   Заявить о нарушении
Да, Коля, ты как в том анекдоте про надо себя заставить.
Грустно.
Прикидываешься непонимающим или читать, что написано, не можешь.
Я не вру, Коля. Это ты несколько потерялся в жизни. Я рад, что благополучная она у тебя. Очки-то розовые сними.
Я жизть-то разную знаю и вижу, в силу профессии. Врач я, на скорой помощи.
Ты зря меня во лжи обвиняешь. По профессии своей привык только правду говорить.
А на вопросы мои ты предпочел не услышать и не заметить.
Нельзя так, Коля. Жизнь - это не только твои внуки и правнуки.
Кот.

Кот Базилио 2   27.12.2014 21:14   Заявить о нарушении
Чего ж ты хочешь-то от меня? Если я кажусь тебе белой вороной,то это твои проблемы,а я вот так не думаю и другим быть не хочу.Я никому не навязываю ни свои мысли,ни образ жизни своей,но и мне навязать ценности,противные моему естеству,задача безнадёжная.



Николай Каркавин   27.12.2014 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.