Да святится имя Твое...

- Да святится имя твое, да приидет царствие твое, да будет воля твоя, - шептала Ирина молитву, мягко толкая перед собой коляску с Аришей. Роль бабушки ей определённо нравилась. Две внучки – это отлично. Одну быстренько собрала, усадила в коляску и помчала за другой в школу.
 
Выйдя из подъезда, Ирина тут же услышала залп во всё небо.
- Скучно не будет, Ариша, - сказала она и улыбнулась малышке.
 
Дорога к школе тянется вдоль девятиэтажек. Жёлтые листья, усыпанные ковром под деревьями, поднимали настроение. Под ореховыми деревьями Ирина разглядела пару коричневых шариков в скорлупе. Надо же, никто их не заметил. Пусть себе лежат, мальчишки всё равно ботинками проскребут ковёр и отыщут орешки. Очередной залп отвлек от тёплых мыслей. Ирина подняла голову к небу. Никогда не думала, что когда-то с тревогой, а не с умилением будет смотреть в небо. Глаза невольно скользнули по окнам дома. Холодок пробежал по позвонку: практически на каждом окне были иконы. Маленькие  - приклеены скотчем к стеклу, а побольше – просто стояли на подоконниках. Ирина шла вдоль четвертой многоэтажки и везде видела иконки:
 
- И оставь нам долги наши…
 
Тут Ирина поймала себя на мысли, что молитва не идёт. Она остановилась поправить сползшую на глаза Ариши шапочку.
- Господи, ты нас видишь?
Ариша улыбнулась.
- Неужели видит? Тогда почему ничего не предпринимает, - спросила бабушка ребёнка.
 
Очередной залп словно подтолкнул в спину Ирину. Она быстро покатила коляску к школе – только бы поскорее спрятаться в её стенах, где уличные звуки практически не слышны.
 
**
 
Знакомые Ирины только и разговаривали о своих пенсиях. Вернее, о тех выплатах, которые вот уже четвёртый военный месяц не получают. Люди выживают из последних сил: доедают продукты, заготовленные когда-то впрок, доедают деньги, отложенные когда-то на непредвиденные расходы, понимая, что вот-вот этому придет конец. Ждать конца никому не хочется, в каком бы возрасте ни были все живущие на земле.
 
Кто-то умный придумал лазейку: съездить в город, подчиняющийся Киеву, и переоформить пенсионные карточки для получения выплат. Смелые, здоровые, разбитные пенсионеры ещё летом проделали такие маршруты и теперь кое-кто уже получил деньги. Слух распространился моментально, и потянулись вереницы микроавтобусов по городам и весям с вывесками на лобовом стекле «Пенсионный фонд». Умеют люди зарабатывать деньги на любой проблеме человеческой. Честь и хвала им. Ведь им тоже надо кормить свои семьи.
 
Ирина пенсию не получает. Недавно, ещё до войны, Киев решил, что женщины долго ещё будут работать на государство. Считают себя молодыми – вот и пусть пашут до шестидесяти лет. У Ирины иная проблема: она четвёртый месяц не получает пособие по инвалидности. А болезнь не ждёт, когда у неё появятся деньги. Ладно, она своими ногами ходит, не валяется в постели. А как же другие инвалиды, лежачие?
 
 
Ирина поймала себя на мысли, что никуда не поедет. Ни-ку-да. Понятно, что это не унижение, как говорят многие, а получение своего, кровного. Но сколько риска! На те крохи, которые она получает на работе, можно мало-мальски протянуть, если не оплачивать коммунальные услуги. Позор, да и только. Никогда в жизни Ирина не позволяла себе пользоваться бесплатно услугами. Но здесь безвыходная ситуация. Значит, так тому и быть. Все проблемы будут решаться после войны.
 
**
 
- Добрый день, девочки. Я звоню на почту.
- Вы дозвонились.
- Спасибо. Будьте любезны, найдите в компьютере на мой адрес денежные переводы.
 
Ирина назвала фамилию и точный адрес и приготовилась ждать. Она знала, что эта процедура отнимет у кассира несколько минут рабочего времени и приятно была удивлена, что ей не нагрубили. Почта два месяца простояла под замком, люди терпеливо ждали открытия и теперь терпение в любой момент может взорваться скандалом.
 
- Алло, я вас огорчу: на ваше имя деньги не поступали.
- Этого быть не может. У меня есть прямое доказательство – квитанции отправителей.
-  Послушайте, - прервала Ирину кассир, - я думаю, что все деньги зависли в Киеве.
- На каком основании? Как они могли там зависнуть, если деньги отправлялись на точный адрес.
- Вы знаете, что почта не работала?
- Естественно. Но ведь деньги должны были остаться у вас, в компьютере с моим личным адресом.
- Я ничем не могу вам помочь. Все деньги за этот период отправились автоматически в Киев.
 В трубке послышались гудки.
 
Ирина опешила: может ли компьютер такой финт вытворить с деньгами  самостоятельно? Вряд ли. Значит, кому-то надо было регулярно принимать деньги, заведомо зная, что они никогда не попадут к адресату. Кому? Киеву.
 
И тут Ирина вспомнила, как ей пару дней тому назад рассказали историю о том, как лихо снимаются деньги с карточек пенсионеров. Не всех, а с определённой периодичностью. Съездил старик в оккупированный город, рискуя жизнью, отстоял несколько очередей в несколько кабинетов, радостный вернулся домой в ожидании обещанной пенсии. И вдруг приходит ему СМС по телефону: «Уважаемый клиент Приватбанка такой-то, Украина благодарит вас за финансовую помощь, которую вы оказали украинской армии, переведя всю начисленную сумму на счет армии».
 
В лучшем случае, обошлось без инфаркта. В худшем – и подумать страшно. Хоронить-то не за что.
 
**
 
Вечером громыхнуло так, что задрожали стёкла. Вместо того, чтобы следовать советам и инструкциям, прятаться в отдалённые комнаты, Ирина подошла к окну. Так пришлось. Какое же было удивление, когда она увидела возле дома напротив скопление людей. И не ушли никуда. Стоят и беседуют.
- Люди, вы что, не слышите залпов? – спросила сама себя Ирина.
Все стояли, как каменные. Любопытство возобладало над страхом, Ирина накинула курточку поверх домашнего халата и вышла из подъезда. Люди стояли. Немного постояв поодаль, Ирина решилась подойти поближе. Какое же удивление было, когда она услышала молитву. Люди пели Псалмы. Женщины держали в руках иконы, зажженные свечи и пели. Слёзы навернулись от увиденного и услышанного. Церковь вечером закрыта, а люди самостоятельно решили обратиться ко Всевышнему с мольбой о мире.
 
Почему в такое тяжёлое время закрыты церкви? Почему у них рабочий день нормирован? Кощунство. Так нельзя рассуждать. Ирина знала, что надо жить с Богом в голове. Вот он, в головах у её соседей. Честь и хвала этим старикам, организовавшим шествие вокруг домов с иконами и молитвами. С нами - Всевышний.
 
С нами ли? Ирину снова охватила неуверенность. Неужели Он отвернулся? Неужели не слышит? А может и правда не слышит, если люди не в церковь пошли, а просто у подъезда молятся? Эти вопросы загнали её в тупик. Но Ирина подошла к группе людей, постояла рядом, попыталась петь когда-то знакомые молитвы. И тут совершенно незнакомый старик протянул ей зажженную свечу. У Ирины потекли слёзы. Почему она стала такой тонкослёзой? Что с её нервами?  Неужели она поверила в силу Слова Божия? Трудно сказать. Но то, что люди, не умеющие держать оружие в руках, молитвой помогают защитить  свой дом, выше всякого величия.

Неуклюжие сны

А когда меня забудет мой Бог,
Сброшу крылья и умчусь
в тёмный
лес.
Как Он мог меня забыть?
Как он мог?
И теперь живу я с ним?
Или без?
На вопросы отвечать не впервой.
Я отвечу. Дайте срок
до весны.
И любуясь первозданной травой,
Я увижу нереальные
сны:
Как бреду по бездорожью
войны,
Неспроста мной выбран
траурный
путь.
Знаешь, Бог,
Ведь Ты сильней Сатаны -
Если просят, -
Ты хоть рядышком
будь.

 
- Господи Иисусе Христе, Сын Божий… - Ирина шептала молитву и потихоньку плакала. Силы совсем покинули женщину. Она забыла, что всю жизнь была сильной. Она тоже может быть слабой, и тоже может попросить помощи. Пусть это будет не материально, а духовно, но ей так необходима сила. Сила, которую она не растратит по пустякам. У неё еще много незавершенных дел на земле.
 
 18.10.14


Рецензии
Ирина, миниютюры Ваши - бесценны. Мы только можем догадываться о правде (те, кто не поехал мозгами), а тут - живой голос оттуда... Берегите, берегите, берегите себя!

Юлия Чечко   24.11.2014 17:04     Заявить о нарушении
Стараемся, Юлечка. Изо всех сил стараемся. А сегодня нас бомбили.... Крыша поехала, честное слово...

Ирина Горбань   24.11.2014 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.