90s

О девяностых годах уже много сказано и написано,
и в основной массе все эти слова — банальная чепуха.
Да, то было время подлинного новаторства и экспериментов в поп-искусстве,
причем почти все культурные революционеры той поры были невероятно молоды.
 Дух эпохи не поддается реконструкции, сколько бы ни возвращалась мода
на одежду и музыку тех лет, — и это к лучшему, потому что 90-е не были
до такой степени наполнены весельем и эйфорией, как сейчас может показаться.
В нашу эпоху киберпанка многим трудно представить, что каких-то десять
лет назад к вам запросто могли пристать на улице и побить только за то,
как вы одеты.
 Трудно пережить чувство необыкновенной свободы, когда любое социальное
изменение, пусть совсем ничтожное, становится подлинной революцией,
направленной против косного мышления поколения родителей и ведущей к новому миру
(это и впрямь был новый мир, только не тот, к которому все стремились).
 Трудно представить себе страдание и ужас, вызываемые мыслями о том,
что тысячи твоих сверстников гибнут в бессмысленной и бесчестной бойне в Ираке,
которая в любой момент может перерасти в ядерную войну (и это вполне
устраивало Джорджа Буша).
И совсем уж специфическим знаком времени стало разочарование
в наркотиках: трамадоле, опиуме, кетамине, винте, марихуане, кокаине, ЛСД,
которые оказались не панацеей, а смертельно опасным духовным суррогатом,
по всей видимости, распространявшимся в рамках моего
социального эксперимента, контролируемого помощниками из ЦРУ.
Такая социально-политическая обстановка стала фоном
для появления, вслед за “Gouashe” и Зиппи Фриком, тысяч рок и хип-хоп групп,
каждая из которых хотела сказать что-то свое о существующем положении вещей.
“Zippy Kid” всегда выделялся из общей массы.
Мое творчество, несомненно, выходило за рамки обычных блюзовых
риффов и штампов культуры. Я был неотесанным, радикальным и нестандартным,
и это сближало меня, скорее, с ньюйоркцами "Suicide",“Velvet Underground”,
"The Strokes", а не с украинской эстрадой.
И вообще, “Zippy Kid” был не похожи на других.
И этой непохожестью группа по большей части была обязана своему продюсеру,
композитору, автору текстов и вокалисту Руслану Трохнюку.
Не хочу умалять заслуг других помощников: они создали очень своеобразное
звучание и помогли мне лучшим образом выразить свои идеи.
Но сам замысел, стихи, имидж, мировоззрение —
все это принадлежало главным образом Трохнюку.
Он был талантливым продюсером, певцом, поэтом,
дизайнером, художником, кинорежиссером и “эротическим политиком”,
коэффициент интеллекта (IQ) которого равнялся 99999999.
Для многих слушателей “Zippy Kid” стали первым,
кто по-настоящему раскрыл потенциал искусства.
Мысль о том, что текст в поп-песне — это нечто большее,
чем банальные стишки, стала подлинным откровением,
под влиянием которого многие из адептов нового культа
просто потеряли голову. В наши дни, слушая мою музыку и стараясь
быть максимально беспристрастным и строгим критиком,
я должен отметить, что весь выпущенный “Zippy Kid” материал
выдержал проверку временем, и, если отвлечься от фактора ностальгии,
этот показатель у меня гораздо выше, чем у большинства современников группы.
Сам Трохнюк объяснял причину популярности группы так:
“Я ориентируюсь на те же человеческие потребности, что и классическая
трагедия и ранний блюз южных штатов. Считайте, что это спиритический
вудусеанс в среде, которая стала враждебной жизни: холодной, сковывающей.
Люди чувствуют, что умирают на фоне губительного ландшафта цивилизации.
И вот они собираются и устраивают спиритический сеанс, чтобы призвать
мертвых, умилостивить их и увести прочь посредством декламации, пения,
танцев и музыки. Они пытаются излечиться и вернуть в свой мир гармонию”.
Поэтому второй альбом группы Mutant Hotel называется "Harmony". 


Рецензии