Камень. Поиск духа. Глава 2

- Помнишь сказку, начал Санёк: «Едет старый казак Илья Муромец по чистому полю, глубокую думушку думает: «Приходит старость древняя, надвигается тучей чёрною, налетает чёрным вороном, а молодость буйная, привольная улетела далеко ясным соколом. Довольно пожил я на белом свете, прожил триста годков без малого». Подъезжает тут старый богатырь к белому камню Латырю; расходятся от камня в разные стороны три дороги; на камне написаны такие слова: «Кто поедет по средней дорожке - тому быть убитому; кто поедет направо - тому быть женатому; налево ехать - быть богатому». – Вот, и у тебя, видимо …возраст подпирает!?
- Да. Прямо, значит… Вот, что, Санёк. Камень-то на дороге, на самом деле, стоит. Не пройти прямо!
- Во-во! Направо легко пойти. Все расписано, как «женатому» быть. Дело вовсе не в том, что женатый – не богатый, или не умеет зарабатывать. Как раз и считается, что жена и семья – стимул, мотивация, как сейчас говорят. Вот, социум тебе все расписал в твоей семейной жизни: как и кем работать, как и чем зарабатывать. Читай учебник менеджмента! И станешь богатым и счастливым, с точки зрения социума. Налево – то же самое. Но, видишь ли эгоизм дело тонкое! Загадал сам свое личное желание и получил. Все желания исполняются. Есть техники исполнения желаний. Тоже все расписано! Вопрос в том, куда эти дороги ведут? Не задумывался?
- Ха! Ну, ты мастак вопросы задавать! Знаешь, это ведь дороги жизни и ведут они к …смерти.
- В общем, да. Скажем мягче, к концу жизни. А что касается смерти, то не всегда к ней. В том смысле, что смерть может быть, а может и не быть. О смерти люди вообще почти ничего не знают. Боятся ее, поэтому не интересуются… Но всегда есть умирание!
- Не понял.
- За пределами жизни есть состояния, которые называют умирание и смерть. Так вот, это разные состояния «за пределами». Умер – это очень похоже на «уснул», «ушел». А смерть – это категория другого рода исчезновения из этого мира. Подвижники православия считали, что умереть смертью – это «самое последнее дело». Это, как если бы в ад попасть. Описать, видимо, трудно. Материальный ум не может этого осознать. Видишь ли, не те категории, потому что нет у человека опыта умирания и, тем более, опыта смерти. Есть опыт начала переходов. Вот, клиническая смерть. Все, кто ее пережил, говорят: «Я знаю, что «там»!» Но это только начало «перехода»! Да они прошли часть умирания и вернулись. До «смерти» не дошли… Никто не перешел в смерть в материальном состоянии и вернулся. Правда, святые в духе перешли умиранием «до конца» и возвращаются иногда: Сам Христос, Богородица, Николай Чудотворец. И другие… Так вот, в сказке правильно написано об убийстве. Но только что касается темы смерти. Чтобы перейти через камень, или точнее, сквозь него, надо испытать состояние умирания.
- То есть, получается, наоборот: сначала умереть, а потом перейти. А в сказке: сначала перейдешь, а потом убьют.
- Да. Сказка! Умирание перед переходом означает отказ от всего материального, что составляет меня самого: тело, ум. Я отказываюсь от всего этого. Заметь, не кончаю жизнь самоубийством, а в духовном плане решаю эти вопросы: самораспинаюсь, как Христос, самосжигаюсь, как у Кастанеды. Задача одна – пройти сквозь! Сквозь камень. Образно пройти через, образно выражаясь, камень. Извиняюсь за тавтологию. Отказаться от себя можно только одним способом – поверив. Поверив в Бога. Поверить в состоянии только человек, обладающий даром веры. Нет дара – нет веры. Нет веры – не перейдешь. Все!
- И что делать?
- Во-во. Многие стоят перед камнем. Очередь! Правда сейчас, благодаря рынку, многие активно ходят направо, а благодаря фильмам типа «Секрет» и Вадиму Зеланду с его трансерфингом, ходят налево. Толпами. Я не знаю, возвращаются или нет. Вполне возможно, что да, возвращаются. Ну, что переходишь?
- …Перехожу! …Перешел! Меня, как будто нет. Я пустота, шар. Пустой шар. Я проник сквозь камень и остался каким-то рыхлым… Я как мыльный пузырь. То есть я вижу свою оболочку. А внутри ничего. Только блики на поверхности меня-шара. …Я иду. Ко мне подошли слева и справа. …Они по тем другим дорогам шли! Мы говорили. Один, оказывается, раньше налево пошел, а другой направо! Ты почему мне не сказал, что мы можем встретиться?! Все дороги идут в одну сторону, ведут в одну сторону!?
- Это твой опыт. Люди разбредаются. Бывает и на центральную дорогу выходят. Это те, кто учителя ищет и готов встретить.
- Уж не хочешь ли ты сказать, что я – учитель!?
- Можешь им стать. Если тебя не «материализует» один из них… Тогда тебя утащат в свою сторону. И ты окажешься тем, кто совратил их с истинного пути. И это тоже называлось грехом раньше, …и теперь – совращение. Тебе дали дар, а ты его превратил …в… Не знаю во что, наверное, что-то связанное с деньгами, материальным. Короче, не оправдал доверия. Предал! Предал дар! А значит, Бога!
- Так все серьезно!?
- А ты думал!
- Так не проще ли просто идти и деньги зарабатывать?
- Конечно, проще! Но ты-то другого хотел. Столько лет метался у камня: ни влево, ни вправо… И дожил, как Илья Муромец, до старости… Выбирай!
- Да. Не хочу метаться! Иду дальше.
- Это правильно! Поздравляю! Имей в виду вот, что: и богатые становились духовными и эгоисты прозревали при одном условии. А, условие, вот, какое: только тогда, когда встречали на своем пути тех, кто выбрал прямой путь. Помнишь, как Христос спрашивал: «Веруешь!?» А тот, кто отвечал: «Верую, Иисусе, сыне Давидов, что Ты – Един еси, Сын Бога Живаго!» - И исцелялись, и дары обретали. И сами становились чудотворцами… Гармония твоя на этом пути другая немного - целостность называется! Ото всех будешь брать знание и их пространство. И гармонизировать их будешь с собой. Те, кто прозреют, как ты перед камнем – попутчики тебе будут, со-духовники. Вместе и будете обретать богатство. Правда, оно немного другое. Но за деньги не переживай. Так же откроет тебе Господь, как деньги зарабатывать. Только с пути не сворачивай и сердцу не позволяй окаменеть, чтобы душу не заковать в клетку. Тогда опять вернешься к камню, или …погибнешь. Как Бог решит. Никто не знает, есть ли варианты и сколько их осталось. На все Его воля.


Рецензии