Качели

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

...Доска взлетает всё выше и выше. Держаться всё труднее и труднее. Мир вокруг летит с бешеной скоростью, небо с каждым новым взлётом – всё ближе. Кажется, что листья близлежащих деревьев улыбаются мне – такие они яркие, золотисто-зелёные и трепещущие.

...Ветерок, такой незаметный на земле, всё сильнее свистит в ушах. И это уже – настоящий, сильный ветер. Он хулиганисто лохматит мне волосы, и не даёт дышать ровно, потому что его упругие кольца и волны толкают меня то в спину, то в грудь.

...Я лечу – вверх-вниз, и снова вверх. Солнце уже спряталось за соседним многоэтажным домом, и только иногда по лицу скользят его отражения... Упоительное ощущение свободы....

Пальцы, вцепившиеся в верёвки, уже немеют, но качели и не думают останавливаться. Платье взлетает, крылышки на плечах кажутся настоящими крыльями, кажется, сейчас я выпущу верёвки, и... ...полечу...

...Как белая птица…

— Нет. Человек не может летать, у него нет крыльев. Так что – держись крепко. И не закрывай глаза.

Я смотрю на него, его фигура то приближается, то удаляется, а слезы, выжатые ветром из глаз, делают его множественным... Он стоит рядом с качелями, такой спокойный, надежный...

Он протягивает руку к верёвке, и качели потихоньку замедляют разбег, и вот, наконец, я могу соскочить. Оказывается, земля тоже качается... Неуверенно делаю первые шаги.

Хочу взять его за руку, но – его уже нет рядом. Зато ко мне бежит папа...

— Я же тебе сказал – одна не катайся – упадёшь!

Папа сердится... Я оглядываюсь. Доска качелей ещё раскачивается. А Йенно уже нигде не видно...

Апрель 2013 г.


Рецензии
динамика слова и действия удивительны в синхронности.с п а с и б о.

Константин Иртомский   19.10.2014 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Для меня качели и ощущения от качания - очень сильны. Поэтому слова родились в спонтанном движении, и я оставила все как есть...

Ирина Поволоцкая   19.10.2014 19:05   Заявить о нарушении