Клен и береза
-Ах, как же он хорош, да он просто великолепен!
Канадский клен очень гордился собой и все чаще прислушивался к шелесту опадающих листьев менее удачливых деревьев, которые с грустью теряли свою листву и шептали:
-Ах, как жалко, что нам , видимо, не придется побывать на этой чудесной свадьбе! Как жалко!
Среди всей растительной братии давно уже не существовало секрета, что " иностранец" " положил глаз" на растущую напротив его, в нескольких метрах, чаровницу - рябину с такими удивительными махровыми ресницами, которые были предметом жуткой зависти у всех здешних модниц.
Начиная с низкорослых кустарников, и кончая солидными, в возрасте, деревьями, не было никакого сомнения о предстоящей вскоре свадьбе, и все наземные обитатели готовились к этому торжеству, которое несколько позволяло скрасить и ослабить горечь перехода в белое безмолвие зимы.
-Ах!Ах!- вздыхали некоторые деревья,- ведь надо же обязательно приготовить молодым хороший свадебный подарок! Не согласитесь ли вы,- обращались они к цветущим бархатцам, -украсить предстоящее торжество!?
Надо ради справедливости сказать, что рядом с бархатцами росли удивительной красоты красные розы, которые , несмотря на свою неподражаемую прелесть, абсолютно не были заносчивыми. Но осенняя пора - пора свадеб и их хозяйка срезала цветы поутру для своего сыночка и будущей снохи. Поэтому бархатцы были, что называется "нарасхват", их приглашали и те и другие деревья, и они немножко возгордились:
-Мы почти как розы, мы такие красивые!
В этой предсвадебной суете никто не обращал внимания на растущую рядом с кленом молоденькую березку, которая была чудо как хороша собой: ее молоденькие листочки седьмой раз уже покрылись ярким золотом, они сверкали, становились прозрачными, пронизанные ласковым солнышком, но никто не обращал на эту красоту никакого внимания...
-Все это, конечно, можно пережить,- вздыхала она, - но вот клен...она вздрагивала, по всему ее стволику пробегала едва уловимая дрожь, передающаяся листьям, а это означало только одно: что наша малышка плачет. Сколько она себя помнила, кажется, даже со времени своей посадки здесь, она сразу же влюбилась в этот клен. И, Боже мой! как же она была благодарна свежему ветерку, который был направлен в сторону ее безответной любви, как же она, замирая и закрывая свои удивительные голубые глаза, прячущиеся в густой листве, несла свои ветви навстречу его ветвям, но -увы!
-Вот еще немножко, капельку подрасту, и тогда быть может достану до его веток!- успокаивала она себя.
Но шло время, ее ветви становились все красивее и раскидистей, она постепенно превращалась из нескладного подростка в пышную кудрявую красавицу, но.. ей все меньше и меньше хотелось прикоснуться к его ветвям, хотя они стали значительно ближе.
Березка с тихой грустью отмечала, что на все ее любовные устремления клен совершенно не реагирует, его взгляды были обращены к рябине.
Теплыми майскими ночами, когда все окружающее ее пространство было пронизано Любовью и на деревьях пели соловьи, она с надеждой смотрела на свои листочки, которые становились все больше и больше и думала о том, что может быть, в этом году она поразит своего любимого их резной красотой и с надеждой всматривалась в него...
Но все оставалось по-прежнему. Березка уже потеряла всякую надежду на взаимность, но вдруг она обратила внимание на свои ноги, которые ей ласково поглаживал дикорастущий виноград, взбирающийся все выше и выше по ее стволу и крепким ветвям вверх." И, кажется, нет-нет, не кажется, точно, он что-то говорит мне". Она немножко приспустила веточки вниз и услышала:
-Как же ты маешься, бедняжка! я уже третий год наблюдаю за тобой, но не переживай, я помогу тебе!
-Как же ты сможешь помочь мне!? - с тоской вырвались у березки слова.
Все дело в том, мой маленький читатель, что три года назад с нашей знакомой случилась беда: на нее неожиданно наехала машина, которая, к счастью, вовремя затормозила, а то бы деревце сломалось. С той поры она немножко, совсем чуточку, наклонилась в одну сторону и все эти годы с огромным усилием старалась выпрямиться...
-А это уже мое дело, -ответил дикий виноград и столько ей послышалось в его голосе уверенности и силы, что у нее от давно не испытываемой радости, сильно забилось сердечко.
На следующий день после этого разговора, с утра ударил небольшой морозец и вокруг все зашуршало:
-Надо поспешить!- доносилось от деревьев,- сегодня ночью проснулся северный ветер и идет в нашу сторону.
-Надо поспешить!- вторили им кустарники.
Одни старались сбросить побольше листвы, чтобы уцелеть самому деревцу, а другие, особенно низкорослые кустарники, старались как можно ближе пригнуться к земле, чтобы было не так холодно.
С ее любимого так сильно посыпалась листва, что березка очень испугалась,- как бы он не остался совсем без листьев. Бедняжка во мгновение ока растерял большую часть своей замечательной одежды и с тревогой наблюдал, как осыпается его прежняя красота.
-Скоро я совсем облысею!- сокрушался клен, -рябина тогда на меня даже и не посмотрит!
А она, на удивление, не потеряла пока ни единого своего листочка, только стала несколько темней и ярче.
А с березкой стало твориться что-то невообразимое: она вся так и искрилась на солнышке, играла своими золотыми листочками, словно легкий морозец пошел ей на пользу.
-Вы посмотрите, пожалуйста! - с завистью шептали деревья и кустарники, ранее восторгавшиеся красотой рябины,- нет, вы только посмотрите на эту неказистую малышку,- указывали они своими ветвями на березку, - да она же настоящая невеста!
-Кто невеста? -прошелестели листочки березки снизу доверху, -как, объявилась еще одна невеста!? и кто же она!?
Ей было совершенно невдомек, что речь шла о ней, ведь она же не могла видеть себя со стороны.
-О чем это они там шепчутся? -спрашивал сам себя клен,- неужели продолжают нам с рябиной перемывать все косточки, ах, старые сплетницы!
Но "старые сплетницы" вовсе не обращали никакого внимания на рябину, их взгляды были направлены даже не на него, а на эту неудачницу рядом. Клен проследил за их взглядом и -о, Боже! -что это такое!?
В нескольких шагах находилось какое-то волшебное диво:
рядом полыхала потрясающая золотая заря, у которой снизу вверх, вдоль ствола, поднимались листья вьющегося дикого винограда, окрашенные в цвета от желтовато-оранжевого, до красного и далее пурпурного, а на все это великолепие было наброшено тончайшее кисейное покрывало из паутины, которую утренний морозец превратил в серебряные кружева..
Пурпурный цвет придавал всему наряду удивительное благородство и изыск.
Потрясенный клен долго не мог отвести от своей соседки взгляда, а потом, как-то сник, съежился, и , кажется, даже стал меньше ростом.
-Какой же я слепец!-бормотал он, шелестя оставшимися листьями,- какой слепец! Говорила же мне бабушка:"удивительное всегда с тобою рядом,- надо только постараться его разглядеть!"
У нашей березки было чуткое и отзывчивое сердечко, она не возгордилась, когда поняла, что все говорят о ней, наоборот, она постаралась успокоить соседа:
-с кем не бывает, жизнь прожить,-не поле перейти, не стоит уж так сильно убиваться! если ты хочешь, мы с тобой будем дружить,- заглядывала она ему в глаза, которые клен прятал в глубине листвы,-ему было очень стыдно.
-И после всего происшедшего ты еще предлагаешь мне дружбу!?- глухим голосом спрашивал он,- какой же глубины у тебя сердце, а я -то дурак...
-Ну, полно, полно укорять себя!
-Но я ведь- старый и ...лысый...
-Пока погреемся моей листвой, а там укроемся свежим снегом, Бог даст и переживем зиму!- ответила березка и протянула к клену свои веточки, которые переплелись с его ветвями.
-Она его простила!- загалдели деревья,- она его простила!
Свидетельство о публикации №214101901475
Тамара Меликова 20.10.2014 08:00 Заявить о нарушении
Храни Вас Бог!
Удачи!
Петр Лобузнов 20.10.2014 10:43 Заявить о нарушении