Стань лучше. Глава 23. Маша

       Мама натерла мне спину вонючей мазью, от которой кожу невыносимо жгло. Спала я на полу без подушки. Кровать, как никогда, показалась неудобной. Но утром, на удивление, проснулась рано и вполне бодрой. Легла я в десять вечера, практически сразу, как приехала, а сейчас на часах восемь утра. Десять часов сна! Буду считать, что я отоспалась за неделю. К болям в разных местах я тоже уже привыкла, стала воспринимать иначе. И за две недели занятий уже кажется, словно появился пресс и я стала подтянутой. Не знаю, так ли это. Скорее всего, самовнушение и вера в свое преображение.
       Миша не позвонил с утра. Видимо, хорошо вчера погулял, раз пропускает бег, хотя без него я и не собиралась бегать. Спина болит, и сегодня воскресенье – выходной от физических нагрузок. Только вот работу никто не отменял. Поэтому я быстро, стараясь не намочить волосы, забралась под душ смыть мазь. Надо выглядеть сегодня лучше, а то Миша обещал провести со мной день. Хотя он ничего точно не сказал, и не знает, что я работаю, как бы, не придумал чего-нибудь  неординарного. Хотела надеть что-нибудь более обтягивающее и привлекательное, но градусник за окном меня не обрадовал. Минус двадцать пять на ртутном столбике заставили поежиться. Сегодня девятнадцатое января, Крещение! Морозы, как на заказ. Наверное, поэтому мой тренер тоже решил не вылезать ни свет, ни заря из-под одеяла.
      К магазину я подошла одновременно с Лизой. Как я не старалась выглядеть лучше, Лиза всегда на сто балов меня опережала. Может, тоже перекрасить волосы в белый цвет и стать похожей на Барби? И во сколько она встает, чтобы все успеть?
      Мы переодели фирменные огромные футболки и принялись за работу. Сегодня надо поменять воду аквариумным рыбкам, а еще хозяйка привезла тушканчиков. Маленькие энергичные зверьки весело резвились в клетках. Не самое подходящее время продавать зверьков – на улице такой мороз, что нос мгновенно отмерзает, поэтому пока в магазине приходится ухаживать за экзотическими питомцами.
       Первая половина дня прошла незаметно. Лиза поделилась одной интересной новостью – сегодня она нарядилась, потому что идет на свидание с Митей! Вот что я говорила, что они друг другу подходят! Оказывается, Митя заканчивает институт, компьютерный гений, и как получит диплом,  собирается работать программистом. Я его недооценивала. Но рада, что он хороший парень с планами на будущее.  Я желаю для Лизы только лучшего.
  Только мы успели с Лизой перекусить, как мне позвонил Миша:
- Ты где? – спросил он без приветствия.
- На работе, - ответила я, непривычно слышать его голос без подразумевающейся улыбки.
- Вот как, - так же не весело сказал он. - И где твой зоомагазин?
- Не далеко от дома. «Пушистик», - проговорила я.
- Тогда жди, - он сбросил.
     Отлично! Только на работе мне Миши не хватало. Интересно, через сколько его ждать? И Лизе я про него не говорила, а она может его узнать. Ладно, это не страшно. Лиза не Катя, не будет устраивать допросы с пытками.
    Миша не заставил себя ждать.
- Привет, - произнес он.
- Привет, - я в этот момент стояла на стуле и ловила сачком последнюю шуструю рыбку, чтобы помыть аквариум. Поэтому посмотрела на него сверху вниз. Его щеки красные от мороза и нет привычной широкой улыбки.
- Я смотрю, ты не скучаешь, - он следил за тем, как я пытаюсь обмануть маленькую рыбку данио, пытаясь прижать к стенке и зажать в сачок. - Помочь?
- Нет, я как-нибудь сама, - пробормотала я и, немного переместив ногу на стуле, покачнулась.   
- Эй, не падай, - Миша крепко обхватил меня за ноги и ловко снял со стула, поставив на пол перед собой. Я немного потеряла равновесие и зацепилась за его ледяную куртку. Мы пару секунд посмотрели друг на друга, и я отпустила его, понимая, что ровно стою. - Рад тебя видеть, - он наконец-то улыбнулся.
   Я почувствовала себя неловко. Почему, когда он появляется рядом, я даже на стуле не могу устоять?
- Мы не бегали из-за мороза? - спросила я, пока Миша не начал опять отчитывать меня, что я неосторожная и травмоопасная.
- Из-за него тоже, - Миша снял шапку и расстегнул куртку. - Куда можно кинуть вещички?
    Он что задумал? Я, конечно, всегда рада его видеть, но не на работе! Какая бы она не была, это уже перебор.
- Вещи мы в подсобке оставляем. Но… - я хотела сказать, что ему туда нельзя.
- Тссс… Вижу дверь. Сейчас вернусь, - Миша подмигнул мне и усмехнулся. Наверное, лицо у меня смешное. Хотелось схватить его за рукав и сказать: «Нет-нет-нет, здесь тебя не должно быть.» Такое чувство, что он скоро на лекции со мной ходить будет. Вот Катя порадуется.
  Дверь в подсобку мы не закрываем, и перед ней в Мишу врезалась вечно летающая в облаках Лиза.
- Ой, извините… - Лиза застыла, разглядывая Мишу.
- Привет, - он улыбнулся.
- Я тебя знаю… Или могу знать? Ты кажешься знакомым, - проговорила Лиза.
- Тебе виднее. Куда тут куртку положить? – спросил он. Конечно, она его видела, но в тот день она столько выпила, что может и не вспомнит.
- За дверью вешалка, - Лиза так и не сдвинулась с места, а посмотрела на меня с вопросом в глазах: Это кто?
- Спасибо, - Миша скрылся в подсобке, но через секунду вышел.
- Я Миша, Машин друг. Будем знакомы, блондинка.
- Лиза, - как обычно, она безумно очаровательна.
- Лиз, а у вас есть такие же футболки, как на вас надеты? – спросил он.
- Да, а тебе зачем? – Лиза не понимала, что происходит. В принципе, до меня тоже не совсем дошло, что он затеял.
- Помогу вам работать. Принесешь? – вежливо попросил он, и Лиза, как зомби, отправилась выполнять его приказы.
- Ты не можешь… - сказала я, размахивая сачком.
- Маш, я же обещал, что проведу с тобой день. Я свои обещания сдерживаю. Сама виновата, что работаешь сегодня. Так что, отставить возмущения.
   Я вздохнула и вернулась на стул, чтобы поймать неуловимую рыбку.
- Маша, слезь со стула! – услышала я приказ в мою сторону.
- Сейчас, - я мысленно послала рыбке угрозу, что если я ее не поймаю, то ее придет ловить Миша, и она сама заплыла в сачок. Я быстро перенесла ее в банку к другим рыбкам и выполнила приказ.
   Лиза вышла из подсобки с желтой футболкой в руках.
- Вот, думаю, тебе подойдет, - она протянула ее Мише.
- Отлично, - он быстро снял свою белую футболку.
- Ого, - Лиза уставилась на него, - Отличная фигура. Можно я пресс потрогаю?
    Лиза! Ну, как можно быть такой бесцеремонной? Хотя, у Миши правда отличное тело, это еще Катя заметила, причем сразу и под одеждой. Собственно, это ее и привлекает в парнях.
- Можно, - усмехнулся Миша.
- Может, не в торговом зале будете трогаться,- произнесла я.
- Ладно, начальник! Не ревнуй.
    Я взяла сифон, поместила конец трубки в ведро, опять вернулась на свой стул и принялась чистить аквариум, поглядывая на Лизу с Мишей. Я не ревную, но Лиза, правда, очень милая блондинка, а Миша уже с ней флиртует. Лиза выполнила задуманное, как маленький ребенок, потрогала пресс Миши, и он натянул нашу униформу.
- Ты спортом занимаешься? – спросила блондинка.
- Логично. А ты чем увлекаешься?
- Мое хобби – это маникюр, - Лиза показала ему свои ногти, которые как всегда напоминали произведение искусства.
- Красиво, можно потрогаю? – спросил Миша.
  Лиза засмеялась и вдруг воскликнула:
- Я вспомнила! Ты друг принца с шикарной квартирой! И парень еще там был веселый…
- Тимоха, наверное?
- Точно. Но как…? – она указала пальцем на Мишу, потом на меня и обратно.
- Долгая история, потом расскажу, - произнесла я, выгоняя остатки корма из-под грунта. Да, вроде, мы с Мишей не так давно и знакомы, но мне кажется, что уже сто лет. Время воспринимается по-другому, когда в жизни больше событий.
    Зашли покупатели, и Лиза сразу же отправилась к ним, а Миша ко мне:
- Рассказывай, как пользоваться этой штуковиной, и я помогу.
- Сама могу, - я не смотрела на него, делая вид, что увлечена работой.
- Хватит вредничать, - он ущипнул меня за бедро, а сквозь джинсы очень больно.
- Ай, - воскликнула я, - Все, меняемся местами.
  Миша протянул руку, чтобы я опять слезла со стула. Я воспользовалась его помощью, спина еще немного болела и так будет проще. Оказавшись на полу, рассказала, как работает сифон, и что нужно делать. Миша сам напросился. В магазине пять маленьких и три больших аквариума, за которыми мы тщательно следим. Сегодня надо было помыть два, с одним из которых я справилась до обеда. Не быстрое занятие, особенно, когда покупатели постоянно заходят. Я думала, что в такой мороз никого не будет, но безжалостные голодные питомцы выгоняют своих хозяев морозиться.
  Перед тем, как заняться аквариумом, Миша сказал:
- Так, еще одна деталь. Где ваша грудь, девушка? – он усмехнулся, заметив мое смущение. - Я хотел сказать: ваш бейдж, - он аккуратно отцепил мой нагрудный бейдж: «Маша. Продавец-консультант»,  подошел к кассе, наклеил ценник на первую букву «а» и маркером подписал «и». - Вот так лучше, - он прикрепил бейдж себе на грудь.
    Я улыбнулась. Не придерешься, теперь у нас в магазине появился «Миша. Продавец-консультант».
   С Мишей аквариум мы помыли очень быстро. Он помог принести чистой воды, и вскоре довольные рыбки вернулись в свой домик. Потом Миша начал подходить к покупателям, рассказывая какую-то убедительную ерунду. Я поражалась его сообразительностью и способностью заинтересовать людей, почти каждому он пытался втюхать тушканчиков, решив, что зверюшки у нас заскучали. История про тушканчиков вообще превосходная. Он говорил, что тушканчики приносят деньги и счастье в дом, что они лучше кошек и собак, что каждый современный ребенок мечтает о таком питомце… И в том же духе. Мы с Лизой только улыбались и всячески поддакивали, чтобы не отпугнуть покупателей.
- У тебя отлично получается, - заметила я, когда Миша освободился. - Ты прирожденный продавец.
 - Я просто люблю психологию и немного умею манипулировать людьми, зная, как с ними разговаривать, - произнес он. - А мне у вас понравилось. Буду приходить чаще.
- Не надо, - с улыбкой сказала я.
- Тебе же самой нравится проводить со мной время, - убедительно сказал он.
- Так, это было внушение, манипулятор, - со стороны немного заметно, что он пускает в ход какие-то психологические уловки, но, общаясь с ним лично, на его удочку легко попасться.
- Нет, это факт из моих наблюдений за тобой.
  Вообще, сегодня с Мишей что-то не так. Он веселый, как обычно, но, такое чувство, что его что-то беспокоит. Да и ко мне он начал относиться немного иначе, словно стал ближе. Не зная его, я бы даже могла подумать, что проявляет какие-то чувства ко мне.
- У тебя что-то случилось вчера? – наконец решила спросить я, пока Лиза занята выбором ошейника для собачки покупательницы, а мы стояли у окна.
- Есть одна проблемка, - он вздохнул. Значит, я угадала. По глазам прочитала.
- Расскажешь? – надо выведать его секрет.
- Ты еще маленькая, - опять он перешел на шуточный тон.
- Я не маленькая, - возмутилась я. - Хватит воспринимать меня, как пятилетнюю девочку.
- Именно так я тебя и воспринимаю. Мы уже хорошо понимаем друг друга, - и в этом он прав.
    Дверь в магазин открылась, и вошла Алевтина Леонидовна, строгая женщина за пятьдесят,  хозяйка магазина.
- Здравствуйте, - сказала я. Кто знал, что она приедет в воскресенье за час до закрытия.
- Здравствуйте, - она удивленно подняла брови. - У нас новый продавец? – она посмотрела на Мишу в желтой футболке и с моим бейджем, - Приятно, познакомиться, Миша.
- Я даже не думал, что у этого магазина такая очаровательная хозяйка, - начал заговаривать ей зубы наш новый продавец, а та уже заулыбалась. - Понимаете, я зашел за кормом для рыбок, а тут девочки не справляются, столько народа. Решил им помочь. Все как полагается, надел форму. Платить мне не надо, я работаю за Машину улыбку.
  Боже, что он несет? Я залилась краской, но хозяйке понравился его рассказ.
- Эх, и подхалим вы, Миша, - произнесла Алевтина Леонидовна, и в этом она права. - Маш, набери-ка мне кормов, как обычно, - обратилась она ко мне. - Просила вчера Марину привезти, она забыла.
  Я принялась складывать пакет необходимой еды для трех мопсов и четырех котов, два из которых персы, одна кошка сиамская и какой-то черный котик-дворняга. Этих питомцев я знала наизусть, так как Алевтина Леонидовна относилась к ним, как к детям и частенько рассказала, как они поживают.
  В этот момент в магазин вернулись Мишины покупатели, которым он рассказывал сказки про тушканчиков. Надеюсь, они ничего такого не скажут? Работа, конечно, у меня не супер, но пока и ее терять не хочется. Я привыкла к этому месту, с учебой совмещаю и даже не представляю, куда могу в ближайшее время устроиться.
- Молодой человек, мы идем с дочкой за тушканчиком, - сказала женщина, подталкивая свою семилетнюю дочку в круглых очках к клеткам со зверьками.
- Ой, какие хорошенькие! – воскликнула девочка, - У нас все в классе таких хотят!
  Вот это да! Бьюсь об заклад, Миша придумал это. Наверное, мама спросила у малышки, правда ли все ее одноклассники хотят тушканчиков, а та не стала противиться и подтвердила эту ложь. Чувствую, надо запасаться зверьками, скоро за ними потянется целая очередь.
- Выбирайте, - Миша улыбнулся. - Я вам вон того рыжего советую, он самый шустрый.
- Да, хочу рыжего! – воскликнула девочка. Мише можно в детском саду работать, наверное, и на детей он тоже найдет управу.
  В общем, все прошло гладко. Алевтина Леонидовна очарована Мишей, даже предложила ему поработать у нас. Он, конечно, отказался, но обещал частенько нас навещать и помогать.
  Время подошло к закрытию магазина, и за Лизой зашел Митя. Весь надушенный, наряженный. Не ожидала его таким увидеть, привыкла, что он одет в старую поношенную одежду, работа грузчиком не чистая.
  Лиза переоделась в теплое вязаное платье нежно-розового цвета, а я натянула свой самый теплый свитер, выбранный с утра, и принесла футболку Мише.
- Это куда они собрались? – спросил он, переодеваясь. Я как-то бессознательно следила за каждым его движением.
- В кино вроде бы, - ответила я.
- И ты отпустишь подругу с ним одну?
- Да, а почему нет?
- Она такая же маленькая, как и ты, - Миша перевел взгляд на них. - Эй, ребята, вы не против, если мы с вами в кино пойдем?
  Митя и Лиза переглянулись.
- Нет, даже лучше. Веселее будет, - ответил Митя.
- Вот и отлично, - Миша посмотрел на меня с улыбкой. - Мы идем в кино, Машенька, - и легонько дотронулся до кончика носа.
  Мы поехали в «Синема Парк» у ТЦ «Фантастика». К счастью, Миша на машине, и не пришлось морозиться в ожидании маршрутки. Митя и Лиза собирались на фильм про роботов, захвативших нашу планету, и нам пришлось идти с ними. Почему-то взяли места на последний ряд.
   С самого начала фильм меня не впечатлил. Я не люблю роботов, драки, стрелялки, и не следовало ожидать какого-то закрученного сюжета. Продюсеры сделали ставку на спецэффекты, но и они не радовали. Кажется неудавшейся пародией на «Трансформеры», который даже меня зацепил. Мише, явно, тоже скучно, поэтому он принялся комментировать каждый момент фильма. С его комментариями фильм стал гораздо интереснее, превратившись из боевика в комедию. На нас даже некоторые зрители оборачивались, не понимая, что смешного, но я не могла остановиться. У меня даже пресс заболел, и я начала икать. Миша начал смеяться над моей икотой. К счастью, она быстро прекратилась.  Когда от комментариев он устал, начал закидывать мне за шиворот попкорн. За два с половиной часа он дурачился, как мог.
  Лиза с Митей после четверти фильма перестали его смотреть, а начали целоваться. Отлично! Вот зачем им последний ряд. Даже мы их не смущаем. Зато Миша не мог оставить все как есть, достал из моей сумки тетрадь, выдрал оттуда пару листочков, и начал делать самолетики и запускать их в пару через несколько кресел от нас. Лиза разворачивалась, брала самолетик и запускала обратно в Мишу, но попадала в меня. В общем, детский сад отдыхает.
   Когда на экране появились титры и включили свет, я поняла, что без Миши я бы подумала, что прожила это время напрасно, а так неплохо посмеялись. Мы вышли из зала, и наша влюбленная парочка следом. Они держались за руки и выглядели счастливыми. Кто бы мог подумать.
- Я в туалет, - сообщила Лиза, и Митя решил ее проводить.
- Мы здесь подождем, - сказал Миша им вслед. Мы отошли в сторону в зале ожидания, чтобы не мешать людям, покидающим кинотеатр. Народа не много, а на следующий сеанс еще меньше.
- Отстойный фильм, - высказала я свое мнение, улыбаясь.
- А мне понравился, - произнес Миша. - Много хороших моментов. Например, где появляется Терминатор или герои становятся Чипом и Дейлом…
- Момент из мыльной оперы мне тоже понравился, - я засмеялась, вспоминая все комментарии Миши. Если их записать, я бы даже с удовольствием порекомендовала этот фильм. - И про Гену с Чебурашкой…
- Так что, не надо плохие отзывы оставлять, - он усмехнулся. - Надо у ребят спросить, как им фильм.
- Наверное, очень понравился, - заметила я, учитывая, что они его вообще не смотрели.
- Да, я даже не сомневаюсь, - он посмотрел на меня как-то непривычно, с какой-то теплотой в глазах. - Спасибо за день, было весело. Я даже забыл о своей проблеме.
- Не за что, но я не так представляла этот день.
  Когда Миша сказал, что проведет день со мной, пообщаемся, я думала, что он усадит меня  за стол, даст мне авторучку, лист бумаги, и будет говорить, как я должна измениться, что я должна знать, как есть, как ходить, как дышать… Наверное, именно этого я от него жду, учитывая наш договор. 
- Я и сам его не так представлял, - он улыбнулся.
- Так что за проблема? – как же вытащить из него эту информацию. Мысли читать он меня тоже еще не научил.
- Не скажу, не надо твою хорошенькую голову всякой ерундой забивать, - неожиданно он прикоснулся к моей щеке и аккуратно, еле касаясь кожи, убрал тонкую прядь волос с лица. Сердце замерло от его прикосновения, а потом застучало сильнее. Он хочет меня поцеловать?

Читать дальше: Глава 24. http://www.proza.ru/2014/10/28/396


Рецензии
Миша замечательный парень. Не смотря на его недостатки (излишнюю порой самоуверенность, иногда наглость), с ним никогда не будет скучно. И всегда будет ощущение "как за каменной стеной", если он по-настоящему полюбит. Думаю, рано или поздно он нагуляется и превратится в отличного семьянина. Очень романтичный конец главы. Подозреваю, что вряд ли произошёл поцелуй, рано ещё, но уже хотелось бы)). Посмотрим...

Ирина Бушуева   08.10.2015 13:49     Заявить о нарушении
Посмотрим)

Ольга Щебарова   08.10.2015 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.