Из Федерико Гарсиа Лорки

Из Федерико Гарсиа Лорки

17 июля 1936 г. в Испании начался фашистский мятеж. Тезис испанских франкистов был «Смерть интеллигенции!»  Расстреливали врачей, юристов, преподавателей, журналистов.
19 августа 1936 г. в окрестностях Гранады были расстреляны четверо: два тореадора, старик учитель и великий испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка (5.6.1898 – 19.08.1936)


Мне приснилась песня,
которую я не спою.
Будто я в камере, мне тесно,
и что я скоро умру. Не в бою.

Ещё в этой песне
про звёзды и про луну.
Мне жутко, тоскливо, мне тесно.
И я вспоминаю. Тебя одну.

Твои вижу губы,
огни светляков в ночи.
И чуть-чуть освещают зубы
спокойной луны из окон лучи.

*  *  *

Наша любовь
омыта моими слезами.
Мне трудно дышать,
и даже воздух
причиняет мне боль.
Белыми нитями печали
я сотку тебе платок
на память о нашей любви.

19 февраля 2013 г.

Ноктюрн.

Луна, печаль, плач.
Оливы, любовь, тоска.
Ветер, гитара, стихи Лорки.

*  *  *

Когда я умру,
заройте меня с гитарой
в апельсиновой роще.

Когда я умру,
я растворюсь в цветах и оливах,
в песке на берегу моря.

Я стану ветром,
колышущим деревья
и раздувающим паруса.

Когда я умру,
в мире станет тише.

11 октября 2014 г.

P.S. Это не переводы. Я испанского языка не знаю. Это стихи по мотивам стихов Лорки, которые я читал в чужих переводах.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Благодарю Вас за письмо. Согласна, что и в других странах убивали поэтов и не только. Но от этого не становится легче. Убийства невинных людей (не только поэтов) - это пятно на репутации страны. Личности, творящие это зло, уходят в мир иной, а следы их зла остаются.
Жалко Федерико Лорку, жалко Николая Гумилёва, жалко Осипа Мандельштама и тысячи таких же замученных.
Сергея Есенина, какой бы причиной не была его смерть, и должны были проводить в Божье царство по всем правилам православной религии, ибо Бог милостиво относится ко всем людям.
Всего доброго!

Василиса Фед   24.06.2017 20:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Василиса! С уважением.

Александр Абрамов 2   25.06.2017 18:41   Заявить о нарушении