Остров Рюген

     Память постоянно возвращает меня к событиям конца 90-х годов минувшего века, а точнее к  середине 1998 года. Эти воспоминания достаточно болезненны для меня, но так, или иначе, я решил рассказать о них.
     Кроме погибшей во время кризиса моей первой компании, произошли еще два трагических события, которые фактически поставили меня на край Бездны. Безбоязненно сделать шаг вперед, было моим самым большим желанием. И только горе родных, невыполненные обязательства и утрата репутации, удерживали меня на этом краю.. Расплатиться же со всеми долгами, даже продав всю принадлежащую мне собственность, было практически невозможно.
     Приятель , по моей просьбе познакомил с целительницей Джуной Давитошвили. Она достаточно благосклонно отнеслась ко мне, безаппеляционо  поведав что у меня ярко-бирюзовое, но в серых, как лоскутное одеяло, пятнах биополе. Для его восстановления, по ее словам, потребуется усилия и время, дав мне телефон ее приятельницы экстрасенса Ксении, которая одинаково хорошо видит и прошлое..и будущее..
     Я всегда глубоко скептически относился к экстрасенсам, но рекомендация Джуны, которой доверял,  давала мне скудную надежду и  весьма сдержанный оптимизм...Я хотел знать, что меня ожидает и не уподоблюсь ли я Сизифу, каждый раз  безнадежно закатывающему камень на вершину горы. Я поехал в офис Ксении...и увидел там весьма удивительное Создание. Это была очень пожилая дама, которая так радостно приветствовала меня, как будто я ее любимый племянник и мы не виделись несколько лет... Она была стройна, великолепно двигалась, как балерина..на туфлях с десятисантиметровыми каблуками. Следы ее былой женской красоты еще не смыты временем и ,пожалуй, не исчезнут никогда. Удивительно было и то,, сколько дорогих украшений было на этой даме.
     Ксения была удивительная Женщина  -  натуральной блондинкf с светло-карими, цвета золота  глазами и пластикой пантеры, поджидающей свою добычу...Потом, у меня возникли ассоциации, что она более похожа на грациозную ахалтекинскую кобылу.. в аллюре. На первую мою ассоциацию, она звонко рассмеялась, как только могут смеяться молодые и красивые Женщины и сказала: "Пожалуй, здесь экстрасенс,..не только я одна!..", одарив меня сиянием своих  прекрасных яхонтовых глаз. Но первыми ее словами были: " Ты "Другой",.."Диковина"..,правильно Джунка сказала. В дальнейшем, на протяжении остальных сеансов, она меня так и звала - "Диковина", немного смущая меня. Видимо, мое обыденное имя в чреде многих иных имен, ей  сложно было запомнить.
     Когда она увлеченно что-то рассказывала мне и..обо мне же, глаза ее разгорались и в них полыхало золотое пламя, споря с зайчиками "огоньков" от ее ошеломительного множества дорогих украшений. Эти зайчики, завораживая скользили  по стенам , потолку и моему лицу. Мне подумалось, что Ксения, еще и владелица дорогого ювелирного магазина.  А  охрану этих богатств, вместе со Ксенией, может обеспечить только усиленный отряд  ОМОН.
Мои некоторые скромные познания в геммологии, подсказывали что, если продать
эти многочисленные изумруды, алмазы и рубины, то на вырученные деньги, можно открыть небольшой Инвестиционный Банк.
     Однажды, перехватив мой угрюмый взгляд, наблюдавший за затейливой игрой зайчиков от ее сокровищ на стене, Ксения заметила: " Это подарки моих Любимых мужчин и друзей. Они согревают меня и помогают поддерживать тонус и кураж. Иначе, давно бы прикрылась мраморной плитой" . Возникла ассоциация  со словом "согревает"...В романе "Гобсек", Оноре де Бальзака, г-н Гобсек , замететил, что: "Золото греет мне руки"  Насчет мраморной плиты ассоциаций не возникло, но все же участливо спросил о содержании эпитафии, на что моя Предсказательница ответила: "Ксения"...,без даты рождения, с фото в 17-ти летнем возрасте...Не напишешь же, что " Впервые лежу одна", эпатируя кладбищенскую публику".Может быть: "А я мошкою жила и тем счастлива была..", не менее вежливо осведомился я.. "Мило! Это же мой жизненный путь во всех моих проявлениях! Ты обеспечил себе скидку в 10% от
стоимости сеанса. Если, так будет и далее продолжаться, то  скоро я Тебе буду должна, оживилась Ксения , проливая на меня мощный поток яхонтового сияния своих глаз.
     Но внезапно, сияние яхонтов  в ее глазах сменилось на холодный блеск.  Она взглянула на меня не как на любопытный ей экземпляр существа противоположного пола, а  как на клиента, с которым надо работать.
"И так, деточка - Диковина, начнем наши упражнения. Садись, пожалуйста, в кресло, дай мне обе твои ладошки и постарайся смотреть мне в мои прекрасные  глаза. "- сказала Ксения ,указав на кресло на постаменте, похожее на трон. Сама же расположилась напротив, весьма близко. Бесцеремонно подняв мой подбородок, она несколько минут молча изучала мое лицо, глаза, затем  линии на ладонях рук. Затем снова переключалась на глаза. Затем, молча встала, зажгла три свечи. Молча подошла ко мне сзади, поднесла руки к моей голове.
Она "читала" меня. Запахло сандалом, корицей и чем-то еще,..очень манящим и смутно  знакомым. Из дальнего угла кабинета на меня гневно взирал лик старинной иконы. За окном тихий  переулок старой части Москвы. Две вороны на крыше дома напротив, выясняли отношения.
     В соседней  комнате били часы..."Мда, многоликая  Деточка-Диковина!" - ожила  Ксения..." Много лиц и четыре Жизни. Мог бы и поделиться с иными страждущими.  Вижу, что не жаден и отдал бы, хотя бы эту последнюю Жизнь, в которой ныне пребываешь. Не торопись, возможно, она последняя для Тебя...А ты умеешь ими наслаждаться и другим что-то перепадает от тебя...Грядет Апокалипсис и ты можешь не уцелеть, хотя и есть в тебе мельчайшая частица Бога. Дату твоего ухода скажу, если захочешь. Вижу, что стоял на грани Бездны, в мучительной борьбе надежды и отчаяния. Стоишь на этой Грани и поныне. Вижу это в твоей Душе и в Твоих синих глазах, как не прячься
за свой премилый юмор и улыбку.  Тот день далеко впереди и наступит не ранее конца мая 57 года следующего века, у ворот дома, что не в Москве. Там твое сердце сделает свой последний удар и ты, увы,.. станешь на колени.
     Твое сердце навсегда  замолчит у ворот этого дома, который скорей всего принадлежит тебе. Прости за каламбур, но ты  "умрешь под забором". А в доме же тебя будут ждать любящие тебя люди - твои сын, дочь и внуки. Но, уже недождутся никогда. Финалы твоих иных прежних Жизней были иными. Молодые, как ты люди, в основном, убегают от  своих страданий в будущее, где нет груза ответственности.  Беги  и ты - оно у тебя есть!  Вижу, ты сейчас беден, как церковная мышь, но твоя дорогая одежда из прошлой жизни еще не износилась.. и не успеет износится. Тебе никогда не стоять на паперти с протянутой рукой.. и не просить. Просить ты не умеешь, даже к Всевышнего! Тебе многое дано природой и Богом, и ты знаешь как этими дарами распорядиться.
     И в этот раз, как и в прошлый, на пути к благополучию,  главным лейтмотивом будет твоя неукротимая жажда успеха,..жажда  вкуса и послевкусия достижения.  Ты понял какой кукиш  может содержать роскошная оферта по имени Жизнь и что, величие свободы таково, что можно спятить. Я вижу в твоих глазах последствия  Армагедона, произошедшего в твоей жизни за последний год - трагический уход из жизни двух твоих самых близких людей, утрата своего бизнеса, крупные долги и обязательства. Но. тебе будет достаточно пары лет, чтобы восстановить утраченное благосостояние.  И это будут годы жестокого и изнурительного труда.
     В соседней комнате снова пробили часы. В окно было видно, как к двум враждующим воронам на крыше соседнего дома прилетела еще одна...Вражда мгновенно прекратилась и они,  тут же набросились на свою, вновь прибывшую товарку.  Но она неожиданно ответила им таким жестоким отпором, что окрестности огласились истошными  карканьем обидчиц,  посчитавших за благо, теряя перья, спешно ретироваться в соседний двор. Ворона - победительница горделиво воцарилась на крыше дома, владетельно взирая на округу.  ."Вот так и Человек.." - сказал бы этом случае мой университетский товарищ, философски осмысливая, оценивая и перенося явления живой Природы  на все разнообразие человеческого рода. Как же часто он был прав - существа рода Homo Sapiens, венчающих вершину эволюции вида, мало отличались от наших меньших собратьев.
     Моя "Кассандра"  продолжала излагать размеренным голосом муэдзина вещающего с минарета сентенции и предсказания, касающиеся моей  персоны. Я с весьма   скромным оптимизмом слушал ее рассуждения о том, что мой новый бизнес будет успешен, о том ,  что только через семь лет я женюсь, но брак будет непродолжительным, о почти взрослой дочери, которую я обрету,  об изменении направленности моих устремлений, о создании другого бизнеса, о том что я встречу молодую женщину, которая изменит, в дальнейшем мою Жизнь, о рождении  дочери, о судьбе моей матери, о новом поприще, о рождении сына, о болезни и излечении, о переезде на несколько лет в другую страну с теплым климатом, о возврате в Россию и крупном бизнесе, о  почти  одновременных свадьбах сына и дочери, о рождении двух внуков,...и о последнем дне моей Жизни.
     Часы пробили еще раз. Ксения на минуту замолчала..и неожиданно произнесла: " Lesson is over...Наши занятия на сегодня закончены" и залихватски лукаво, как молодая барышня, подмигнула мне. Я ответил тем же..
     "Как тебя  давно не было, Диковина!" - радостно воскликнула Ксения, как только переступил порог ее кабинета , брызнув в мою сторону, нездешним блеском своих удивительных глаз.  " К Вашим услугам, сударыня. Как было и назначено, явился на наши  дальнейшие "упражнения", скромно заметил я. "Ты всегда так...любезно  разговариваешь с Дамами? И откуда такая лексика и стиль? -  спросила она зажигая свечи...и задергивая  портьеры. Это для того чтобы пресечь твои орнитологические наблюдения из жизни местных птиц и философские обобщения..Немного мешает, отвлекая тебя...Тем хуже для Дам, т.к. слов много знаешь ключевых" - сказала Ксения. " В детстве читал книжными шкафами, да и папа с мамой с бабушками и дедушками воспитывали и воспитывали, норовя обязательно передать все свои знания" - пытался оправдаться я.  Прикалываешься, как говорит нынешняя молодежь? Мне кажется, прикалываться здесь должна я, Сережа,  а ты внимать и изумляться!
     В комнату постучала и вошла секретарь Ксении - симпатичная миниатюрная девушка, поставив перед нами поднос с двумя чашками прекрасно заваренного, с белыми шапками пены кофе и двумя бокалами какого-то напитка, и не поднимая глаз, тихо вышла..
     Странный, но весьма притягательный и ни на что не похожий вкус напитка  был схож с ароматом  исходивший от горящих свечей на столе у Ксении.  Много позже  я узнал, что это экстракт корней Мандрагоры, расширяющей границы сознания.  "Ну, так приступим?"  - предложила Ксения . Я посмотрел в тот угол кабинета, где раньше на нас взирала старинная икона...Ее там не было. Ксения перехватила мой взгляд и сказала : " Она тебе мешает. Ее там больше не будет".  Я переместился в кресло напротив Ксении. "Согрей мне Душу  своим синими очами" - и снова бесцеремонно  вздернула мой  подбородок. " В прошлый раз ты, почти ушедший от трибунала Жизни уже в иной Мир , смотрел на него без интереса и сожаления, то сейчас сейчас я вижу мерцание огней надежды.
     Я читаю в твоих глазах недоверие и, даже, неприятие, Сережа...Ты не веришь в то, что я  рассказала о твоем  настоящем и будущем?" - спросила она с удивлением.  " - Если быть честным, то к сожалению, нет, Ксения.  Такое яркое и восхитительное будущее, вряд ли мне предстоит.  То , что Вы описали, это чудесная как сказка фантазия, не связанная с моей грядущей реальностью, хотя вполне верю в наличие " ссыльно -каторжных работ"  и прочих тягот на ближайшие три-четыре года.  Однако, Вы удивительно точно описали все значимые для меня события этого года в их, почти безупречной хронологии.  Поразительно!  Откуда Вы это узнали? Ксения рассмеялась - "Ух ты! А ты , оказывается еще и честный?...- Честная Диковина!  Откуда ты такой,  редкостная деточка взялся то ? А? - спросила она. " Из роддома №1 им. Грауэрмана, что в самом начале Калининского проспекта....Так мои родители задумали" - учтиво пояснил я. " Нет, пожалуй, тебя задумали в совсем не  иных ,.. нездешних  и далеких местах.".- воскликнула, совсем развеселившаяся Ксения.
     "Твою занимательную книжку Будущей Жизни я тебе , Диковина, прочла...Ты мне не поверил!  А что бы поверил, я  сейчас  начну читать книжку в картинках,  из твоей нынешней Прошлой  Жизни. Могу немного ошибиться в датах, но все основное скажу. И не обессудь, что буду часто говорить открытым текстом, не заботясь об  его литературной  и этической обработке.. Только факты, хронология и , возможно, иногда беглая оценка.
     Она встала с кресла, как молодая девушка,..и грациозно переместилась на диван у окна, положив нога на ногу.
"А ножки, все еще.. хороши..." - автоматически отреагировало мое мое мужское подсознание. " Спасибо, Деточка за комплимент,.. ты очень мил в своих оценках, даже в твоем положении..С такой мгновенной реакцией барракуды, жить будешь долго и счастливо" - прочитав мои мысли, сказала Ксения...
     "Иди ко мне..." Я видел, как Ксения,  с высоты своего положения красивой Женщины, наплевав на возраст , захотела немного поиздеваться надо мной. Я подошел  и сел рядом с ней..Немного отодвинься со своим юношеским обаянием, не то будешь искажать картину и повернись, пожалуйста, в полоборота. Мне нужно видеть твои лицо, глаза и руки. Я покорно занял то положение, которое она мне указала...
    " А теперь,. изволь слушать. Ты родился в один из дней января в жесточайшую стужу, которая  чуть Тебя и  не погубила.
Был один из Великих Праздников. Рождество? Крещение?..Рождество Христово! Утро. В такое же утро появился и Спаситель в Палестине 1970 лет назад...Но радоваться этому совсем тебе не придется.  По поверьям, люди, родившиеся в один из трех Великих Праздников - Рождество Христово, Крещение и Пасху, глубоко несчастны и вынуждены постоянно бежать от своей Судьбы. Они должны быть пассионарны , умны и изобретательны, иначе Судьба, догнав их, превратит в жалкий прах . Твоя Судьба - весьма худощавая Дама в накидке с капюшоном, и с косой за плечами, пришла за тобой в первый же день твоей Жизни.  Видимо, Всевышний,  что то передал тебе лишнего, передумал ..и решил срочно вернуть  такую ценность обратно.  Тебя умудрились простудить в палате для новорожденных, под внезапно открывшей форточкой,  а на улице стояла арктическая стужа. Ты получил двухстороннее крупозное воспаление легких и врачи признали тебя безнадежным . И только титаническими усилиями твоей матери, которая к счастью была врачом, ей удалось, фактически выкрав из  роддома,  выходить тебя. Это первое  везение в твоей Жизни -  везение с матерью.
     Скажи ,Сережа, что перепутал в твоей индивидуальной рецептуре Господь Бог? Что то неизвестное людям?  Коль, такая спешка с отзывом обратно на Небеса. Может быть тебе по ошибке досталась его мельчайшая часть, ведь вся остальная передозировка не так необычна и страшна?"
     "Бозон Хиггса - частичка Бога" - съязвил бы я по нынешним временам. Но , тогда, я находился в крайнем изумлении  от ее удивительно точного  рассказа. Упомянута была даже форточка в палате новорожденных роддома №1 им. Грауэрмана, о которой мне рассказывала мама.
      "Простите меня, Ксения, у меня такое впечатление, что Вы присутствовали на моих родах и знаете больше, чем медперсонал роддома, в  точности  описывая тот холодный день в январе.  В своей же "рецептуре" я ничего необычного не вижу, кроме, пожалуй, очень хорошей и цепкой памяти. Очень редко,  она, как мне кажется,  живопишет картины Бытия не из нашего времени и не из здешних мест.  Но я думаю, что это всего лишь мои фантазии.
     "Хорошо, что они у Тебя есть. В рассказе о твоих прошлых Жизнях, мы совместим наши впечатления..А сейчас , я продолжу свой рассказ.
      Ты рос прелестным ,добрым и милым ребенком, обожаемым своими родителями, бабушками и дедушками. Но твоя любознательность, иногда принимала экзотические формы. Ты всегда хотел знать, как и из чего состоят твои игрушки, что у них внутри, а также, внутренности часов, утюга ,телевизора  и все что работает и движется..Твои ежедневные сотни "почему", "зачем", "как", - озадачивали родных и их друзей, иногда ставя  в тупик, своей серьезностью и взрослостью. Но, бывало ты замолкал, осмысливая как устроен Мир и.. что это за Создания - Люди. Рано стал читать и тогда книжные шкафы в твоей квартире открыли еще и новый Мир, Мир человеческих мыслей, ощущений. Мир мудрости. Учеба в школе тебе давалась легко, как ,впрочем, и учеба и во всех иных местах, где тебе приходилось учиться.
     Часы пробили полдень. В кабинет, постучав, вошла все та же симпатичная  грациозная девушка, с отсутствующим взглядом и подносом на котором стояли чашки с кофе, бокалы с соком и вазочка с печеньем. Ксения ей что-то тихо сказала и она зажгла на столе две новые свечи. Запахло ирисами. Восхитительный  ,тонкий и чуть пряный аромат разлился по комнате. Известно,  что ирисы - любимые цветы французского художника -  импрессиониста Клода Моне , который разводил их в своем поместье.  У моего , недавно проданного дома , на участке также росли полтора десятка  разнообразных сортов ирисов, радуя взгляд обилием гаммы цветов и   тонкого аромата.
     Внезапно зазвонил мобильный телефон Ксении и она,  как-то по девчоночьи подхватившись ,  выбежала в соседнюю комнату.  "Мда,..Мне бы так порхать бабочкой в ее возрасте" - подумал я, вспоминая о той ужасающей разнице в возрасте, которая  между нами... Я встал, подошел к окну и отодвинул портьеру. На крыше соседнего дома снова восседала знакомая мне ворона, зорко наблюдая за происходящим в окрестностях.
     Оглушительно пахло ирисами ..Клод Моне, был, видимо не только поэтом красок и света, но и поэтом ирисов с их завораживающими ароматами. Откуда-то из закоулков памяти возникли стихи:

Посей цветы...Пусть корни их возьмут.
Мой жалкий прах в бессмертное кольцо,
И по корням, взобравшись я взгляну,
Глазами ирисов Тебе в лицо...

     Парагвайская поэтесса Диана де Хубарбуру, так же как и Клод Моне и я , страстно любила ирисы..
     "Лирическое настроение?..Диковина еще и поэт? - спросила Ксения, услышав последнюю строку четверостишия
"Нет, это не мои строки...Бог не дал мне таланта.." - с сожалением сказал я.
"Пей свой кофе, а я буду рассказывать дальше" - сказала Ксения, слегка пригубив свой бокал с напитком..." Как только ты пошел в школу, твоего отца неожиданно отправили  работать в Западную Европу... Германия. Тогда ГДР..Берлин.
Посольская школа на Unter den Linden. Твоя семья жила неподалеку...Так?
     Чашка выскользнула из моих рук и отправилась туда, куда ее велело земное притяжение. Но на излете траектории, у самого пола, мне ее удалось поймать, не расплескав остатки кофе. - " Великолепная реакция на
движение...Здорово! " - похвалила Ксения..." Два года занимался в стрелковом клубе. Стреляю на звук, тень, движение. Особенно нравилась стрельба  "по  македонски". -  одновременная стрельба из обеих рук, обычно из
пистолетов Стечкина,  по 3-4 целям почти не целясь. Завораживает, когда цели разлетаются на кусочки. Но иногда, бывало и мимо. А пистолет  Стечкина использовался в виду высокой скорострельности. Но вы, Ксения,
поразили меня гораздо больше.   У меня такое впечатление что Вы читали мои  детские дневники, которые я вел в то время" - изумился я -"Нет,  моя скорострельная Деточка!  Информация получена совсем иным путем..
     Но, продолжим наши упражнения.  Ты учился очень легко и с удовольствием.  Увлекался теннисом , баскетболом, легкой атлетикой, посещал немецкий танцевальный клуб. Очень быстро освоил немецкий  разговорный язык.
Однако у Тебя была одна особенность .- ты сторонился шумных детских ватаг, а в дальнейшем компаний своих сверстников. Рано стал нравиться девочкам. Видимо, этим и стал нравится, что мало обращал на них внимание"
     Здесь ,Ксения, несколько исказила прошлое, были  и ватаги - были иногда и компании, нравились и девочки...
Хотя настоящая девушка, у меня появилась в 8 классе. Ее звали Анхен - Анна. Мы с ней познакомились в танцевальном клубе. Она была прелестной юной кареглазой блондинкой и была старше меня на год. Иногда мы составляли танцевальную пару и нам  обоим это нравилось...Анна имела русские корни, ее бабушка была русская из семьи русского офицера, покинувшего Россию еще до революции 1917 года.  Она немного говорила по русски, с милым акцентом и немного коверкая слова.  Мы достаточно часто общались с Аней, посещая все важные Берлински выставки , мероприятия и события, ездили и в другие  ближайшие города. Аня готовилась к поступлению в университет им. Гумбольдта,  на исторический ф-т, и мои, достаточно скромные познания ей пригодились.
     Анна,..Анечка  была милой, прекрасно образованной и воспитанной девушкой. Однако наши пути развела судьба. Я уехал продолжать учебу в школе в Москве, а она осталась в Берлине. Встретились мы только через
два года,..я -студентом Московского Государственного  Университета им М.В. Ломоносова, а Аня - студенткой
Берлинского университете им. А.Гумбольдта...Анечка была моей прекрасной первой Женщиной,..И я с благодарностью Судьбе вспоминаю дни проведенные вместе..Впоследствии мы еще много раз виделись, когда я приезжал по делам в Берлин и работал, в дальнейшем ,в  Дармштадте.
     С Аней же, довелось быть не только свидетелями, но и активными участниками "бархатной революции" в Берлине, в октябре 1989 года.  Мы с ней, как и десятки тысяч немцев  в колоннах демонстрантов следовали по
улицам Берлина,..от Chek Poit Charly, до Берлинского района Лихтенберг, где находился главный офис немецкой службы безопасности Штази....Наиболее горячие головы из числа демонстрантов, громили и жгли эту резиденцию,
не оставляя камня на камне. В память о тех событиях у меня остался небольшой кусочек Берлинской Стены.
     Аня была светлым Ангелом пересекшим мой жизненный путь. В ней, я впервые увидел настоящее благородство Женщины, почерпнул  ее понимание идеалов. Я же, насколько смог ,  расширил ее знание истории современной Цивилизации, литературы и искусства.
     При всей дотошности моей Кассандры, в удивительном,.. и достаточно подробном бытописании фрагментов   моей жизни, она не рассказала о важном эпизоде, который оказал значительное влияние на становление меня, как человека так и мужчины.
     Это случилось в начале августа того года, когда мне исполнилось восемь лет. Меня и моего старшего брата, родители  отправили отдыхать в детско-юношеский спортивный лагерь в районе города Нойруппин (Neuruppin), ныне Земля Бранденбург.  Это небольшой старинный и традиционно чистый , ухоженный немецкий городок, рядом с большим и удивительно красивым озером - Руппинер  Зее, у   которого находился наш лагерь. Вокруг, такие же ухоженные девственные леса, полные всякой живности и грибов. Местные жители их почему то не собирали, за исключением лисичек.
      Мы весело и с пользой для здоровья проводили время - купались, загорали, играли в футбол, волейбол, совершали ближние и дальние походы по окрестным местам. В один из таких дальних походов, на обратном  пути через лес в лагерь ,  я немного отстал от своего отряда, собирая по ходу следования белые грибы. Их было  великое множество. Причем, самого превосходного качества.  В маленьком русском человечке сработал генетически заложенный веками инстинкт собирания.  Я пытался догнать свой отряд, но тщетно. Или он ушел далеко вперед, или я искал его не в той стороне. Кричать, почему-то было стыдно. Время было около девяти часов вечера..Быстро темнело. Я пытался, используя свои скудные знания, почерпнутые из энциклопедий, оориентироваться по сторонам Света и приметам...Но небо было затянуто облаками, звезд не видно, а мхов растущих на северной стороне деревьев, я не наблюдал. Стало совсем темно, а фонарик прекратил свою
жизнедеятельность уже через полчаса.
     Я пытался найти хотя бы подобие тропинки, которая бы меня вывела из леса. Но все мои усилия были тщетными. Лес погрузился в ночную темноту. и даже звезд на небе не было видно. Тревожные крики ночных птиц,
ухание филина вдалеке,  навевали ужас в моей детской душе...Я забрался под ель, прижался спиной к  ее стволу и опустив голову, старался не смотреть по сторонам и ничего не слышать...Лес был полон  ночными шумами и жизнью.
     Шелест крыльев ночных птиц, шум ветра в кронах лесных деревьев, неясное отдаленное бормотание неизвестных  Существ, треск сучьев под чьими-то лапами,..блуждающие огоньки, нагоняли еще больше страха. Внезапно, с шумом,  мимо меня пронеслось какое-то животное.  Кабан, лиса..или заяц? О волках, в этих местах,  местные сторожилы , давно уже не слышали...Я так и не увидел, кто это был, т.к. новая горячая волна ужаса накрыла меня целиком. Спазмы рыдания уже подступили к горлу, но в моем детском сознании, возникли слова моего дедушки, который  мне говорил, что когда страшно ,то нужно сжать пальцы в кулачки, терпеть и разозлиться на себя,..если я хочу быть мужчиной. Я хотел,..я хотел не бояться, сжав пальцы в кулаки, прижав их  крепко  к своим щекам и злился,.. злился на себя. Злился за то, что отстал от отряда, за то что не могу ориентироваться в лесу, злиться за свой страх, злиться, даже за то, что у меня не оказалось носового платка, чтобы вытирать сопли и слезы...
     Я увидел, что из-за пенька неподалеку, на меня смотрят чьи-то светящиеся глаза. Я, в порыве злости, страха и отчаяния, бросился к нему, с перочинным ножиком в руке..Этими "глазами", оказались всего лишь грибы-гнилушки, росшие на пеньке и светившиеся в темноте. Дедушка был прав. Я немного успокоился, залез обратно в свое убежище, обнял коленки руками и попытался уснуть.
     Светало.. К утру выпала роса. В майке, шортах и кедах, что  на мне, было просто холодно.
Все ночные страхи испарились с наступлением утра, и мне ,даже, стало смешно, что ночного леса можно было бояться. Я выбрался из своего из своего убежища и пошел в сторону восходящего солнца, лучи которого проблескивали через кроны  деревьев. Через полчаса я вышел на знакомую мне дорогу, и спросив у проезжавшего мимо велосипедиста, о нужном мне направлении, через полтора часа был у ворот моего лагеря.
     Когда я шел по дороге, беззаботно размахивая пакетиком со  злополучными грибами, я подумал о том, что во мне появилось что-то новое. Я научился преодолевать страх, вытесняя его из себя. Во мне появился маленький
мужчина, а вчерашний день, был днем конфирмации. Днем приобщения к новому осознанию себя.
     Через несколько лет в Москве, на спор с моими друзьями детства,  ночью я прошел через все  Рогожское кладбище - самое старое , обросшее  мрачными легендами, кладбище Москвы. Я не испытывал  страха или простой боязни, а скорей, смесь еще детской бравады   и любопытства.
    Мне иногда снится  сон -  ночь проведенная в лесу под г. Нойруппином в Германии и мои детские страхи, слезы и ощущения. Эти ощущения я уже не испытаю никогда, ни в настоящей, ни будущей жизни.
    Ксения продолжала свой рассказ, перечисляя мои многочисленные детско-юношеские шалости и приключения, ввергая меня в смущение, а  иногда,  и в стыд. Видя это смущение на моем лице, которым, видимо, наслаждалась,
она произнесла: " А за что тебя, мой  диковинный Друг , выгнали из девятого класса, какой-то ,весьма специальной школы  , уже Москве?"
" Ну, выгнали, так и выгнали..Скорей сам ушел. Не понравился преподавательский состав и их нравы" - с досадой сказал я. Эти события мне  особенно не хотелось вспоминать.
     После окончания  мною 8-го класса посольской школыв Берлине,  отца отозвали из университета им. А.Гумбольдта, обратно
в Москву.  Мне же, было  родителями было определен учиться  весьма знаменитой школе на Вспольном переулке, с углубленным знанием английского .  Она была известна тем, что в ней учились дети и внуки Членов Политбюро -
кремлевских Старцев -Небожителей,  деятелей ЦК КПСС, актеров театра и кино,..и других значимых  в советской системе координат  ценностей  людей. Многие из моих соучеников-товарищей ныне мелькают на экране телевизора, сидят
в различных высоких креслах  в  Госдуме, в  Совете Федераций, в Правительстве РФ, в офисах крупных компаний, банков и в  иных диковинных местах.
      По традиции я учился легко и просто, занимался спортом, немного писал акварелью, рисовал карандашом и сангиной. Но учителя школы меня недолюбливали, а порой и опасались, за то, что я всегда читал подлинники, сопутствующую литературу и мои вопросы и ответы на уроках, часто выходили за рамки их компетенций.
     Я понимал, что в результате моих действий, страдает их репутация, но в те времена, так трудно было сдерживать свои юношеские амбиции. Во многом , в их  осуществлении, помогал спорт. Я с удовольствием и неплохо играл
в баскетбол. Он нравился мне своей взрывной динамичностью, возможностью чувствовать себя бойцом, искусным
комбинатором и командным игроком.  Первые два качества ,мне в то время хотелось постоянно себе демонстрировать, что в дальнейшем закрепилось в подсознании и осталось на всю Жизнь.
      Наша баскетбольная команда успешно участвовала в Чемпионатах Москвы среди средних школ, занимая призовые места. Приходилось достаточно часто тренироваться, 2 - 3 раза в неделю  в  школьном спортзале.
      И  вот, однажды,  на одной из таких тренировок произошел инцидент, повлиявший на траекторию моей моей дальнейшей Жизни.
 Это случилось ранней весной,..в марте, в спортзале моей школы. Наша
баскетбольная
группа была разделена на две команды., которые должы были играть друг
против друга. Цена победы -
отбор кандидатов, формирование сборной школы и участие, в дальнейшем в
Чемпионате Москвы.
Так как я был одним из лучших игроков прежнего состава, то исход
встречи не должен был меня особенно
беспокоить. Мое место и положение в сборной были стабильными, однако
вкус и успех победы,..я уже познал. Он был всегда так упоителен и
постоянно манил, заставляя преодолевать любые трудности.
     Капитаном первой и основной команды был наш преподаватель
физкультуры, мастер спорта по легкой атлетике, неплохо играющий в
баскетбол. Капитаном второй команды поручено быть мне, как наиболее
хорошо подготовленному игроку. Первый тайм мы проиграли с отрывом в
двенадцать очков, отставая в
быстроте, комбинационной игре и меткости. Во время перерыва, обсудив в
раздевалке результаты наших
усилий, новую стратегию и тактику игры, во втором тайме, мы стали шаг за
шагом сокращать разницу в счете. Я играл напрямую против нашего
преподавателя физкультуры, видя его злое и раздраженное лицо.
Мне удавалось быть более хитрым, ловким и удачливым, обыгрывая его, что
приводило моего противника в бешенство...
     Разница в счете понемногу  сокращалась за счет прилива особого рода энтузиазма - ощущения реальной возможности победы над более сильным противником , выбранной успешной тактики,  чувства присутствия
ее Величества госпожи Удачи и мощной поддержки зрителей матча. На Руси всегда особенно трепетно любили слабых и обижаемых. Счет сравнялся, когда до финального свистка арбитра оставалось менее двух минут.  В игре пошел жесткий прессинг по всему полю  достаточно грязная игра. Симпатии судьи матча, были явно на стороне основной сборной.
     Так как я, почти всегда, был на завершающем этапе атаки, мне приходилось  часто забивать  и работать под кольцом. Во время предпоследней  успешной атаки ,  в момент прыжка,  я получил весьма ощутимый удар локтем в живот от моего вездесущего противника - преподавателя физкультуры.  Момент был  достаточно сладостный, но радость от принесенных двух заветных очков и близкой победы, перекрывал боль и эмоции. Все переносилось на потом ради вкуса близкой победы...Мы - впереди! Яростная атака противника не привела к успеху, а наш  ответ на нее , принес еще два очка,.за несколько   секунд до финального свистка арбитра.
     Зал взорвался овациями и восторженными воплями девчонок, болевших за нашу команду.  Матч был действительно красивым,  а зыбкое балансирование  между  Надеждой и Успехом, завершилось нашей победой.
И тот факт, что что соперник был заведомо сильнее, придавал этому успеху особую остроту и привлекательность.
     Мой главный  противник по игре - преподаватель физкультуры, что-то гневно, не стесняясь в выражениях,  орал своим членам команды, нервно крутя в руках мяч. Я же стоял в десятке метров от него, общаясь с ребятами из своей команды. Внезапно, каким-то неведомым чувством,  я ощутил, что ко мне что-то стремительно приближается. Обернувшись назад, я увидел в метре от себя, летящий в лицо и увеличивающийся в размере,  баскетбольный мяч. Среагировать, поймав его  или просто уклониться, я уже не успевал. Не помогла, даже, хорошая реакция. Мяч попал в лицо. Я увидел злобную, но торжествующую ухмылку на лице преподавателя физкультуры.  Кровь мгновенно вскипела во мне и взбунтовались гены моих предков, не спускавших никому, куда более мелких обид. Не узнавая себя, я подскочил к нему и отвесил мощную оплеуху справа, за  исподтишка и подло брошенный в лицо мяч и левой, уже сжатой в кулак,  в лицо, за не менее подлый удар локтем в живот, во время матча.
     Для меня всегда было проблемой ударить человека по лицу, даже, когда он этого заслуживал, так как этим, в моем понимании унижалось и оскорблялось  его человеческое Существо, но здесь реакция была без всяких колебаний мгновенной. Преподаватель физкультуры отлетел к стенке раздевалки, опешив от  моей   такой жесткой и однозначной реакции,.. и немного помедлив в бешенстве молча набросился на меня.
     Завязалась жестокая мужская драка со всеми ее красочными перипетиями.  Мой противник был вдвое старше меня, массивнее и лучше подготовлен.  Я же был более проворен,  быстр и резок, достаточно легко уходя от его
размашистых попыток достать меня.
     Мое Сознание раздвоилось...Я,  как бы со стороны , со смесью любопытства,  удивления и ужаса , наблюдал за происходящим. Мне казалось, что эти события происходят не со мной.  Но реальность была таковой,  какой она была. Нас бросились разнимать,  растащив по разным углам раздевалки.  Внешние результаты моих действий на моем лице, были малоутешительны, так как мне , все же. основательно досталось - под левым глазом вспухал синяк, разбита  нижняя губа, сбиты вкровь руки. Но , я видел в глазах моего противника смятение и ,даже страх, от моего безрассудного  и жесткого натиска,..а синяков на его лице было на один больше.
      Это инцидент, был крайне неприятен мне, вызывал чувство брезгливости к произошедшему, однако я определенно понял, что в дальнейшем смогу постоять не только за себя, но и за моих  близких, мои принципы и убеждения и понял то, что я стал мужчиной...
     Слухи о драке в раздевалке спортзала, быстро распостранились по школе, несмотря на прилагаемые усилия ее непосредственных участников, ее скрыть. Меня вызвали к Директору школы, который достаточно формально отнесся к оценке действий ее участников. Зато,  среди моих коллег я пользовался славой ,чуть ли.. не героя. Преподаватель физкультуры вскоре был  уволен. Мне же, откровенно говоря, было его жаль, т. к., после этого печального события, он стал тише воды и ниже травы. Мне же было предложено перевестись в соседнюю школу, хотя я хорошо учился и активно поддерживал честь школы на различных олимпиадах и соревнованиях.
      Я сам забрал свои школьные документы и только через несколько дней , рассказал обо всем моим родителям, которые безрадостно выслушали меня,..но все же поддержали.
     Наступила настоящая весна - зазеленела трава, заблагоухали первые цветы, запели птицы.  Декорации жизни менялись своим чередом, не обращая внимания на беды людей. Я явственно почувствовал жестокость и суетность внешнего Мира, Мира  соблазнов, угроз и потерь. В ранней юности хочется всего и сразу и только потом осеняет, что все в жизни  имеет реальную цену, которую нужно будет обязательно заплатить.
     Мои скудные познания Человеческого Мира, Сути изменчивых явлений и вещей,  ограничивались  скромным жизненным опытом, знаниями почерпнутыми, в  основном, из книг,  рассказами старших друзей и родителей. Прочитанные, еще в детстве у А. Пушкина строки: "  О люди!  Жалкий род, достойный слез и смеха",- всегда удивляли и озадачивали меня. Я еще мало знал о немыслимом разнообразии человеческого рода, за исключением того , что видел собственными глазами. Но в то время, я уже понимал,...что иногда хочется  чего -то и незнать.
      Моя семья и среда в которой я рос, с ее традициями  исконно русской интеллигенции, дала мне  совсем иное понимание Мироздания, чем та реальность, что окружала.  За окном полыхали  пышные декорации развитого социалистического государства, строящего мифический коммунизм, грезы которого отдалялись как линия горизонта в пустыне.  Реальность же - бесклассовое, но кастовое общество,  тоталитарная идеология, коррупция на всех этажах власти, полупустые полки магазинов, смехотворно низкие зарплаты,  серые и неулыбчивые лица людей и несвобода.
     Декорации же социализма были привлекательны и очень красивы, а порой и помпезны в своей роскоши - новые красочные ритуалы, праздники, фестивали,  пленумы, концерты, прекрасные песни, музыка, литература и поэзия.  Они вместе с ее идеологической надстройкой и переписанной, подретушированной современной историей, полностью оккупировало сознание многих людей.
     Я, даже, в те времена, несмотря на свой юный возраст и недостаточное человеческое развитие, крайне скептически относился к перспективе  осуществления этих идей, помятуя печальный опыт Томазо Компанеллы, Роберта Оуэна и других социалистов-утопистов. А  коммунистический лозунг: "От каждого по возможностям, каждому - по потребностям", изумлял меня своей абсурдной  глупостью, так как , по моему представлению, этот принцип, просто противоречит человеческой природе. В реальной жизни эта природа проявлялась совсем иначе.
      После мощной встряски, которую получил, я многое стал видеть по новому, теряя последние остатки детской доверчивости. Сознание вырвалось из  плена обыденного бытия и я почувствовал иной Мир, ощутив способности видеть красоту Мироздания в обычных проявлениях - смене сезона, полете птиц в Небе, в неторопливом течении времени.
      Я ездил с этюдником в Поленово, на Оку, где пытался изобразить на плэнере  изумительные по красоте Окские плесы, истинно русские поля у излучины реки, рядом с музеем-усадьбой Василия Поленова - одного из моих любимых русских художников. Посещал Сергиев Посад, послушать музыку церковных колоколов, стараясь понять смысл Веры и ее необходимость.  Ходил в музеи, в театры, посещал выставки,..сидел лавочках в парках, знакомых мне с детства. Я всматривался в лица людей, на которые раньше, в спешке повседневной Жизни, не обращал внимания, пытаясь понять, как устроена реальная человеческая Жизнь.
      Я размышлял о Жизни, Судьбе и  выбираемом  пути. И этот путь был выбран. Я решил не связывать себя больше  ни с какими-либо формами коллективного обучения, с их карательной педагогикой, а сдать экстерном экзамены за  весь курс средней школы . Не без труда, найдя такую школу,  на Шаболовке, рядом со знаменитой Шуховской телебашней, я оформил все необходимые документы. Через полтора месяца достаточно напряженных  занятий, сдав все необходимые 15 экзаменов, я получил аттестат о среднем образовании. А через два месяца, я стал студентом Московского Государственного Университета им. М.В, Ломоносова, поступив сразу на философский и экономический факультеты. Мои сверстники же еще полтора года "скрипели перьями", слушая часто занудные и скучные  лекции своих учителей. Моей гордости не было предела,...и я понял, что причина успеха может быть самой неожиданной - в его основе может лежать прошлая неудача.
     Юность - это маленький, яркий и прекрасный спектакль, подаренный в нашей Жизни, lраматургом  Мироздания - Всевышним, для того, чтобы память о ней, согревала все наши остальные дни, оставляя нас молодыми. В этом возрасте я наслаждался всеми красками Жизни, что лежали на поверхности Бытия - как можно наслаждаться сверкающей на Солнце верхушкой айсберга, совсем не задумываясь о его глубинной части.
     Обостренное чувство Жизни,..чувство счастливо текущего времени, живописало всю будущую Жизнь, прекрасной и светлой, как Небо после дождя и сияющей, как лесное озеро в солнечный день...












      
    

































Продолжение в наборе


Рецензии
Увлекательнейшее повествование,читается легко и очень интересно,пишите продолжение,Сергей.

Мария Полежаева 2   21.06.2015 08:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.