Мелочь

Павел сел в машину и устало откинулся назад. Нестерпимо хотелось спать. Билет в командировку лежал у него на коленях. Подходящие сроки по проектам, низкое свинцовое небо и третья неделя без выходных на двух работах вымотали его окончательно.

"Вот, съезжу, а потом и Новый год. Подарки, законные 11 дней отпуска, Маша..". Эти нехитрые планы грели, и захотелось убежать куда-нибудь на край света, где солнце, песок, счастье..

В машину на парковке у вокзала  Павла вернул лёгкий стук в боковое стекло. Он неохотно открыл глаза и увидел перед собой большую и тёмную от пыли ладонь. На Павла смотрел стареющий мужчина с грустными, как у какой-то особенной (Павел не разбирался в породах) собаки глазами. На нём была ветхая, но лёгкая одежда, и, видимо, стараясь согреться, он не сильно заботился о своём несуразном внешнем виде. Надетая на его голову вязаная шапочка кричащего розового цвета только подтверждала календарный и температурный апогей осени за окном. Эта нелепая крупная вязка, какая была только на варежках в детстве, так контрастировала с седыми усами и будто бы раз и навсегда опушенными вниз уголками рта привокзального бездомного, что Павел невольно усмехнулся, включил габариты и стал сдавать назад. Ладонь по-прежнему растерянно, но настойчиво находилась перед его стеклом. Мужчина округлил и без того кажущиеся огромными на его худом и усталом лице глаза, кинулся к отъезжающей машине и в отчаянии что-то заговорил. Потом обречённо махнул вслед рукой, которая привычно и горько опустилась на разноцветные пакеты, набитые, по обыкновению, всякой ненужной ветошью.

Павел отъезжал от вокзала и смотрел в зеркало заднего вида, Вязаная розовая шапка поспешно двигалась от одного редкого для такого холодного дня прохожего к другому. Розовой шапке никто не подавал. Кто-то спешил. Кто-то не слышал.

Павел чертыхнулся и остановил машину на "аварийке". Перед глазами всё ещё стояла эта грубая и грязная ладонь. Ладонь человека, который много лет назад был маленьким мальчиком, и его, вернее всего, очень любила мама. Ладонь человека, чья жизнь не согрета предприимчивым теплом такой обвязывающей и выматывающей нужности, вездесущих графиков и дэдлайнов и небольшой, но стабильной зарплаты.

Павел выскочил из машины и стал торопливо переходить дорогу. Розовая шапка направлялась к автовокзалу.

"- Эй! Погодите! Ну, стойте же..!" - последние пару метров он преодолел прыжками - "Мне они едва ли помогут, а Вам.. как знать.."

Большая пыльная ладонь, в которой одинокой звёздочкой засветился пятачок, наполнилась монетами. Мужчина поднял глаза на Павла, отчётливо произнёс "спасибо", ссутулился и продолжил свой путь.

Павел вернулся в машину, сделал несколько звонков по готовящимся встречам. Он мысленно составлял завтрашний гардероб и карту своих передвижений по городу. А бездомный человек шёл к вокзальной столовой, и его глаза были влажными.

Последняя неделя октября в городе выдалась особенно ветреной.


Рецензии
Алина, приветики. Спасибо. Замечательное видение маленького среза просто жизни. И двух просто людей. У одного дэдлайн еще в крови, а у другого только в памяти. Один еще верит в свои силы, а другой - еще верит, что поест в столовой на вокзале...

Вадим Тишин   02.04.2015 11:29     Заявить о нарушении