Вот придёт кот

               

    На каникулы я  приезжала к  моей любимой тётке Мане, в село Горьковское Омской области.  Мне  нравился их старый дом, такой простой и уютный, со скрипучими полами и кладовкой, где пахло вареньем, мышами и старыми газетами . Но недавно Маня вместе с мужем Николаем переехала в типовую двухэтажку, где получили небольшую квартирку на первом этаже.
   
    Я приехала к вечеру.  А утром, когда так сладко спалось на разогретой солнцем пуховой подушке, меня растормошила Маня.
   -Натулька, деточка, я на работу ухожу. Приду поздно. Ты отдыхай. Завтрак и обед в духовке. Запомнила? Откроешь и  найдёшь. Придёт кот – покорми.
Какой кот, откуда придёт? Я хотела уточнить этот  вопрос, но сладкая дрёма навалилась ватным мешком на голову и сомкнула   веки. С тем и заснула.
   
   Проснулась поздно . В духовке чего только не было! Наваристые щи, блинчики, котлеты! Молодец Маня, умеет племянницу встречать. Я решила, что  не стоит возиться с завтраком и перешла сразу к обеду.
   Мяу! – раздалось откуда-то из угла.
   Передо мной сидел  полосатый, типа Матроскина, котик и вопросительно нюхал воздух . Я плеснула, что нашла, в стоящую на полу миску и продолжила обед. Новое, протяжно- хриплое «ммяяу...» отвлекло меня от щей и я увидела здоровенного серого котяру, который  неприветливо глядел из-под стола. А где полосатый? Мне стало как-то не по себе. Вчера никаких котов в доме не было! Но, помня Манин наказ, я и серого покормила. Покончив со щами,  я встала за котлетами и чуть не наступила на кошачий хвост! У плиты сидели два маленьких котёнка. Откуда берутся все эти коты? И, главное, куда они  исчезают?! С суеверным страхом плеснув еды котятам, я замерла у стола. Через некоторое время они растворились в пространстве. Я решила осмотреть квартиру. Окна закрыты. Дверь на замке. Всё ясно. Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша... Ну не могут коты возникать из воздуха и так же бесследно исчезать!

    Пока я обдумывала ситуацию, из-под стола раздался сдавленный вой. Надежда, что я всё-таки не свихнулась и этому найдётся какое-то объяснение, заставила, преодолев страх, заглянуть под стол.
   В деревянной половице под столом было пропилено аккуратное отверстие и в него пыталась пролезть, донышком вверх, стеклянная банка. Наверно, банка дура была почище меня: она не прямо лезла, а боком, ну, и не помещалась в отверстие. Я долго всматривалась в полумрак, пока не заметила внутри банки нечто, напоминающее усы. Что же это делается? Вот так, запросто,  бесы и приходят к людям?!   
   Я видела нечто подобное в учебном фильме, посвящённом профилактике нервно-психических расстройств.
   Ты давай, прямо лезь, -посоветовала я банке, помня, из фильма, что в подобных случаях нужно стараться сохранять способность к логическому мышлению. Трезво оценивать обстановку. Раз банка лезет в дырку, значит,  зачем-то ей это надо! И всё же не выдержала: когда, кряхтя и подвывая, банка наполовину влезла в отверстие, я с визгом выскочила вон.

      Дом, в котором раньше жила Маня, был на две семьи.       
Во второй половине проживали мирные старики, дед Андрей и баба Аня.
Жили дружно, по-соседски . Только вот коты Манины деду не нравились. Потому что тащут всё подряд! Котов было два: Черныш и Рыжик. Сами пришли, сами устроились и зажили  в уютном Манином доме. Шифер над головой есть, еды навалом, мыши в подвале бегают, что ещё надо?

    Хорошо жили до переезда. А вот новая квартира им не понравилась. Что делать молодым, здоровым котам в маленькой квартирке?  Один раз собрались погоняться друг за другом, так Маню чуть до инфаркта не довели.
   В старом доме хорошо. А в новом сытно. Как быть? Пораскинув умишком, коты решили  жить на два дома.Весь день бегали из старого дома в новый, только хвосты мелькали. То у Мани поедят, то у деда в кладовке пошарят.

   -Если б только коты, шут с ними, - ворчал дед.- А внуки?
Дед не то чтоб жадный был, но прижимистый. Ему не нравилось, что внуки целый день шастают туда-сюда и тащут, что коты не подобрали.  Только принесёт бабка кулёк из магазина, глядь – а нету. А дед любил посидеть вечерком в палисаднике, чайку с карамелькой попить.
    - Только какая там карамелька!- Дед с досадой махнул рукой в сторону Маниного забора, за которым  давно никто не жил, но он продолжал разговоривать по привычке. -Куда ни спрячешь, всё найдут, черти.

   Однажды дед добыл поллитровую банку сметаны.
   Её тогда на развес продавали и в магазин нужно было идти со своей тарой. Дома  достал каравай хлеба и полбанки на радостях съел. Хороша сметанка! Когда в другой раз добудешь?
   Дед задумчиво глядел внутрь банки. Куда её поставить? В холодильник? Чертенята только этого и ждут...

   Поразмыслив,  решил поставить её на скамейку в сенцах: темно, прохладно, и внуки не найдут. Накрыл банку газеткой от мух и, довольный, пошёл в опочивальню. Он так только и называл маленькую, уютную спаленку: моя опочивальня.
   
   Дед не знал, что за операцией «сметана» с интересом набдюдал Рыжик. Усатый  разведчик незаметно  пробрался в горницу, заполз под стол   и укрылся под скатертью от бабки. Дальше былом дело техники.
Хороша сметанка, вслед за дедом радовался кот. Когда ещё добудешь?
Он вылизал всё до капли, облизал стенки и добрался до донышка. Там и застрял. Когда Рыжик понял, что попал в ловушку, было   поздно. Караул! Куда бежать? К деду в опочивальню? Он банку, конечно, разобьёт, а как насчёт башки? Останется на месте? Поплакав, кот принял единственно правильное решение. Спотыкаясь на каждом шагу, мотая головой с тяжёлой банкой на плечах и застревая в кустах, он потрусил к новому дому. По дороге он пару раз тряпнулся  банкой о  металлические прутья заборчика,  ведущего к дому, и в башке у него звенело.Надо же,  -удивлялись прохожие, - на воре  банка звенит! Чутьё не подвело усатого разбойника и скоро он был у цели.
   
   Коты отличались не только по цвету, но и по темпераменту.  Черныш был   спокойный и запасливый кот.  Излишки украденого он приносил домой, чем доводил Маню до белого каления. Что делать? Вернуть деду обгрызаный кусок сала? Или посочуствовать в ответ на его горестный рассказ?

   -Я, Машенька, в домового верю. А как не верить? Вчерась дай, думаю яишенку на сале пожарю. На сальце-то как хорошо! Пошёл в кладовку, отрезал кусочек и в сенцах на лавку положил. В курятнике яичко тёпленькое из-под несушки взял, вернулся, глядь, а сала-то нету!
   -Да что ты, дед? Неужели правда?
   -Точно тебе говорю! Сама посуди: двери были закрыты, а самое-то главное! Не поверишь!
   -Что?!
   -Сало-то я в тряпочку завернул! Кто, кроме домового, развернуть бы смог?!
 
   А вот Рыжик был кот спортивный . Прыгучий. Если бы среди котов проводились соревнования по прыжкам в высоту, длину и ширину, он был бы чемпионом. Хорошо  прыгать по крышам да заборам! Не то что в новом доме... Неприязнь к нему   оказалась взаимной, и на новом месте коты  не пришились ко двору. Особенно усердствовала в антикотовской пропаганде соседка сверху, тётя Валя. И вообще ей новая соседка не нравилась. Губы вон красным мажет, и платья всё каждый раз новые, откуда только люди деньги берут? Известно откуда,- сама себе отвечала тётя Валя, сидя на лавочке под Маниным окном и Манины же косточки перемывая.    
   -Коты вон ваши, - сложив губки трубочкой, выговаривала она дяде Коле.
   -Да что вам наши коты? Их вообще не видно!
   -А слышно! Мяукают вон...

   Дядя Коля работал редактором районной газеты и в ворохе редакционной почты нашёл анонимную жалобу на собственных котов.

   Коронным номером Рыжика был прыжок с места. Мяукнув за дверью, он принимал низкий старт, ждал, когда откроют, и  через всю кухню  взлетал на подоконник. А если там кто на пути случайно встретится, то  это ваши проблемы.
Коты привычек не меняют и в новом доме Рыжик продолжал упражняться в прыжках. Только  ошибочка вышла. Подвёл рыжего глазомер. Не учёл , что старая кухня большая была, а новая – маленькая. И вот, мяукнув за дверью и приняв низкий старт,  кот птицей  взлетел на подоконник, вылетел в раскрытое окно и свалился прямо на голову тёте Вале.

   -А-ааа!!!- раздался истошный крик соседки. – Вы что там, с ума посходили? Вы что котами-то  швыряетесь?!!! Лень, что ли, дверь лишний раз открыть? Хулиганы!
 
   Эти хождения котов туда-сюда совсем замучали Маню. В старом доме то окна, то форточки, всё что-нибудь было открыто и коты свободно перемещались в пространстве, не отвлекая хозяев. А в новом? Не больно-то пооткрываешь окна на первом этаже. Целый день Маня бегала к двери и наконец не выдержала: да что я, швейцаром при котах? Надо что-то придумать! И придумала.
 Я не верю, что нашёлся бы кто-то другой, кроме Мани, кто догадался бы пропилить дырку в полу,  чтобы коты через подвал могли ходить на улицу и обратно. Но такой уж была моя Маня. Чернышу с Рыжиком идея понравилась. Но Маня не учла одного: дворовым котам идея понравилась не меньше.

   Всего этого я не знала. Как и того, что именно в это утро Рыжик выследил деда со сметаной, застрял в банке, дотрусил до дома, попробовал, с банкой на башке, пролезть в дырку и пролез-таки!

   Всю цепочку событий мы раскрутили потом с Маней, когда, бледная от страха, я возникла в её кабинете, где она обсуждала важный вопрос с милицейским начальником. Войдя в положение, он отпустил её для расследования на местности, дознания  и допроса свидетелей. Когда, через час,  Маня   по телефону доложила обстановку и поинтересовалась насчёт современных методов освобождения заложников, - в данном случае кота от банки, -начальник сначала тужился, пытаясь задавить смех, потом разразился хохотом, потом сказал крепкое русское слово и прислал слесаря.

   Комментарии слесаря я приводить не буду. Запутаетесь в терминах. А вы что   думаете? Это просто? Разбить банку с кошачьей башкой внутри, и чтоб башка при этом осталась целой?
   Для начала усатого воришку обернули по шейку махровым полотенцем, чтоб не брыкался. Рыжик сразу стал походить одновременно на космонавта и на египетскую мумию священного кота, которую я видела в энциклопедии. Потом слесарь положил его, носом вниз, к себе на колени, подвёл под ободок банки металлический рашпиль, и, осторожно тюкнув молотком, разбил банку.

   Стукнув молотком, мастер завершил целую цепь освобождений, случившихся в этот день:  Рыжика от банки, деда от сметаны, Маню от работы и меня от подозрений в слабоумии. И каникулы продолжились, как и приключиния котов, которые много ещё чего натворили в то лето.   


Рецензии
Очень хорошо: "... и меня от подозрений в слабоумии"
Молодца!

Дар Темьев   19.10.2014 21:31     Заявить о нарушении