Беседа с дождем

Дождь. Старик сидел под выступающим камнем, который как-то странно вырастал из горы, с его одежды капала вода — видно было, что он не успел укрыться до начала ливня. Он как-то грустно сел на холодную землю, обняв своими руками колени, и начал всматриваться в дождь как будто он пытался силой взгляда остановить это явление природы...
- Привет, это опять ты?! обратился он с приветствием к дождю, он глубоко вздохнул, и с печалью закрыл глаза.
- Ты помнишь меня?!— Он улыбнулся— Ну конечно, помнишь, ведь прошло, не так уж и много лет… Ровно сорок лет назад ты точно так же посетил наши горы, я благодарен тебе за тот день, ты подарил, мне те минуты счастья с ней. Конечно, помнишь он был прекрасным...
 ...Она была прекрасна! Особенно в этот день, солнце заливало её лицо, придавая ей неповторимое сияние, её темно-каштановые волосы переливались под сенью орехового дерева. Мы гуляли с утра по этим горным лощинам… гуляли?! Это конечно, не совсем можно назвать прогулкой, ходьбу двух молодых людей, на отдалённом расстояние друг от друга. Она не решалась посмотреть на меня, и я  не смел взглянуть на нее, а если и случайно мой взгляд пробегал по ее лицу, то я смущённо их быстро опускал. Так продолжалось уже три месяца!
 Впервые я ее увидел осенью, как и она меня, я сидел под деревом, когда она проходила мимо меня, как вдруг она, замедлив шаг, повернула слегка голову в мою сторону, остановилась, и полоснула взглядом по сердцу. Так мы стояли минуты три, а может вечность! Наши взгляды не были обычны, мы не разглядывали друг друга, нет - это было подобно тому, как человек смотрит в свое отражения - О радость мгновений, подобны вечным райским наслаждениям - проклятая сова... Сильный хлопок разбудил нас от сладостного сна, сова пролетела с шумом между нами, мы тяжело вздохнули и смущённо опустили глаз, а как будто нас застали за неприличным занятием...
Ты помнишь? Конечно, помнишь!- именно в этот момент, ты и появился. Наши вещи так сильно промокли, пока мы искали место от твоих холодных объятий, что с нас стекал целый родник.
- Ах, как я тебе благодарен! Мы сидели, под той скалой не шевелясь, твои капли брызгали по нашим лицам, но мы не двигались, не дрожали. Мы боялись друг друга напугать, ожидая, что кто-то из нас встанет и уйдёт домой! Мы с ней не промолвили ни слова, мы не смотрели друг на друга, не дотрагивались, это и не нужно было, мы в своих мечтах были, уже вместе, слились в одно!
-Вокруг ничего не было, ни гор, ни дождя, ни наших тел...только наши души порхали над миром!- прошептал старик, по его щеке текла, то ли слеза, то ли дождевая вода, он смущаясь спрятал голову между колен и умолк.

Дождь постепенно слабел, усиливаясь при этом где-то далеко, превращаясь в шёпот. Старик поднял голову и, увидев уход дождя, встал на ноги и приложив ладони к губам крикнул...
- Дождь погоди! Дождь постой выслушай меня! Беги к возлюбленной, постучись в ее окно, только не говори ей о моем положении, просто передай ей, что я пришел и жду ее под этой самой скалой! Пусть в следующий твой приход, она придёт с тобой, и я старик буду, ее ждать, как и сорок лет назад! Беги быстрей дождь, я умоляю тебя, передай ей всё…


Рецензии
В этом рассказе автор изображает силу воспоминаний и тоску по утраченной любви. Разговор старика с дождем символизирует его попытку соединиться со своим прошлым и вернуть момент счастья, который давно угас.
Дождь, как стихия природы, играет в рассказе символическую роль. Его олицетворяет и к нему обращается старик, который говорит с ним, как с живым существом. Дождь представляет прошлое и воспоминания, которые приходят с ним. Это напоминание о том дне, когда старик встретил свою возлюбленную, о моменте счастья, которым он дорожит и хочет пережить его снова.
Диалог старика с дождем раскрывает глубину его тоски и отчаяния. Он рассказывает о своих воспоминаниях со смесью радости и печали, как будто заново переживает момент, но в то же время скорбит о его прохождении. Дождь, в свою очередь, отвечает ему неким сочувствием, словно понимает его боль и разделяет его тоску.
Скрытый смысл этой истории кроется в силе воспоминаний и стремлении человека к любви и счастью. Разговор старика с дождем отражает общечеловеческий опыт утраты и поиска смысла жизни. Дождь, как природный элемент, олицетворяет цикличность жизни с ее взлетами и падениями, моментами радости и печали.
В конечном счете, история передает послание надежды и стойкости. Несмотря на прошедшее время и потерю любви, старик все еще цепляется за свои воспоминания и мечты. Он верит, что дождь может вернуть его возлюбленную, и терпеливо ждет ее возвращения. Таким образом, история предполагает, что даже перед лицом невзгод надежда и любовь могут сохраняться, и что сила воспоминаний может дать нам силу и утешение.

Александр Маббус   23.02.2023 14:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.