Und was machst du hier

Мы стоим друг напротив друга, я улыбаюсь ему, услышав такой чудесный маленький вопросик. Последний раз видела такие сопли, когда училась в младшей школе. Длинные, зеленые, несмываемые детские сопли. Рядом крепко вцепилась в руку его маленькая сестричка, еще меньше. Она смотрит с недоумением, как и ее брат.

Мы встретились у окошка выдачи пляжных полотенец. Это курорт, вполне себе такой. Немцы оценили перспективность бизнеса вслед за предприимчивыми израильтянами, и создали свою сеть, и не одну. Бассейны, корпуса разного уровня комфорта, прекрасная кухня. Как для себя. Неудивительно, что немцы составляют большинство отдыхающих.

Он подошел и что-то спросил, а у меня хватило словарного запаса на нихт шпрехе дойч, это не шнеле, конечно, и не хенде хох, -  могу считать первый языковой барьер преодоленным. Горжусь собой. А тут вопрос: если ты не немка, то что ты здесь делаешь?

И правда, что я здесь делаю, на египетско-немецком курорте? Я купила путешествие, привезла по туристическому ваучеру своих детей, и все равно маленький сопливый малыш недоумевает, почему я здесь... Не немка на немецком курорте...

Я могла бы сказать ему, что мы с ним одно целое. Что мои платежи помогают владельцам отеля вести бизнес и принимать здесь и его, его сестренку и родителей. Я могла бы сказать ему, что мои предки когда-то лелеяли культуру Европы начала ХХ века. Я могла бы сказать ему...

Но я не говорю по-немецки. Я могу улыбаться и любить его детство, его непосредственность, его вопросы и желание понять, на грани с извечным желанием отделить своих от чужих.

Я знаю, что он, мои дети, и те малыши в пыльном переулке Луксора, зажавшие в ладошках привезенную нами издалека специально для них плитку шоколада "Аленка", - что все они дети. Наше будущее, источник наших тревог и нашего счастья. Все равные. Все любимые.

И я отвечаю мысленно: Я здесь, чтобы жить и радоваться. Как и ты. Как и все люди на Земле.


Рецензии