Прайс

Гугл-пес повертелся на месте, опустил голову и смущенно вильнул хвостом. Игорь удивленно уставился на бетонный забор и тихо чертыхнулся. Опять он повернул не туда. Вторая за двадцать минут ошибка виртуального проводника – это нонсенс. «Сгинь!» – приказал Игорь, и пес растворился. Его место заняла надпись: «Навигатор 3.0 поможет найти дорогу к успеху! Всего за 499.99»
Игорь отмахнулся от баннера, место которого тут же занял другой. «Минеральная вода «Карачинская» утолит вашу жажду прямо сейчас всего за 19.99!»
– Паразиты! – проворчал Игорь. – Все они знают! Когда тебе жрать, а когда…
Впрочем, фокуса в этом не было. Час назад он купил пакетик соленых орешков с новым вкусом. Теперь, по расчетам коварных маркетологов, пришло время утолить жажду. Целевая реклама – это горная лавина, которую рождаешь одним неверным действием.
Тьма, холод, безлюдье и редкие белые мухи в свете одинокого фонаря. Одно слово – промзона. Надо было как-то выбираться из того захолустья, куда завел его непутевый проводник.
– Карта! – приказал Игорь.
Сориентироваться было непросто. К тому же, мешали обнаглевшие стаи объявлений. Выбрав направление, Игорь побрел во тьму, спрятав замерзшие руки в карманы. Реклама, почуяв ослабление борьбы, ринулась в атаку на беззащитного потребителя, кружась и зудя, как стая озверевших от голода москитов. «Элитные квартиры в центре», «Зимняя резина от “Железного коня”», «Памперсы “Русские сказки” – культурное развитие вашего малыша, одобренное Минздравом». «Гигиенические тампоны “Свежесть утра” – максимальная защита!»
Это уже не влезало ни в какие рамки. Фильтр целевой рекламы явно приказал долго жить. Надо было срочно сворачивать в ближайшую мастерскую на перепрошивку биочипа. Между тем, объявлений становилось все больше, и приставали они все назойливей.  Игорю стало не до смеха. Спам валился на него совершенно без разбора интересов, пола и возраста, предлагая все подряд, от путевок в кругосветное турне до предметов женской гигиены. Объявления слетались в его коммуникатор, как мошки к одинокому фонарю. В конце концов, их налетело столько, что Игорь окончательно потерял ориентировку, ничего не видя за мельтешащими и вопящими окнами.
– Господи, все бы отдал, чтобы эта зараза куда-нибудь исчезла! – простонал он.
Как по волшебству, перед глазами, бесцеремонно растолкав прочие баннеры, возникла надпись: «Компания «Аргус» гарантирует немедленное избавление от спама. Бесплатный вызов, круглосуточно и без выходных!». Выбора не было. Игорь поспешно ухватился за эту надпись и без дальнейших раздумий ткнул номер телефона. Перед ним возникло изображение разбитной белокурой девицы с лиловыми губами, занятой смакованием жвачки.
– Компания «Аргус», бесплатный вызов, кругло...
– У меня проблема, – перебил Игорь.
– Я вижу, – флегматично заметила девица, не прерывая своего занятия. – Не повезло. Похоже, ваш биочип хакнули.
– Самым циничным образом, – согласился Игорь.
Окно собеседницы яростно атаковали другие претенденты на внимание клиента, но она как-то ухитрялась держаться впереди. Что, в общем-то, говорило многое о деловом статусе компании.
– Ну что, – сказала девица, – будем думать, или будем подписывать?
– Будем подписывать, – торопливо кивнул Игорь.
– Стоимость услуги указана в контракте.
– Плевать на цену. Я это долго не вынесу.
Игорь привычно черкнул электронную подпись.
– Как быстро ждать вашего специалиста?
– Вами уже занимаются, – прожевала девица и отключилась.
И правда, количество спама стало стремительно уменьшаться. Сначала исчезла реклама «Роллексов», элитных квартир и представительских автомобилей, потом баннеры бутиков эксклюзивной одежды. За ними – предложения купить бытовую технику и нижнее белье. Последними пропали объявления со скидками на пиво, стиральный порошок и ватные палочки.

Пару минут Игорь наслаждался покоем, пока не решил, что пора бы и податься домой.

– Гугл-пес! – позвал он.
– Ваш кредит исчерпан, – ответил  коммуникатор. – Для вызова услуги пополните счет.
– Как это – исчерпан?!

Игорь торопливо набрал код проверки счета. На строке баланса светились нули. Больших сбережений там никогда и не было, но снятая сумма была непомерно завышена. У обчищенного потребителя осталось лишь право на экстренный вызов.

– Компания «Аргус»! – возмутился Игорь.

Возникло изображение знакомой девицы, которая теперь затачивала пилкой хищные ноготки. Она соизволила удостоить клиента равнодушным взглядом.

– У вас возникли претензии по качеству?
– По качеству не возникли, – съязвил Игорь. – А вот по стоимости…
– Стоимость была указана в контракте.

Девица выдула большой розовый пузырь, лопнувший с гулким хлопком.

– Но вы забрали ВСЕ мои деньги! – сердито заявил Игорь. – До последней копейки!

Собеседница хищно облизнулась, остреньким алым язычком собрав с лиловых губ розовые ошметки.

– А как бы мы еще избавили тебя от спама, дурашка? – изрекла девица. – Они бы не отстали, будь у тебя хоть копейка на счету. А теперь ты совершенно свободный симпатичный парнишка с пустым карманом. И больше никому не интересен.
– Ты и сама привлекательная особа, – нахально заявил Игорь. – Мы могли бы…

Лиловые губки сложились в издевательскую усмешку.

– Никому, – холодно повторила собеседница.

Она выдула последний пузырь и с гулким хлопком исчезла. Игорь вздохнул, постоял минуту и обреченно побрел в рекламное зарево городских огней.


Рецензии
Необычно и прикольно - жизнь как электронная почта, очень понравилось, так держать)

Сергей Абрамов 6   20.10.2014 00:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.