р5- О Когде

 http://www.proza.ru/2014/09/26/615  - начало
 http://www.proza.ru/2014/09/28/1656 предыдущая глава


О КОГДЕ


Рыжий семиклассник Кирилл одним из первых попадает  на Юрьнину кухню в качестве  ученика.  Ходит на занятия аккуратно, уроков не пропускает. Свободно может  делать домашние задания самостоятельно, но  его мама чувствует  себя   спокойнее, когда сын находится под присмотром.

- Ты же сам с домашними заданиями справляешься! Зачем  ко мне ходишь?
- Так надо, - не сомневается  ученик.

Со своей нищей колокольни Юрьна полагает, что нанимать репетиторов  толковым  ученикам не самый удачный способ тратить деньги.   А уж выбивать почву из-под ног в «период самостоятельных действий»,  снабжая костылями-репетиторами  здоровых детей совсем подлым делом.   Но что поделаешь, каждый родитель портит детей  по-своему.

Само собой,  Кирилл отчаянно  скучает на занятиях.

- Тебе всё понятно?
- Всё.
- Решай!

Ученик берет ручку, зависает над тетрадью, и его голова с грохотом падает на стол.  Кирилл засыпает мертвым сном. Проснувшись, болтает и строит рожицы, любуясь на себя  в зеркало, висящее  над плитой,  аккурат напротив ученического  места.

- Ирина Юрьевна, вам как больше нравится, когда я сплю, или когда болтаю?

Юрьне ни то, ни то не нравится. А главное, ей не нравится, что, родившись с характером маленького начальника, ученик любит руководить процессом сам и не выносит чужой воли.

Читая книжонку  дореволюционного издания о связи имён и  характеров,  начинающий репетитор обнаруживает  точное описание  характера своего ученика.  С тех пор сильно опасается имени Кирилл, а потенциальных  учеников с этим  именем   избегает под любым предлогом. 

Урок окончен. Ученик топчется в прихожей, собираясь уходить.

- Ирина Юрьевна, у меня по русскому пятерка. Хотите я вам слово «когда» просклоняю?
- Склоняй, – соглашается Юрьна.

Кирилл завязывает шнурки на зимних ботинках,  обматывает шею шарфом, натягивает шапку и, наконец,  начинает склонять:

- Имя существительное «когда» женского рода.
- Именительный падеж:  кто, что? - когда
- Родительный падеж: кого, чего? – когды
- Дательный падеж: кому, чему? – когде
- Винительный падеж: кого, что? - когду
- Творительный падеж:  кем, чем? – когдой
- Предложный падеж:  о ком, о чём? – о когде

Провожая ученика,  Юрьна давится от хохота.  Порадовал отличник.

Ответ на вопрос,  когда  нищей программистке    пришла в голову  плодотворная идея заняться репетиторством,  и как это было, требует  отдельного рассказа -  «О когде». 

«Когда» наступила не сразу,  наступала постепенно, в несколько этапов,   вместе  с  обнищанием перестройки на дворе и подраставшим  сынишкой в доме.

Петя пошел в школу в первый год перестройки, учился на отлично,  но тревожная мысль о том, что школьная пятерка по математике  это ровно два балла на вступительных экзаменах в хороший вуз, толкала Юрьну взяться за собственный  ум.

Ну ладно, денег на репетиторов нет, но помочь сыну могу и сама, подумала Юрьна, и решила освежить в памяти школьные знания, чтобы в случае чего быть наготове.

- Оставь эту мысль! – предупреждали знакомые педагоги, - со своими детьми заниматься нельзя, найми репетитора.

Но уж если Юрьна что-то вбила себе в голову, то мнения своего не изменит,  да и  стыдно ей, здоровой, признаваться в финансовой немощи.

Забегая вперед,  стоит сказать,  что знакомые педагоги оказались  правы, сын в тайне от мамашки-математика увлекся химией и  в девятом классе уже знал школьную  программу за одиннадцатый. Ни одного учебника химии Юрьна не видела. Сын прятал учебники под подушкой, лишь бы мать не узнала.

Отменить "период самостоятельных действий" никакой матери не под силу, природа берет своё.

- Петя! Посмотри,  какая красивая задача! -  верещала Юрьна.

Петя был покладистым ребенком. Петя смотрел. И молчал. По щеке девятиклассника катилась крупная слеза.

Так дело не пойдет.  Пусть Петя учится сам. Под давлением мамаши Петя поступил в  заочную школу Физтеха. Отправил первое решенное задание,  как полагается по почте, остальные задания  Юрьна решала и отправляла сама, тщательно копируя Петин почерк. Петя наотрез отказался заниматься этой мурой. Юрьна решила  продолжать  материнский подвиг и довести дело до конца.

Другого способа узнать современные требования к школьной математике у мамашки не было.  Задачи и официальные решения нужны как воздух. Но очередное задание можно получить только если решишь предыдущее, иначе связь оборвется.  Юрьна решала сто задач по математике и сто по физике в месяц. Сама решала, сама переписывала Петиным почерком и сама таскалась на почту целый год. 

Ага. Программа за десятый класс в кармане. Будет и за одиннадцатый. Всё путем. А за восьмой? Девятый?  Что делать?

Поступать на курсы за восьмой. Но Петя не может быть одновременно десятиклассником и восьмиклассником. В заочную школу может поступить только живой ученик, предоставив справку из школы, что он существует. Задача ясна. Нужен ученик и нужна справка.

Сообразив, что знакомых восьмиклассников на примете у неё нет, а связываться с почтовыми ящиками чужих квартир гиблое дело, Юрьна решается родить восьмиклассника сама, за справкой дело не станет. Петин дедушка - директор соседней школы. Печать и справка  не проблема.


http://www.proza.ru/2014/10/19/2163   - продолжение


Рецензии
Доброй ночи, Ирин. Какая упорная Юрьна! Кириллов знакомых нет, верю на слово и запомню)
С Наступающим!

Ольга Колузганова   25.12.2015 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Кирилл - опасное имя, проверено неоднократно:))

Читаю сказку. Нет, не читаю, смакую. Очень вкусно написана.

С Наступающим! Вдохновения и радости творчества!

С теплом и улыбкой,

Ирина Литвинова   25.12.2015 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.