Звездочет

Это лишь кажется, что звездочетом быть страшно интересно. Приставь глаз к телескопу, да наблюдай, что там на небе нового происходит, и в какую фазу Луна пошла.
Здесь, на Земле, нужно мыть посуду после застолья, терпеть склочных соседей, и не забывать зонт в прихожей в дождливую погоду, а в то же самое время где-то в космосе кипит удивительная, и совсем непохожая на нашу жизнь. Когда наступает ночь, на небе можно увидеть Млечный путь или Большую медведицу. Но в любое время и в любую земную погоду, даже когда человеческому глазу медведица и путь не видны, куда-то с космической скоростью мчатся в пространстве планеты. А планета Меркурий оказывается в некоем седьмом доме. Что за дом? Почему он седьмой? Никто из нас, обычных людей, не может это понять. А для настоящего звездочета и объяснять ничего не надо. Уж в чем-в чем, а в таких вопросах он дока. И запросто может отличить седьмой дом Меркурия от, предположим, пятого или второго.
И так для звездочета изо дня в день: загадочные черные дыры, неведомые цивилизации, другие вселенные. Вот положите на одну чашу весов Млечный путь или Меркурий в седьмом доме, а на другую – нечищеные кастрюли со сковородками или ведро с мусором. И что окажется важнее или интереснее? Ответ же очевиден, правда? Но при этом владеть тонкостями такой удивительной профессии, как звездочет, дано немногим людям на земле.
Этот Звездочет знал, что вся улица ему завидует, когда он усталой походкой возвращается с работы, держа подмышкой карту неба. Положа руку на сердце, дома она ему была совершенно не нужна. Но он понимал, что соседям приятно видеть его с чем-то, указывающим на принадлежность к такому увлекательному делу, как наблюдение за звездами. Но при этом не телескоп же домой тащить. Поэтому приходилось брать карту. Для нее рядом с входной дверью имелась специальная полочка, а рядом вбит гвоздь для ключей. Потянешься за ключами, обязательно вспомнишь и о карте. А то раньше, случалось, Звездочет по рассеянности выходил на работу, а карту забывал дома. Приходилось прерывать наблюдения и бежать назад. Пока туда-сюда пробегаешь, на небе столько всего произойдет, что потом долго приходится восстанавливать правильный ход событий.
Можно было бы о его наблюдениях рассказывать долго, но только мы все равно ничего не поймем. И растолковать будет некому – звездочеты сказки почти не читают. Они совсем далеки от романтики и всевозможных сказочных событий и превращений. Все потому, что они страшно устают от своей довольно нудной и однообразной работы, которую, правда, очень любят. Нет звездочета, который бы не любил свою работу, как бы он вам на нее не жаловался. Но еще утомительнее делать перед соседями вид, будто занимаешься чем-то необыкновенным. Вы спросите зачем? Да чтобы их не расстраивать, и не лишать уверенности в существовании какой-то другой, более возвышенной и одухотворенной и отличной от их повседневной, жизни. Ведь вполне вероятно, что такая уверенность заставит кого-то поверить в свою собственную мечту и быть целеустремленнее в жизни.
Наш Звездочет вообще был очень скромным и не любил никого огорчать. Старался со всеми соседями быть дружелюбным и приветливым. Он и здоровался-то всегда первым, слегка приподнимая ладонью свой форменный высокий колпак синего цвета, на котором были вышиты звезды. Так-то он одевался как обычный человек, но колпак приходилось носить для окружающих. Они же все были уверены, что у настоящего Звездочета должен быть именно такой головной убор.
Однажды вечером к Звездочету, совершенно для него неожиданно, заглянула соседка.
– Мне надо с вами посоветоваться, – решительно заявила она, и, не спрашивая разрешения, переступила порог.
– Ну вы же знаете, – попробовал робко протестовать Звездочет, что он не принимает дома гостей, однако соседка уже прошла в его жилище.
– Так-так-так, – закрутила она головой по сторонам. – А где вот эти разные глобусы, циркули, и прочие ваши штучки?
– Какие штучки? – совсем растерялся Звездочет.
– Ну эти… Как их… Глядишь в такую маленькую дырочку, а перед тобой гора.
– Телескоп! – догадался колдун. – Вы хотели сказать телескоп.
– Если бы я хотела сказать телескоп, я бы так и сказала. Хотя, может, вы и правы. Ну так где он?
– Вы хотите посмотреть на другие планеты в телескоп, и за этим пришли ко мне домой? – попытался мыслить логически Звездочет. – Хорошо, приходите ко мне на работу завтра, я вам все покажу.
– Да нафига мне эти ваши планеты? Про телескоп я и спросила-то просто так, к слову. Могла и не спрашивать.
– Тогда я отказываюсь вас понимать, – развел руками Звездочет.
– А вот не надо мне отказывать. Я вас еще ни о чем не просила. И вообще. Я пришла к вам можно сказать как к истине в последней инстанции, а не вижу у вас дома даже телескопа.
Звездочет растерянно замолчал.
– Ну ладно. Раз так просите, так и быть, зайду к вам утром поглядеть в дырочку на ваши планеты. Только вы мне какие поменьше показывайте. А то от больших планет наверняка потом голова будет болеть. Я не засну.
Звездочет совсем уже не понимал цели визита, а потому растерянно молчал, ожидая, что будет дальше.
Гостья тем временем уселась на диване, достала из сумочки пачку игральных карт, и тут же демонстративно ее распечатала.
– Это чтобы вы не подумали, что ими уже играли. А то где я вам сейчас нецелованного найду на картах сидеть.  Я надеюсь, вы понимаете, что я бубновая дама?
– Бубновая? – глядя недоумевающим взглядом на странную женщину, переспросил Звездочет.
– Молодая, красивая, незамужняя. Само собой бубновая. Поэтому берите карты и погадайте мне на бубновую даму. Про казенный дом рассказывать не надо, я в него на службу хожу. А вот про дальнюю дорогу и суженого хочу послушать.
– Вы хотите, чтобы я вам погадал? – наконец-то догадался Звездочет.
– Я хочу, чтобы у тебя рога на лбу выросли, – съязвила в ответ гостья. – Ясное дело, чтобы погадал. Зачем бы я к тебе еще пошла?
– Но почему я?
– А кто, сам посуди? Цыганки обманут. Попросят позолотить ручку, все деньги заберут, а потом наврут с три короба и исчезнут. А больше у нас гадалок в округе нет.
– Но я не гадалка, я звездочет.
– Не, ну если сейчас плохо нагадаешь, будешь завтра на звездах исправляться. Но лучше сейчас на картах, или на кофейной гуще, как больше нравится. А в звездах я все равно ни черта не разбираюсь. Ты меня опять обманешь, а денег не меньше цыганки возьмешь.
– Понимаете, звездочеты отслеживают пути небесных светил, вычисляют влияние одного космического объекта на другой… – попытался в очередной раз возразить Звездочет.
– Да все я понимаю, не бойся. Никому не скажу, что ты дома гадал, а не на работе. Давай уже, сколько можно ждать, – и гостья насильно всунула в ладонь Звездочету колоду.
Тот слегка помялся, а потом решительно принялся раскидывать карты. Он не очень представлял, как это делается, и что какая карта значит, но именно сейчас, в трудную минуту, ему почему-то зримо вспомнилось, как это делала когда-то бабушка, когда Звездочет был совсем маленьким. В конце концов, он не навязывался. Приглядевшись повнимательнее к гостье, он понял, что та хотела услышать, и нагадал ей жениха из казенного дома, и прибавление в семействе.
– А ты точно уверен, что король крестей и есть тот, кого я жду? Это же вроде офицер, а я военных не хочу. Я сама кого хочешь построю.
– Кто из нас специалист – вы или я? – деланно строгим голосом ответил Звездочет. – Меня правильному толкованию в секретном планетарии учили, который только для привилегированных особ.
– Ну вот, а ты ломался, – удовлетворенно сказала после этих слов гостья. – Мне так толково еще никто не гадал.
И оставила на полочке у входа, где ждала своего часа карта неба, несколько купюр. Когда Звездочет их заметил, было уже поздно бежать возвращать. Да и не принято вроде возвращать деньги за гадание. Тем более, что они очень даже пригодились. Сказать по правде, когда человек занимается любимым делом, ему редко платят хорошие деньги. А в доме накопилось уже достаточно проблем. И мебель старовата, и в люстре на кухне один плафон треснул, и вообще давно уже пора ремонт делать. На ремонт оставленных денег само собой не хватило, но так, по мелочи, пришлись как раз.
А через несколько дней в дверь опять постучали.
«Так  – решил Звездочет, – сейчас будет ругаться, что неправильно ей нагадал. И сам же во всем виноват окажусь».
Но за дверью стоял весьма представительный мужчина с увесистым портфелем в одной руке и поблескивавшим дождевыми каплями зонтом в другой.
«Надо же, на улице льет как из ведра, а он зачем-то ко мне все равно пришел», – удивленно подумал Звездочет.
Гости у него бывали крайне редко, поэтому два визитера всего за одну неделю – это было чрезвычайное событие.
– Я к вам по рекомендации, сами знаете от кого, – как о само собой разумеющемся сообщил мужчина, и безапелляционно прошел в дверь.
«Еще один чудак хочет зачем-то, чтобы ему погадал именно я», – подумал Звездочет, уже догадавшийся, по чьей рекомендации к нему явились.
– Здесь все, что нужно, – поставил мужчина на стол в комнате свой увесистый портфель.
– Простите, а что нужно? – опять растерялся Звездочет.
– Все очень просто, – пошел объяснять гость. – На кону большие деньги. Огромные деньги. Это бизнес. И тут мелочей не бывает. Мы подписываем серьезный контракт, и хотим быть уверенными, что в нем нет никакого обмана.
– Но при чем здесь я? – взмолился Звездочет.
– Да, мне говорили, что вы в основном только гадаете – и то на звезхдах, а в исключительных случаях на картах или кофейной гуще. Но ведь вы еще и экстрасенс. Вам не надо читать все бумаги. Тем более, что и времени на это уже нет. Контракт подписывается завтра утром. Вы должны теплом своих флюидов распознать, нет ли в нем подводных камней. А мы вас за это отблагодарим. Хорошо отблагодарим.
Звездочет хотел было выгнать странного посетителя взашей, но понял, что тот просто так не уйдет. Опять же после расчета за столь странную просьбу можно и правда будет задуматься о ремонте.
Была, не была!
– Бумаги надо вынуть левой рукой, и сложить в три неравномерных стопочки на столе, – сказал он. – А потом я попрошу вас на время покинуть помещение.
И, видя, как напрягся посетитель, тут же добавил:
– Вы мне будете создавать помехи вашей энергетикой. Мне надо поговорить наедине с космосом, – для убедительности он даже поднял вверх указательный палец.
Посетитель расторопно сделал все, что от него просили, а потом поспешно удалился из комнаты.
– Только вы сильно не задерживайте, – попросил он, закрывая дверь. – Меня служебная машина у вашего крыльца ждет. Нам ехать далеко.
Сделав для вида пассы руками над тремя стопками документов, Звездочет позвал гостя, и сообщил, что все в документах в порядке. Никаких угроз при подписании контракта не предвидится.
– Ай, спасибо! – несказанно обрадовался мужчина.
И достал из внутреннего кармана весьма увесистый почтовый конверт, в котором угадывались денежные купюры.
– И не отказывайтесь. От чистого сердца! Каждый труд должен быть оплачен.
«Лучше бы также чистосердечно оплачивался труд на моей основной работе», – глядя ему вслед, с легкой грустью подумал Звездочет.
Вскоре ему пришлось придумать состав мази, чтобы не стреляло в ухе, потом написать на листочке бумаги заклинание от шумных соседей, сообщить прогноз погоды ну будущую зиму. Просьбы становились все более разными, и все более странными. Звездочет научился паять, лудить, вычерчивать проекты зданий, разбираться в таких науках, каких и на свете-то не существует. Но что удивительно, никто так и не вернулся с жалобами. Напротив, почти все через знакомых передавали огромную благодарность за оказанную помощь и рекомендовали услуги Звездочета всем, кому возможно. Перед дверью Звездочета теперь всегда терпеливо ожидала огромная очередь из посетителей. С любимой работы, ему, конечно, давно пришлось уйти. Звездочет уже не принадлежал себе, а только лишь тем людям, которые были уверены, что он им поможет.
Он иногда задумывался, а в чем же особенность его дара. Почему за что он ни возьмется, все получается, и все в точку. А потом понял: он просто из собственной скромности не может никому отказать, и не может никого подвести. А если от него ждут чуда, он сам уверен, что должен его сотворить. Это было удивительно – понимать, насколько ты нужен людям. Ничего подобного прежде Звездочет не испытывал. Он вставал с ощущением, что предстоит огромная и важная работа и ложился, прикидывая в голове список добрых дел, совершенных за день.
Смущали только две вещи. Карта неба на полочке у входа, с которой постоянно приходилось смахивать паутину. А также высокий колпак с вышитыми на нем звездами. Его Звездочет любил иногда надевать на голову и смотреться на себя в зеркало. Правда, времен на это с каждым днем было все меньше и меньше.


Рецензии
Сергей!
Пока встречаю только второго автора на сайте, даже немного почитав которого, сразу хочется оставить ему отзыв.
Вы очень хорошо пишете. Где-то в чём-то у Вас можно поучиться. У Вас широкий творческий кругозор. Философская притча о Шамбале, и тут же сказки, и тут же тульский спорт, и тут же рассказы о братьях наших меньших... И всё с пониманием того, о чём пишете.
Читая "Звездочёта" вспомнил одну историю. Был у меня знакомый журналист. В 90-е годы в газете, где он работал, перестали публиковать традиционные прогнозы по знакам зодиака: профессиональный астролог из Индии, присылавший им материалы - погиб.Читатели были недовольны ужасно. Поручили исправить ситуацию моему знакомому, - хоть он в астрологии и не бум-бум, но пишет ведь на религиозную тематику! Так он начал сочинять гороскопы. И люди успокоились, более того, пошли читательские письма с благодарностью о точных прогнозах...
Зайду к Вам на страничку ещё не раз.
С уважением, Андрей Харламов.

Андрей Харламов   23.03.2017 11:23     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв. Приятно.
Кстати. я в свое время тоже имел подобную халтуру - делал гороскопы на каждый день. А еще у меня был Пивной гороскоп - он где-то здесь есть. Ни один знак зодиака не возмущался, был согласен.
Конечно, это все истории разного периода жизни, и разного состояния души. Очень рад вашему визиту. Заглядывайте ))

Сергей Гусев 27   10.07.2016 00:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.