Как мне доверить коммунизм хотели

Был в моей школе директор - Потехин Борис Федорович. Школа была, можно сказать, сельская, нравы просты и невинны, учителя добры и снисходительны. Любил Борис Федорович меня перед школой отлавливать. Ну, не то, чтобы сразу перед школой, а несколькими минутами позже, поскольку имел я обыкновение опаздывать. Отлавливал, значит, меня Борис Федорович, и вел к себе в кабинет, для разговора. Лет мне  было тринадцать, одет во что ни попадя, табак курил, прическа до плеч, вид имел непотребный, в общем. Но мой внешний вид Бориса Федоровича хоть и волновал, но во вторую очередь. Более всего его интересовали идеологические вопросы: что на уме у современной молодежи, верит ли она в коммунистическое будущее и каким оно ей видится.

Беседы эти мне были привычны, и вопрос о коммунистическом будущем Борис Федорович пропускал. Его интересовали причины: почему это я отказывался в него верить категорически. Он приводил мне примеры высокой ответственности рабочих на предприятиях, указывал на высокую роль молодежи, сокрушался, что некому будет доверить то, что с таким трудом наработано, но все это меня нисколечко не волновало. Судьба Советского Союза была мне не интересна. Я думал о том, что буду делать после окончания восьмого класса.

- Ну, и что ты собираешься делать после восьмого класса? - словно угадывал мои мысли директор.
- Учиться пойду.
- А куда?
- Куплю газету, по объявлениям определюсь. Может на пчеловода даже, училище приглашает.. - валял я Ваньку.
Директор щурился сквозь мощные диоптрии и видел меня насквозь.
Советский Союз на меня доверить было нельзя. В общем, с той самой минуты и начался развал Союза. Не смог я взять на себя такую ношу, не потянул.
 


Рецензии