Следующий

Следующий

"Следующий" - громко кричит он. В проем вводят приговоренного. Высокого, худого парня. Выглядит он весьма печально: круги под глазами, синюшная цвет лица, трясущиеся губы. Парень что-то бессвязно бормочет - "Я не хотел! Все случайно получилось! Я у него Христа ради попросил! А он кричать, что он дворянин и черни не подает... А у меня мама на иждивении, старая, больная... Сестренка болеет, не ходит! Кто о них заботиться теперь будет! Мы и самому царю писали..."
"Совсем раскис, надо ободрить..." - решает он, делая свое дело - " Что ты так сильно переживаешь! У нас веревку из гнилой пеньки крепостные крестьяне мастерят! Они знают для кого она... Почти каждый обрывается! А там и до помилования рукой подать! Глядишь к вечеру дома будешь! Если деньгами разживешься - маме успеешь подарок сделать!"

"Я шаль куплю! И плечи и грудь ей укрою! Чтоб в тепле..."
Он быстро нажимает на рычаг. Парень исчезает в проеме...
"Следующий" - громко кричит он. В проеме появляется высокий, худой парень. Выглядит он весьма печально: круги под глазами, синюшная цвет лица, трясущиеся губы. Парень что-то бессвязно бормочет - "У меня денег на бутылку не хватает совсем немного! Вчера знатно бухнули! Теперь совсем больной! Еле встал! А подлечиться надо, чтоб подработку искать! У меня мама старая, больная... Сестренка болеет, не ходит! Кто о них заботиться будет!"

"Совсем раскис! Хотя ничего удивительного! Вчера партию привезли, видимо особой ядовитости! Столько лет торгую в этом гараже дешевой, "паленой" водкой! Но такого еще не было, чтоб сразу треть его постоянных клиентов не приползла с утра, как обычно, опохмеляться! И причина прогула может быть только одна... Парня надо бы ободрить..." - решает он, делая свое дело - "Что ты сильно переживаешь! Конечно отпущу! Мы должны помогать друг-другу! Сегодня я, а завтра ты будешь при деньгах! На, держи! Отдашь - когда сильно разбогатеешь!" - он берет у парня мятые рубли и передает ему заветную поллитровку. И машинально добавляет - "Шаль не забудь купить матери!"

"Причем здесь  шаль?" - удивляется он сам себе - "Нет, Моисей сорок лет водил евреев по пустыни. Чтоб в тяжелых, нечеловеческих условиях выжили самые выносливые, трудолюбивые, смелые, сообразительные! А все рабы: лодыри, тунеядцы, пьяницы, привыкшие работать только из-под палки - остались там, в жарких песках пустыни! А у нас и условия жизни много хуже и водят нас по всем печалям и горестям много дольше, а земли обетованной что-то все не видно! Даже его заветного Краешка! Вероятно народ лучше не становится! Даже ко мне очередь не убывает..."

И он с тоской смотрит в темный проем и громко кричит - "Следующий!"


Рецензии