Тайны и мифы святых писаний. Глава 8 Раздел 2

                Раздел 2

                Новоселье


Ну(с), - продолжим.

Со всеми завоёванными в ходе войны городами должно было поступать по схеме, впервые применённой при взятии Иерихона:

И. Нав. 6.20,23  "… И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё истребили] мечом… А город и все, что в нем, сожгли огнем; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали, в сокровищницу дома Господня…".

Почему же вот так-то сурово? А потому, что так велел Господь:

Второзак. 20.10-17  "… Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе [ворота], то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и [когда] Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые… не из [числа] городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души…".

Сейчас посмотрим, какие же города конкретно перечислены, как захваченные. По ним мы определим регион, отвоёванный у врага. Итак, были взяты: Иерихон; Мекед; Лахис; Еглон; Хеврон; Давир. Особо прошу запомнить за славный град Хеврон.

 А вот жители Гаваона провели с осаждавшими тайные переговоры и открыли ворота сами. В моменте с данным населённым пунктом опять-таки просматривается вольность в обращении с законом. Его жителей пощадили, хотя Создатель велел: "… в городах сих народов… не оставляй в живых ни одной души… ".

В этой же военной компании убили и затем уже подвесили на дереве Иерусалимского царя Адониседека, который сунулся, было помочь друзьям-соседям. Но его город взят не был. Это первый так сказать прокол в обещаниях. Иерусалим, на то время крепость Сион сможет взять только лет этак через 170 царь Давид.

Далее была разгромлена военная коалиция под руководством Ассорского царя Иавина.

И. Нав. 11.10-14  "… Иисус взял Асор и царя его убил… и побили все дышащее, что было в нем… не осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем. И все города царей сих… взял Иисус и побил мечом… впрочем всех городов, лежавших на возвышенности, не жгли Израильтяне… добычу городов сих и скот разграбили… людей же всех перебили… не оставили ни одной души…".

Как видим из написанного в мемуарах еврейского полководца, народ расчищал для себя жизненное пространство весьма основательно и жестоко.

А сейчас начинается самое интересное:

И. Нав. 11.23  "… Таким образом, взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал её Иисус в удел Израильтянам, по разделению между коленами их. И успокоилась земля от войны…".

Далее в следующей главе 12 идёт перечисление побеждённых царей и создаётся впечатление, что всё действительно покорено "… от моря Чёрмного до моря Филистимского и от пустыни до реки великой Евфрата…". Теперь осталось самое приятное, - поделить всё это и разбежаться по своим новым уделам. Однако спешить с выводами не будем, т.к. делить в принципе пока было нечего, и разбегаться тоже было некуда. Почему? А потому, что в следующей 13-ой главе мы читаем:

И. Нав. 13.1-20  "… Когда Иисус… вошёл в года преклонные… Господь сказал ему: ты состарился… а земли брать в наследие остаётся ещё очень много… От Сихора, что перед Египтом, до пределов Екрона к северу… 5 владений Филистимских… к югу же вся земля Ханаанская… также… весь Ливан… Всех горных жителей… всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых… Раздели землю сию в удел 9 коленам и половине колена Манассина…".

Оказывается, что захвачена только небольшая часть южного Ханаана. А все остальные территории по заверению Создателя, покоряться позднее, но вот поделить необходимо уже сейчас. Это происходит незадолго до кончины Иисуса Навина. На этот момент от начала вторжения, согласно Иосифу Флавию уже должно было пройти около 25 лет. Как видите "новоселье" затягивалось.

Иуд. Древн. кн.V.1.29.  "… Иисус Навин… Прожил… 110 лет, из которых провел 40, учась всему полезному у Моисея, а после eгo смерти был 25 лет военачальником…".

Итак, военные действия стратегического характера почему-то прекратились, - "… успокоилась земля от войны…". Отчего же так, - поймём ниже.

Собрал, значит, Иисус Навин и первосвященник Елеазар начальников поколений в коленах Израильских и кинули они жребий на раздел уже захваченного, и "шкуру неубитого медведя". Важный момент, - еврейское священство в этой делёжке не должно было принимать участия. Почему? А потому, что:

Второзак. 10.8,9  "… отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его… потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его…".

И. Нав. 13.14  "… Только колену Левиину не дал он удела: жертвы Господа Бога Израилева суть удел его, как сказал ему Господь…".

Но ниже мы посмотрим, что отхватят себе эти так сказать церковные филантропы.

Ещё хочу заострить ваше внимание на следующем немаловажном моменте. Сыновья Иакова были рождены от 4-х разных женщин. 2-ве были законными женами (Лия и Рахиль), а 2-ве (Валла и Зелфа) находились у них в услужении и по совместительству сожительствовали с хозяином. Всех сыновей, как вы помните, было 12, однако место "египетского Иосифа" заняли 2 его наследника: Манассия и Ефрем. В итоге образовалось 13 колен. Но так как Левиты выделились в отдельный клан служителей Господа и для войны людей не выставляли, то номинально считали только 12.

Вспомним, кто же из сыновей были так сказать от жён законных.

- Сыновья Лии:  Рувим; Симеон; Левий; Иуда; Иссахар и Завулон;

- Сыновья Рахили:  Вениамин и от Иосифа: Манассия и Ефрем.

- Остальные 4 сына были от наложниц:  Дан; Неффалим; Гад и Ассир.

На схеме, приведенной вначале раздела, они для наглядности обозначены красным цветом.

Теперь внимание. На этой же схеме окончательного расселения видно, что из детей служанок только один Гад, ещё при Моисее успел заселиться "до речки". А вот остальные трое получат северные земли. На первый взгляд ничего как будто бы страшного и нет, может даже и климат там получше, в смысле не так жарко. Да, с "погодой" им повезло, но только север Ханаана являлся буферной зоной, прикрывавшей на то время уделы всех законнорожденных детей от Ассирии, Вавилона и прочей на тот момент агрессивной нечисти.

Позднее с этого, выражаясь языком современных военных "танкоопасного направления", вторгнуться войска Персии, Греции и Рима. Как-то довольно странно выпадет "северный жребий"? И главное, что всё это счастье, - детям служанок. Нет что бы как то вперемешку?

Настало время поближе познакомиться с "1-ой жеребьёвкой". На самом ли деле там всё было отдано, так сказать, на откуп слепому случаю? А может власть предержащие, как во все времена делили территорию (и не только) в своих интересах?

Давайте попытаемся разобраться, как и главное когда же это происходило? Читая по порядку главы книги И. Навина, воспринимаешь происходящие события в следующем развитии:

1.  Переход Иордана и остановка в Галгале, где организован штаб;
2.  Захват Иерихона и многих других городов, том числе и Хеврона;
3.  Перерыв в военных действий, – "… успокоилась земля от войны…";
4.  Создатель напоминает Иисусу Навину о необходимости раздела, как всей уже захваченной, так и ещё оставшейся земли. Время идёт, годы берут своё, можно, как говориться и не успеть? Тем более что всё в его Божьей воле. Раз дал указание, то желательно поторопиться;
5.  Сбор всех родовых начальников в Галгале и делёжка земли.
Но как тогда понимать, что Халеву из колена Иудина пришлось опять и уже самому завоёвывать Хеврон и Давир, если их в самом начале вторжения предал мечу и огню лично Иисус Навин силами объединённой коалиции всех родов? Напомню развитие событий.

И. Нав. 10.36-43  "… И пошёл Иисус и все Израильтяне с ним из Еглона к Хеврону… и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и всё дышащее, что находилось в нём; никого не оставили, кто уцелел бы… Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру… и взяли его… и предали заклятию (их и) всё дышащее… никого не осталось, кто уцелел бы; как поступил с Хевроном… Потом Иисус и все Израильтяне с ним возвратились в стан в Галгал…".

Из главы 10 видно, что Хеврон и Давир взяты славным полководцем Навином, а всё живое там уничтожено. Однако, читая мемуары дальше, мы видим в главе 14:

И. Нав. 14.6-13  "… Сыны Иудины пришли в Галгал к Иисусу. И сказал ему Халев… итак дай мне сию гору… там живут сыны Енаковы … и города у них укреплённые; может быть… я изгоню их… Иисус… дал в удел Халеву… Хеврон… И выгнал оттуда Халев трёх сынов Енаковых… Отсюда (Халев) пошёл против жителей Давира… И взял его Гофониил… сын… брата Халевова…".

Но самое интересное то, что всё это слово в слово написано ещё раз в "Книге Судей Израилевых" (1.1-18) и оказывается, что было это уже после смерти Иисуса Навина.

Судя по всему никакой коленообъединённой еврейской армии у Навина и
не было. Каждый род отвоевывал жизненное пространство для себя сам. Иногда обращаясь за помощью к друзьям, как это видно на примере ниже:

Кн. Судей 1.3,4  "… Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со
мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями… И пошёл с ним Симеон… и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их…".

Как видим во всех описываемых событиях, нет абсолютно никакой конкретики. Всё это могло быть сделано:

1.  Вначале вторжения общими силами и под руководством И. Навина?
2.  Халевом, т.е. только силами рода Иуды ещё при жизни И. Навина?
3.  Тем же Халевом, т.е. родом Иуды и иже с ним потомками брата Симеона, но уже после смерти Иисуса Навина?

Вот и разберись, кому же отдать лавры победителя? Просто, какое-то оливье из различных легенд. Это так, к слову о "боговдохновенности" ветхозаветных книг.

Но вернёмся в Галгал к т.н. "1-ой делёжке".

Жребий № 1.  Судя по всему вышеописанному, колено Иудино всё завоевало себе само и жребий здесь абсолютно ни при чём. Все населённые пункты, перечисленные в самом начале и взятые после Иерихона, достались в удел Иуде. Всего собственностью этого рода стал 91 город с сёлами вокруг них. Один Иевус, как мы уже говорили, покорен не был вследствие чего его жители остались целы и невредимы.

И. Нав. 15.63  "… Но…жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня…".

Кстати они живут там и в наши дни.

Жребий № 2  достался потомкам сынов Иосифа, т.е. Ефрему и оставшейся половине от Манассии. Но ничего там не выпадало. Просто сам еврейский предводитель Иисус Навин, как вы помните, был из колена Ефремова, а Манассию обижать было как-то не с руки, всё-таки родня брата. Тем более что их не расселённых, было не так уж и много. От Иудиного "пирога" ещё кое-что оставалось вот это братья и приватизировали. Иисус Навин забрал лично только для своих нужд "гору Ефремову" с её предгорьями. Родне показалось, что их обделили, но на притязания остальных представителей рода Иосифова предводитель высказался так:

И. Нав. 17.15  "… если ты многолюден, то пойди в леса и там… расчисти себе [место]…".

Вот собственно так и закончилась эта "Галгалская жеребьёвка", первая так сказать делёжка на троих: Иуду, Ефрема и Манассию.

Прошло время. Резиденция Навина из Галгала перебралась в Силом, где и обосновались, поставив "Скинию Собрания с Ковчегом Завета". И вот читаем далее:

И. Нав. 18.1-10 "… Всё общество… собралось в Силом… Из сынов же Израилевых ос-
тавалось 7 колен, которые ещё не получили удела своего. И сказал Иисус… долго ли вы будете не радеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших? Дайте от себя по 3 человека из колена; я пошлю их, и они встав пройдут по земле и опишут её… пусть разделят её на 7 уделов. Иуда пусть остаётся в пределе своём… дом Иосифов пусть остаётся в пределе своём, а вы распишите землю на 7 уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий здесь… а левитам нет части между вами, священство Господне есть удел их…".

Вот такие оказываются дела. "Иуда" и "дом Иосифов", а конкретнее Халев и Иисус Навин с роднёй землю себе отхватили, и "… успокоилась земля та от войны…". А как же остальные? А как хотят. Идите сами и смотрите. Обойдёте, опишите, разделите на куски, а "я" вам потом брошу жребий, но вот отвоёвывать уже придётся самим. Остальным извините некогда, надо заниматься хозяйством. Воюйте, а Создатель вам поможет, он обещал.

Выделенные люди пошли, задание выполнили, и опять началось испытание судьбы, так сказать 2-ая часть, но уже "Силомского балета".

Жребий № 1.  На этот раз он достался колену Вениаминову. Ещё бы, как ни как, а потомки родного брата Иосифа, не дети же наложниц. Выпал этот удел между уже поделенной землёй Иуды и Ефрема. Дали 26 городов, в том числе и непокорный Иевус.

Жребий № 2  выпал  колену Симеонову, т.е. тем с кем род Иудин совместно громил местных аборигенов в начале военных действий. Помните?

Кн. Судей 1.3,4  "… Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий
мой, и будем воевать с Хананеями… ".

И. Нав. 19.1-9  "… Второй жребий вышел Симеону… и был удел их среди сынов Иудиных… Так как участок… был слишком велик…  то сыны Симеоновы и получили удел среди их…".

Им выделили 13 городов с их сёлами.

Давайте подведём промежуточный аудит. Род Иуды сразу отвоевал 91 город, потом пришлось поделиться: 26 отдали Вениамину и 13 городов Симеону. Чисто Иуде осталось пока 52 населённых пункта. Это для сравнения с количеством городов, доставшимся потом колену Левиину, т.е. священникам-левитам.

На этом всё "покорённое" закончились. Далее будет делиться "шкура неубитого медведя", т.е. территории вокруг Галилейского озера и север Ханаана. Их, с Божьей помощью, ещё предстояло завоевать счастливым обладателям последующих номеров, но уже самим.

Жребий № 3.  Достался сынам Завулона и включал их удел 12 городов, естественно с деревнями.

Жребий № 4.  16 городов получили потомки Иссахара.

И самую северную часть земли обетованной, дабы прикрыть всех остальных от Ассирии, Финикии, Вавилона и прочих агрессоров, раздали детям служанок.

Жребий № 5.  22 города получили наследники Асира.

Жребий № 6.  19 городов достались колену Неффалимову.

Жребий № 7.  Последними в этом списке, рассматривались потомки Дана.
То, что выделили Дану, было для всего колена тесноватым. Поэтому часть народа приняла решение уйти на юг и потеснить родственников: Иуду, Ефрема и Вениамина. Эти беженцы заняли территорию на земле воинствующих амореев и филистимлян. Те оказали достойное сопротивление, так что пришлось Ефремлянам помогать родственникам в расселении на новом месте. Современный неугомонный "сектор Газа" это Данова вотчина. Что тогда там не было покоя, что и теперь. О каком примирении может идти речь, имея за плечами такую богато-кровавую историю?

На этом дело не закончилось. Теперь посмотрим, как же повели себя служители культа, которые пока наблюдали всё происходящее со стороны? У Христа есть выражение "Богу богово, а кесарю кесарево" или попроще, – "каждому своё". Так вот священники своего упускать не собирались.

И. Нав. 21.1-3 "… Начальники поколений левитских пришли к Елеазару священнику и к Иисусу… и к начальникам поколений… и сказали: Господь повелел чрез Моисея дать нам города для жительства и предместья их для скота нашего… и дали сыны Израилевы левитам из уделов своих…".

И надо сказать "хватанули" они как надо, без ложной скромности! В итоге им досталось 48 городов. Таким образом, левиты вышли на 1-ое место среди всех остальных земельных собственников. Иуде пришлось ещё раз поделиться и отдать 8 населённых пунктов в пользу священства. Теперь у этого колена осталось: 44 города (52 – 8). Кстати, левиты прихватили и славный град Хеврон, который вначале приватизировал глава рода Иуды. А вот уже "… поле сего города и сёла его отдали в собственность Халеву… ". А теперь напомню вам вот это:

И. Нав. 13.14  "… Только колену Левиину не дал он удела: жертвы Господа Бога Израилева суть удел его, как сказал ему Господь…".

Простите, но если 48 городов с деревнями и полями это не удел, то почему уделом считаются несчастных 12 городов Завулона, или 13 городов, доставшихся Симеону? Кстати, левиты и у него произвели обрезание в количестве 1-го.

Вот так слуги Господни, которым вначале как будто ничего и не надо было, заняли верхнюю ступеньку на пьедестале земельных собственников. Ну, священство всегда было делом прибыльным и не только в те былинно-библейские времена.

Такие вот значит, интересные дела происходили при расселении еврейского национального этноса на чужой Палестинской территории. А вы думали, что там и, правда, всё было так кроваво гладко как написано в воспоминаниях И. Навина? И что там безраздельно правил, и делил честный слепой случай по "бумажке из бараньей шапки"? Как бы ни так. Для чего же тогда люди рвутся к власти (и не только светской)?

Теперь прошу обратить внимание на следующий очень важный момент. Практически на всей (якобы) покорённой земле обетованной, не смотря на (якобы) поголовное истребление, остались проживать коренные местные племена. Подтверждение этому можно найти во многих местах книги "Иисуса Навина" (11.22; 23.12,13), и "Судей" (1.27-35). Возникает вопрос, почему же аборигены не были полностью истреблены согласно директивным заверениям Создателя? Ведь по мемуарам славного полководца получается, что в завоёванной местности безжалостно вырезали и выжигали всё и всех кроме козлов и баранов. Ох, чувствую, наговорил их предводитель лишнего на еврейский народ!

Давайте на время абстрагируемся от религиозной линии. Оставим, так cказать, Творца в покое и поразмышляем над этим вопросом более приземлённо, согласно народной мудрости: "На Бога надейся, а сам…". Почему же якобы 600-тысячная армия еврейских воинов не смогла уничтожить разрозненные и относительно мелкие племена на крохотном перешейке между Средиземным морем и Иорданской долиной?

Приведу исторический пример на тему перерастания количества личного воинского состава в качество покорения чужих территорий и побед над противником.

Лирическое отступление.  В главе посвящённой египетскому рабству сынов Израиля мною уже вскользь упоминалось о татаро-монгольском "Западном походе". Теперь чуть подробнее. В 1222 году н.э. по приказу Чингисхана его военоначальники Джэбэ и Субедей совершили разведывательный рейд, имея кавалерийский корпус, по численности лишь немного уступающий вышеупомянутому еврейскому военному потенциалу. Так вот, они основательно разорили Северный Иран, покорили все весьма воинственные народы Закавказья. Затем захватили Крым, разгромили половцев хана Котяна, и пошли на Русь. На р. Калка они практически полностью уничтожили объединённую армию русских князей. Чингисхан, отслеживавший славные деяния своих полководцев, посчитал, совершённого ими пока достаточным. Он отдаёт приказ о возвращении их корпуса для воссоединения с основными силами монгольского войска. И только это решение рыжебородого Чингиса на сей раз (ненадолго), спасло русские земли от основательного покорения и такого же разорения.

А теперь вспомните, как отомстили Симеон и Левий местному сихемскому люду за поруганную девичью честь сестры Дины. Правильно, они в два меча уничтожили целый город. А Гедеон из колена Манассии и его "300 еврейских спартанцев"? Напомню, что они напали на лагерь вторгшихся мадиатян, амаликитян и аравийцев, и обратили их в паническое бегство. А было этих врагов:

Кн. Судей 7.12  "… в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа… было их, как песку на берегу моря…".

А как доставалось филистимлянам от еврейского чудо-богатыря Самсона из рода Данова?

Кн. Судьй 15.15  "… Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку взял её, и убил ею 1000 человек…".

Здесь же имеем, казалось бы, огромную армию таких славных воителей и ничего не получилось?

Это ещё раз, как по расчётам, так и по логическому анализу событий доказывает, что не было и не могло быть у Израильтян такого количества воинов. Если за 40 лет хождения по пескам, разноплемённый народец, вышедший из Египта с сынами Израиля, не разбежался в разные стороны, то вместе их могло быть и больше 10 тыс. человек. Не надо забывать, что всё это время еврейские женщины продолжали усиленно заниматься воспроизводством населения. Но всё равно это было не победоносное вторжение, а проникновение на чужую территорию с небольшого завоёванного Иерихонского плацдарма, с постепенным расширением границ своего обитания. При этом происходила нормальная для таких случаев ассимиляция с коренным населением и уход от своей религии. Тем более что евреи тогда не отличались особой преданностью Богу Иегове, с которым их только совсем недавно познакомил пророк Моисей. "Богоизбранных" больше прельщали идолы других народов: египетский Телец, местный ханаанский Ваал и, конечно же, вавилонская Астарта. Эта дама являлась содержательницей официальных храмовых борделей со жрицами-проститутками, что было народу (мужской его части) гораздо интереснее.

Хочу закончить наше исследование следующей цитатой из 2-ой главы книги Судей Израилевых:

Кн. Судей 2.8-15; 20-23  "… когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень… похоронили его… на горе Ефремовой… народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа… и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им… и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими… И им было весьма тесно…И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он… Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, когда умирал… чтобы искушать ими Израиля… И оставил Господь народы сии и не изгнал их…".

Как то интересно получается. Вначале народу была обещана полная победа. Сыны Израиля с энтузиазмом берутся за мечи, однако в ходе боевых действий особой помощи со стороны Создателя, честно говоря, не наблюдается. Обещанный страх вовсе не обуял ханаанские племена и свой тыл они показывать не собирались. В результате на захваченных территориях никакого поголовного истребления врагов не происходит, ну разве что в отдельных случаях. Победная эйфория постепенно прошла. В конце концов, кое-как втиснувшись между отдельными местными народами, евреи приступили к совместному с ними проживанию.

А что же ожидало их впереди? А впереди, судя по дальнейшим библейским повествованиям, маячили: искушения, гнев Создателя, распад единого народа на два враждебных лагеря, постоянные войны, долгие пленения и порабощения.

Вот таким образом происходило новоселье потомков сынов Израиля в земле обетованной и никакого блицкрига, якобы им обещанного с Небес, как видим, и не было.


Рецензии