Тайны и мифы святых писаний. Глава 9 Раздел 1

                Раздел 1

               Сексуальные хроники Ветхого Завета
 
… городские жители, Содомляне, от молодого до старого… окружили дом и вызвали Лота… и говорили… где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их…
                Бытие 19.4,5

Этой главой мы закончим знакомства с загадками и тайнами, содержащимися в ветхозаветных книгах. Однако прежде чем расстаться с древней частью Библии, мне хотелось бы познакомить вас с интимной стороной жизни отдельных её персонажей. Немного так сказать "клубнички на дорожку". Для сравнительного анализа, такого же плана моменты мы рассмотрим и у некоторых исторических личностей древности. Религия и история очень тесно взаимосвязаны, поэтому аналоги поведения героев прослеживаются там и там иногда очень чётко. Постараюсь вас в этом убедить.

Третья книга Священного Писания содержит в себе свод законов, по которым должен был жить еврейский народ. Настоятельно советую освежить в памяти, а кое-кому и открыть для себя то, с кем Создатель, мягко говоря, не рекомендовал заниматься удовлетворением своих плотских страстей и прихотей.

Левит 18.1-30  "… И сказал Господь Моисею… объяви сынам Израилевым и скажи им… Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив…
- Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу…
- Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай…
- Наготы жены отца твоего не открывай…
- Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома не открывай…
- Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай…
- Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее…
- Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему…
- Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей…
- Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя…
- Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего…
- Наготы жены брата твоего не открывай…
- Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею и чтоб открыть наготу ее при ней…
- И к жене во время очищения нечистот ее не приближайся, чтоб открыть наготу ее…
- И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею.

- Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость…

- и ни с каким скотом не ложись, чтобы излить (семя) и оскверниться от него; и женщина не должна становиться перед скотом для совокупления с ним: это гнусно… и не делайте всех этих мерзостей… ибо все эти мерзости делали люди… что пред вами… народы, бывшие прежде вас.… Итак, соблюдайте повеления Мои…".

Как видите список запрещённых сексуальных партнёрш (и партнеров), санкционированный Создателем довольно пространен. Этот перечень был вручён Моисею на одной из гор Синая сразу после бегства из египетского плена. Обратите особое внимание на выделенные мною чисто мужские взаимоотношения, которые присутствовали и тогда, но в отличие от наших дней не рекламировались на каждом углу, а считались позором и мерзостью. Не хотел Господь, чтобы избранный и горячо Им любимый народ занимался такими непотребностями. Но народ, как до получения Божьих Законов, так и после не совсем внимал запретам и кое-чем кое-кто всё-таки занимался. Вот несколько таких примеров, которые можно наблюдать в жизнеописаниях основных библейских персонажей.

1.  Патриарх Авраам открыл  "… наготу сестры своей, дочери отца своего… ", т.е. сестры своей Сарры, взяв её в жены. В дополнение к инцесту в их семейных отношениях проглядывается ещё и скрытый намёк на сутенёрство со стороны законного мужа. Не буду голословным, но прежде чем мы обратимся к книге Бытия, кратко познакомлю вас с предысторией вопроса. Авраам в свои 75 лет с сестрой-женой Саррой, которая была моложе его на 10 лет и с племянником Лотом ушли из Месопотамии. Конечной целью их маршрута была Палестина, однако пожить там "сходу" не пришлось. Читаем:

Быт. 12.10-20  "… И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там… Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая… и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену… вот жена твоя; возьми и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было…".

Возвратившись в Ханаан и прожив там 24 года, Авраам ещё раз воспользовался услугами жены, как сестры. Заостряю ваше внимание на возрасте наших библейских героев и, в особенности на 89 лет Сарры. Как она в трудных песчано-полевых условиях пустынной жизни сумела сохранить свою привлекательность (тем более для царя), не понятно?

А вообще вы когда-нибудь видели стареющую восточную женщину, ну хотя бы по ТV? Думаю, что да. А теперь вспомните, как выглядит национальная женская одежда того региона и главное почему? "Занавеску" на лице в данном случае во внимание не берём. Правильно мыслите, их одеяния призваны скрыть с головы до пят все эти чрезмерно пухлые прелести и тем самым пощадить наше мужское воображение. Думаю, что те древние кутюрье, придумавшие такие наряды, были большими гуманистами.

Итак, напоминаю, что ниже описанные события произошли приблизительно за 3 месяца до того, как Сарра с Божьей помощью зачала сына старости своей Исаака, которого родила в 90 лет.

Быт. 20.1-18 "… Авраам… был… в Гераре. И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь…? Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих. И сказал ему Бог во сне… Я знаю… и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу… И встал Авимелех утром рано… И призвал… Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают… Авраам сказал да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не  дочь матери моей; и сделалась моею женою… я сказал ей… в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой. И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра…".

А теперь спросите себя, как называется деяние мужчины, который для собственной выгоды "подкладывает" свою женщину в чужие постели? Правильно, это квалифицируются, как сутенёрство. Напоминаю, что данный вид деятельности даже в наше развращённое время является не только моральным грехом, но и уголовно наказуемым действом.

2.  Патриарх Исаак, сын Авраама нарушил заповедь  "… Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться… чтобы открыть наготу… ". Почему нарушил? А потому что делил брачное ложе с Ревекой, дочерью Вафуила, который доводился ему двоюродным братом. В принципе на это обстоятельство можно закрыть глаза. Она, хотя и являлась родственницей по плоти, но относительно дальней. Здесь интересно другое, - Исаак проделал с тем же Герарским царём Авимилехом ту же шутку, что в своё время и его отец.

Быт. 26.6-10  "… Исаак поселился в Гераре. Жители места того спросили о жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили…  жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом. Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь… посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею. И призвал Авимелех Исаака и сказал: вот, это жена твоя; как же ты сказал: она сестра моя? Исаак сказал ему: потому что я думал, не умереть бы мне ради ее. Но Авимелех сказал: что это ты сделал с нами? едва один из народа не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех… ".

Вот такие номера с египетским фараоном и ханаанским царём проделывали в своё время первые еврейские патриархи. Далее.

3.  Две дочери ветхозаветного Лота "… открыли наготу отца своего… ", опоив его вином и по очереди с ним переспав. В результате обе родили по славному карапузу. Предыстория вопроса такова. Как уже было упомянуто, у Авраама был племянник Лот, который проживал с женою и двумя дочерьми в городе Содоме, что рядом с Гоморрой. Жители этих городов своим развратом довели Создателя до крайности. Было принято решение об уничтожении всё и всех в данной местности. Для выполнения задуманного, в Содом были направлены два ангела. И вот что и как там получилось.

Быт. 19.1-26  "… И пришли… два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел… их… и сказал…зайдите в дом раба вашего и ночуйте… Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они… пришли в дом его… Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним… и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего… Но они сказали: пойди сюда… теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали… к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зятья ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя… и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал… не оглядывайся назад и нигде не останавливайся… И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих… Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом… ".

Оставшись таким вот образом без законной супруги, Лот с дочерьми со страха забрался от людей подальше в горы. А там произошли следующие интересные события:

Быт. 19.30-28  "… Лот… стал жить в горе, и с ним две дочери его…  И жил в пещере… И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам… итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним… И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен - Амми. Он отец Аммонитян доныне…".

Народы, произошедшие в дальнейшем от семени рождённых таким вот образом сыновей, всегда воевали друг с другом и с евреями, хотя Авраам и Лот были весьма близкими родственниками. Надо полагать в результате кровосмешения, устроенного сестричками со старым и не совсем трезвым отцом произошли какие-то антиродственные геннохромосомные нарушения.

4.  Патриарх Иаков, он же Израиль взял в жены родных сестёр Лию и Рахиль, нарушив указание, - "… Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею и чтоб открыть наготу ее при ней… ". Этим самым он сделал соперниками не только этих женщин, но и потомков их детей. Правда, здесь Иаков виноват только наполовину. Вторые пятьдесят процентов следует отнести на счёт его тестя Лавана. Этот хитрец после бурного свадебного застолья направил в опочивальню к жениху не невесту Рахиль, а её старшую сестру Лию. Радостно-возбуждённый Иаков в темноте на ощупь этого дела не распознал. А как тут поймёшь, ведь не привыкли ещё руки 84-летнего жениха к плавным изгибам ну совсем молодого стана 14-летней любимой. Вот поутру и вышел конфуз.

Быт. 29.16-35; 30.1,2  "… У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль. Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем. Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою… И служил Иаков за Рахиль семь лет… И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней. Лаван созвал всех людей того места и сделал пир. Вечером же взял дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков]. Утром же оказалось, что это Лия. И сказал Лавану: что это сделал ты со мною… зачем ты обманул меня? Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту… Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену… [Иаков] вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию… Господь узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна. Лия зачала и родила сына и… сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой. И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего… И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь - то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов… И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь - то я восхвалю Господа… И перестала рождать. И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?...".

Соперничество сестёр Лии и Рахиль позже породит противостояние поколений по родам их 12 сыновей. В конечном итоге это обстоятельство приведёт к распаду еврейского общества на 2 противоборствующие царства: "Иуду" и "Израиль".

5.  Рувим,  старший сын патриарха Иакова, как принято говорить в таких случаях, "наставил рога" своему старому отцу. Он нарушил запрет, гласящий: "… Наготы жены отца твоего не открывай… ". Правда, эта женщина приходилась патриарху не совсем законной женой, она была служанкой законной жены и по совместительству наложницей Иакова. Однако сути это не меняет, рога есть рога. А произошло следующее. Иаков, со всем своим семейством перемещаясь по простором Ханаана, добрался до города Сихема. Однако пожить там не удалось, так как сын местного сихемского князя изнасиловал дочь Иакова Дину.

Быт. 33.18,19; 34.1-31  "… Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом… Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той. И увидел ее… сын… князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие... Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом… в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они… Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать… два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; и самого Еммора и… сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли. Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили сестру их. … И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли… У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею!...".

После этого случая Иаков в срочном порядке решает поменять район обитания и направляется в Хеврон к своему отцу Исааку. Не доходя до города Ефрафы (он же позже Вифлеем) Рахиль рожает своего второго сына Вениамина и после тяжелых родов умирает. Её хоронят здесь же у дороги, ставят памятник и следуют дальше. Вот во время этого перехода Рувим и склоняет к сожительству Валлу, служанку покойной Рахили.

Быт. 35.22  "… Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего... ".

За это деяние Иаков лишит его всех преимуществ, полагающихся первородному сыну. Перед кончиной, прощаясь с детьми старый патриарх, скажет о не совсем светлом будущем своего первенца:

Быт. 49.3,4  "… Рувим… ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою…".

В Египетском плену и после происходили не менее интересные события по рассматриваемой нами тематике.

6.  Амрам, отец самого Моисея   "… открыл наготу сестры отца своего… ", женившись на своей тётке Иоховеде.

Быт. 6.20  "… Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея… ".

7.  Царь Давид  ну очень уж сильно нарушил запрет в части, - "… с женою
ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею…".

2 Цар. 11.2-6;14-27  "… Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия… жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна… Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал [его] с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где [будет] самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер. Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин. И послал Иоав донести Давиду о всем ходе сражения… И пошел [посланный], и пришел, и рассказал Давиду… одолевали нас те люди и вышли к нам в поле, и мы преследовали их до входа в ворота; тогда стреляли стрелки со стены на рабов твоих, и умерли [некоторые]… умер также и раб твой Урия Хеттеянин. Тогда сказал Давид посланному: так скажи Иоаву: "пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда того, иногда сего… Так ободри его". И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем. Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа…".

За эту проделку с Урией, царя Давида постигнет Божья кара, точнее сказать не его самого, а зачатое таким образом дитя. Первый мальчик Вирсавии умрёт вскорости после рождения.

8.  Амнон, старший сын царя Давида  нарушил запрет и "… открыл наготу дочери отца своего… ", а проще, - изнасиловал свою сестрицу Фамарь.

2 Царств 3.2,3; 13.1-39  "… И родились у Давида сыновья в Хевроне. Первенец его был Амнон от Ахиноамы Изреелитянки, а второй …Далуиа от Авигеи… третий - Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского…. у Авессалома, сына Давидова, [была] сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. И скорбел… Амнону казалось трудным что - нибудь сделать с нею. Но у Амнона был друг, по имени Ионадав… был человек очень хитрый. И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я. И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее. И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при моих глазах лепешку, или две, и я поем из рук ее. И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье. И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки, и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди, и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя. Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе. Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. И [Фамарь] сказала ему: нет, прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею… И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь. И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила. И сказал ей Авессалом, брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? - но теперь молчи, сестра моя; он - брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамарь в одиночестве в доме Авессалома, брата своего. И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался. Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его. Через два года было стрижение [овец] у Авессалома… и позвал Авессалом всех сыновей царских… Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: "поразите Амнона", тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны. И поступили отроки Авессалома с Амноном, как приказал Авессалом. Тогда встали все царские сыновья… и убежали. Когда они были еще на пути, дошел слух до Давида, что Авессалом умертвил всех царских сыновей, и не осталось ни одного из них. И встал царь, и разодрал одежды свои, и повергся на землю, и все слуги его… разодрали одежды свои. Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой, что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как [Амнон] обесчестил сестру его… И плакал Давид о сыне своем во все дни. Авессалом убежал и пришел в Гессур и пробыл там три года. И не стал царь Давид преследовать Авессалома; ибо утешился о смерти Амнона…".

9.  Авессалом,  третий сын царя Давида и брат опозоренной Фамари нарушил запрет в отношении "… Наготы жены отца твоего не открывай… ". Эх, если бы только одной жены, здесь же имело место открытие этой самой наготы в отношении 10 женщин, деливших до этого ложе с царём Давидом. Дело в том, что возмужавший Авессолом решил захватить трон отца и сам поруководить богоизбранным народом. Он собрал войско и двинулся на Иерусалим. Царь Давид, не ожидавший такого вероломства и застигнутый врасплох, вынужден был временно оставить свою столицу. В конечном итоге задуманное сыночком не получилось, но крови он попортил отцу изрядно. Вот как об этом моменте повествует Священное Писание и Иосиф Флавий в "Иудейских Древностях".

2 Цар. 15.14,16  "… И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом… И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жен, наложниц [своих], для хранения дома…".

2 Цар. 17.20-22  "…  И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать. И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля…".

2 Цар. 20.3  "… И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы…".

Иуд. Древ. кн.VII гл.11:6  "… царь велел перевести всех тех своих наложниц, с которыми имел сношение сын его Авессалом, в другое помещение, распорядился, чтобы управляющие снабжали их всем необходимым, а он более не сходился с ними…".

На этом знакомство с нарушениями общих сексуальных запретов ветхозаветными героями, будем считать законченным. Хотя список действующих лиц можно было бы и увеличить. Но я думаю, что достаточно и этого. Надеюсь, вы получили кое-какое представление о нравах тех далёких библейских эпох.

 


Рецензии