Обезьяна

   Граница не была чем-то особенным, - разноцветная юрта на фоне тёмно синего неба на самой вершине горного перевала, кругом каменистая безлюдная степь, да несколько стреноженных верблюдов.

- Стойте здесь, - наш проводник тщедушный азиат неопределённого возраста заметно нервничал, - Сначала надо договориться с Маленьким Монголом.

   Он подошёл к юрте, что-то прокричал. Оттуда вышел маленький узкоглазый толстенький человечек в островерхой шапке с загнутыми полями, сером  халате перепоясанном кушаком и сапогах из сыромятной кожи. Они долго о чём-то говорили на своем, иногда поглядывая в нашу сторону.

- Обезьяна, - сквозь зубы произнёс мой белобрысый спутник, - Как есть обезьяна.
    Он широко улыбался на каждый взгляд, брошенный в нашу сторону.

   Коротышка подошёл ближе, внимательно всмотрелся в лицо белобрысого, сравнил с фотографией в паспорте.

- Ну, что уставился, говорящая обезьяна? – продолжал широко улыбаться белобрысый, - Получай свою пару шекелей и пропускай нас скорей.

   Коротышка отвернулся, и,  заходя в юрту, что-то сказал проводнику.

- Всё нормально, - проводник подошёл к нам, - Сейчас пройдём.

   Полог у юрты откинулся и один за другим вышли три великана за два метра ростом каждый. Сухопарые, - синие атласные халаты с тёмной бархатной оторочкой висели как на вешалках, - желтолицые, узкоглазые. Белые, валенной шерсти островерхие шапки делали их ещё выше. За поясами большие кривые ножи в кожаных ножнах. Великаны подошли ближе, обступили белобрысого.  Самый высокий, наверно старший, обошёл белобрысого, затем что-то громко и коротко спросил.

-Что? – отвисла челюсть белобрысого.

- Маленький Монгол спрашивает: Вы кто? –  на чистом английском сказал коротышка из-за спины великана, при этом глазки его злобно сузились.

   Белобрысый зачарованный смотрел снизу вверх на  великанов, потом оглянулся на коротышку, наконец, раздельно с трудом промычал, -

- Мы маленькие белые люди.

   Коротышка перевёл. Великаны переглянулись и дружно рассмеялись. Похлопали белобрысого по плечу, от чего тот тоже нервно рассмеялся. Маленький Монгол что-то сказал, великаны развернулись и пошли в юрту. Последним шёл коротышка:

- Обезьяна, - он сплюнул насвай и громко засмеялся, -  Маленькая белая обезьяна.

   Коротышка ушёл. Мы молчали, - никогда я ещё не чувствовал себя таким ничтожным и беспомощным.
 
- Вот и всё, - проводник получил плату заранее и сейчас торопился уйти, - Дальше сами. Идите всё по тропе, два дня пути. Не собьётесь, - горы.

   Горы синими тенями громоздились по всему горизонту.  С  высоты перевала они не казались высокими. Внизу, в долине мы оценим их высоту и величие, постигнем свою беспомощность и незначительность. Мы,  маленькие белые люди.


Рецензии