Для начала 10

     У меня с Али тоже никогда не было таких отношений, как сейчас.
       Казалось бы, все три года, что мы с ним встречаемся, нам мешали мои дети. Это из-за них мы два раза в неделю сидели в господе* на Моджанах** до полуночи, чтоб попасть в дом, когда уже там все спят. Это из-за них мы два раза в неделю не сидели на террасе шикарного ресторана в центре Праги, "Главков дум", чтоб я сразу после работы летела домой и готовила ужин. Что же нам мешает сейчас встречаться, когда хотим и где хотим, а лучше всего, накупив продуктов, тут же мчаться в мою новую квартиру и есть, спать, и отправляться в ванную голыми?!
      Нет, пару недель так и было, грешить не надо.
      Наверное, я сама во всем виновата.
      Давид подарил Наташе на день рождения навороченный телефон за 20 тысяч (а мы только год назад, с Франтой-старшим, по его инициативе, дарили ей новый телефон за 5 тысяч, напополам, и я еще радовалась), и, наверное, мне кровь в голову бросилась. Я захотела от Али тоже какого-нибудь дорогого подарка, на трехлетие наших отношений. Три года любовных отношений - это все-таки срок. Мы с Виталиком тоже три прожили безмятежно. Ну, чтоб Али этим подарком поблагодарил меня, что ли. За эти три года, проведенные вместе. Чтоб хоть не словами, так подарком дал мне почувствовать, что меня любит.
      Два вечера перед 7 сентября я намекала ему на подарок, напоминала, что дата близится (у меня же у Наташи 3-го, у мамы 5-го, я ей пятьдесят долларов послала, через "Вестерн юнион", а она их два дня получала, потому что я, видимо, очень редко шлю деньги маме), Али кивал, но молчал.
      А 7-го сентября даже не позвонил, и я позвонила сама.
      И сказала, что приглашаю отметить эту дату в югославском ресторанчике, поблизости РЦНК-а, где дают таких обалденных  печеных кальмаров, плачу я.
      - Не выдумывай, - сказал Али, - у тебя денег нет на печеных кальмаров. Жду тебя, как обычно, в "Главковом думе", на террасе.
      Только пришла, он начал:
       - Ты должна быть скромнее, Ира. У меня нет такой ситуации, какая есть у Давида. Если б я унаследовал четыре с половиной миллиона, я бы тебе телефон за сто тысяч купил, а так мне счет за электричество пришел на 13 тысяч, ты социалке примерно столько же должна, а мы зарабатываем по тысяче крон в день, как ты называешь, "законную штучку", и то слава богу. Что тебя, не устраивает твой старенький, но надежный телефон "Нокиа"?!
      - Да при чем тут телефон, - сказала я грустно, - меня не устраивает твое "должна быть скромней". За все три года ты мне не сделал ни одного красивого жеста. Я фактически не получила от тебя ни одного подарка, и ты еще называешь меня нескромной?!
      - Что-о? - сказал Али, - за три года ни одного подарка? Ну-ка, попробуй повторить это еще раз.
      - Ни одного, - упрямо и обреченно сказала я, меня как заклинило, - ты всегда твердил, что праздники не выносишь, что праздник для тебя и без того каждый день, проснулся, вот и праздник, а еще ты вспоминал приятеля по Харькову, который убедил тебя, что праздники придумали торговцы, чтоб сбыть свой залежавшийся товар.
      - Как тебе не стыдно? - не унимался Али, - Это я-то тебе не сделал ни одного подарка?! А что поездка в Подебрады, а что браслет?
      - Это было почти два года назад.
      - Это было бы каждый год, если б ты держала слово и не писала об этом, как я тебя просил, и ты обещала, и обещания не сдержала! А что последний подарок, на твой день рождения, участие в конкурсе на национальную литературную премию? А что твоя поездка в Берлин?
      - За Берлин я платила сама (как и мой дед, между прочим,), а ты мне дал с собой 60 евро, в дорогу, чтоб я себя в Берлине не чувствовала побежденной. Что касается конкурса - это не был подарок, это было чистой воды меценатство, блин, нет, спонсорство.
      - Что-о? - заорал Али.
      - Меценатство - нет, это я оговорилась. Меценат он помогает искусству бескорыстно. Спонсор, да, спонсор всегда дает денег только под реальный проект, который принесет ему, даст бог, дивиденды.
      - Ди-ви-денды?! - прошептал Али, - да я и думать не думал о дивидендах, и совсем не уверен, что твой проект реален, я даже скорее убежден, что твой проект нереален. Победить из тысячи номинантов, да еще с таким сомнительным рассказом, как "А что бы тебе..." Надо быть полной дурой, чтоб рассчитывать на успех.
      - Факт, ты никогда не имел дела с писателями, инженер-строитель, физик, блин, ты даже не понимаешь, как  ты меня обижаешь этими словами.
      - Да какой ты писатель?! - Али уже хохотал, - Самовлюбленный осел, который, что видит, то и поет!
      - Не осел, а узбек, - поправила я из последнего терпения.
      - Да узбеки-то помудрее тебя будут! - Али уже бесновался, - Это только вы, русские, с вашим русским нарциссизмом, способны быть так неблагодарны! 
      - Где русские, а где нарциссизм?! - терпение мое лопнуло, - ты хоть думай, что говоришь.
      - Тебе, похоже, вообще думать необязательно, - сказал Али, оставил деньги за выпитое, встал и ушел. Как меня все это забодало.
      - Ты меня даже не покормил! - крикнула я вдогонку.
      - А и поить не должен был, - бросил он через плечо.
 
   


Рецензии