кн1 ч2 гл9 Деревня Крюково-3

См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ

Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 9
ДЕРЕВНЯ КРЮКОВО-3

Дедушку больше ничего не волнует, он лежит в гробу, а родственники смиренно стоят рядом, рядом с дедушкой и рядом друг с другом. Тут же у гроба и его любовь – моя бабушка, она на два года переживёт своего первого и единственного мужа. Бабушка носила дедушкину фамилию и все её дети, - и дедушкины, и генеральские, числились под одной фамилией – дедушкиной, все они были - Калугины.
 
Нам с Мишей сильно поддаваться эмоциям нельзя – нужно контролировать ситуацию, - все похороны на нас. И мы переживаем - за катафалку, которая что-то задерживается, - за автобус, который должен отвезти родственников и соседей к месту захоронения. Приглашённый нами церковный служитель, совершает положенный христианский обряд и удаляется. Фотограф, запечатлев стоящих у гроба родственников в дружеском соединении и, договорившись с нами о количестве и сроках выдачи снимков, тоже покидает нас. А вот и катафалка с автобусом. Впоследствии, я была в шоке, в то время, когда моя голова была занята похоронами дедушки, двоюродный брат, Николай, в содружестве с пососедству проживающими родственниками, обдумывал план захвата плохо лежащего имущества. Машина с телом дедушки удаляется в сторону кладбища, а вышеупомянутые родственники, сославшись, что поедут на своих машинах, приступают к осуществлению замысла. Тащат с дедовского двора всё, что плохо лежит: мотоблок, электронасос с колодца, с мясом вырывают тиски со столярного стола… Это всё мы увидели, когда вернулись с кладбища.
 
В день смерти дедушки, жена его племянника вручила мне N–ую сумму на похороны дедушки, сказав, что это дедушкины деньги, подготовленные им для похорон.

И предупредила, что по всем расходам необходимо будет предъявить чеки, для отчёта перед родственниками:

- Вы же сами понимаете, какие у Вас взаимоотношения друг с другом. Это и для Вас нужно. В случае, если потребуется доказать, не оставили ли Вы часть денег себе.

Эти чеки действительно понадобились, когда моя тётка из Воркуты, мамина сестра, так и не приехавшая на похороны, несмотря на отосланную ей телеграмму, подала на меня в суд. Тётка входила в клан родственников объединённых борьбой с «узбеками». Меня обвиняли в вывозе имущества с дедовского двора, перечислялось то, что вывезли родственники и то, что мы с Мишей действительно забрали. А забрали мы старый шкаф, дряхлый диван и трельяж. Я жалела, что не воспрепятствовала перевезу этого хлама в нашу квартиру. Мой муж был возмущён, когда узнал, про то, что проделали родственники во время похорон деда.

Действовал по принципу: с драной овцы - хоть шерсти клок!

Теперь, на суде, мы действительно выглядели как стяжатели, - поди докажи, что из предъявленного длинного списка вещей, ты взял только это. Все же видели, как подъехала машина  и Миша грузил вещи. Меня обвиняли в краже крупной суммы денег в рублях и ещё более крупной суммы в долларах. Я доллары ни тогда, ни сейчас в руках не держала, как мне объяснили, на указанную сумму можно было купить хороший дом. Доллары действительно существовали. Дедушка, как ветеран отечественной, получал большую пенсию, ничего на себя не тратил, всё откладывал. Потом, всю эту сумму, по чей-то подсказке, перевёл в доллары и отдал, сам или опять-таки по чьей-то подсказке, жене своего племянника, проживающей по соседству, со словами, что передаёт ей эту сумму на хранение, что она теперь его доверенное лицо и, после его смерти, он поручает ей поделить эти деньги на три равные доли и передать их его детям. А чтобы у жены племянника не было соблазна присвоить эти деньги, рассказал об этом всем соседям и родственникам, указав и точную сумму долларов, переданных на хранение. Видимо дедушка и, правда, думал, что всё здорово придумал.

Когда жена дедушкиного племянника дала нам деньги на похороны, мой муж поинтересовался:

- А где же доллары?

Мы тоже включены были в состав оповещённых.

На что эта женщина ответила:

- Перед смертью дедушка попросил вернуть ему все деньги, что я и сделала!

В присвоении этих денег меня и обвинили.

Уже полтора года я живу в квартире, выданной мне миграционной службой. Родственники успокоились, суды прекратились, и я уже стала забывать все прелести этих процессов.
Но, в апреле 1999, испуганная мама, она проживала совместно с дедушкой, -  ухаживала за ним, звонит мне на работу:

- Что мне делать? Дедушка сейчас лежит передо мной мёртвый! Как мне быть?! Помоги!

И мы с Мишей помогли. И вновь суды!

Совсем недавно я узнала, а это спустя пятнадцать лет, как похоронили дедушку. Узнала о том, что деньги, в пропаже которых обвиняла меня тётка, взяла сама тётка – и рубли и доллары. Сама в этом призналась. И даже пояснила, что побоялась она тогда, что мы с Мишей обвиним её в присвоении долларов, и поспешила обвинить нас в воростве. Николай, двоюродный мой брат, обо всём знал, - он был в доле с тёткой. А на суде он возмущённо размахивал руками, выступая свидетелем, свидетелем того, что пропало дедово имущество, которое сам же и вывез во время похорон, и  того, что дескать:

- Были у дедушки доллары! Были деньги, на которые большой дом можно было построить, а теперь вот денег нет! Куда они могли деться? Кроме как, обвиняемым, -  Машки с Мишкой взять некому!


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.9 (продолжение) "Деревня Крюково -4"
http://www.proza.ru/2014/10/19/590


Рецензии