Блюз

За окном вновь валом валил снег.
Он подумал: «Откуда же берётся эта чёртова прорва?!»
Хлёсткий порывистый ветер забивал белым крошевом щели дверей и брёвен дома, надувая пушистые волны к решетнику забора.

В доме же было тепло и покойно. На столе стояла кружка горячего чая, уютно горела масляная лампа, наполняя комнату ароматами изнывающих от жары тропиков.
Ему казалось, что вот именно сейчас его жизнь находится, пусть и в колеблющемся, а может быть даже и в неустойчивом, но всё же равновесии.

Там за стеной - холод и настырное движение, здесь же тишина и целый комнатный куб искусственного лета.
Однако всё равно чего-то не хватало.
Он усмехнулся: «Уродство разума требует дополнений!»

Затем он закурил и стал пить чай, глядя на трезубец огонька, что приплясывал за стеклом лампы.
Постукивая пальцами по столу, он вдруг понял, чего ему недостаёт до полной завершённости согласия с самим собой и порывистым зимним вечером.
Не хватало, на самом деле малого – лёгкого очарования блюза!
Он встал, и повозившись с дисками, выбрал тот, на котором был «Koop  Island Blues». Поставил диск в плеер, и улёгся на диван, заложив руки за голову.

Чёрный ящик выдохнул звуки, и они тут же окутали каждую молекулу выдуманного лета светло-печальным очарованием.
Огонек на фитиле, приободрившись, стал двигать в такт коротенькими ручками и смешно кивать треугольной головой.

Он лежал и, качая в ритм ногой в шерстяном носке, думал: « Я сейчас как король всех и всяческих моллюсков, сижу в своей перламутровой раковине, и при желании могу растянуть этот вечер до вечности, или же… свернуть до небытия. И мне при этом совершенно неважно, что там лепит в моё окно – снег ли Подмосковья или же ржавый марсианский песок... Главное, что бы ни зазвонил телефон, да не стал ломиться в дверь кто-то из соседей в желании скоротать…. И пусть космонавты летят нынче в заоблачные дали, и пусть химзаводы пытаются строить им козни, насыщая эти дали гарью и копотью, - мне сегодня нет до этого никакого дела. Как нет никакого дела ни до любви, ни до ненависти…. Сегодня у меня большой день одиночества. И я хочу только одного, - чтобы горела лампа, и девочка, поселившаяся в чёрном ящике, не уставала петь «Koop Island Blues»….


Рецензии