Гаджет

- Да я не против гаджетов!!! Конечно же, всё это удобненько и чудесненько, - сказал Филька. – Я сейчас вообще о другом….
- Э-э-э! Это как это о другом? Ты же говоришь об открытиях, пусть и прикладных, но великих….
- Славик! Вот, что ты всегда бежишь поперёд паровозу? Ты как генетический оппозиционер с хрущёвскими манерами - то глотку дерёшь, то за сандалию хватаешься. Ты пойми, что величие величию рознь! Сегодня великое, а завтра  сдулось….
- Ну, а как же прогресс?
- Да здесь он твой прогресс, здесь! Никуда не делся. Только бОльшая часть заслуг его, лишь в усилении уже богом даденного.
- Поясни…
- Да за ради …. Что твой интернет? Да это то, чтобы лучше видеть тебя, дитятко! Телефон? А это чтоб лучше слышать тебя… Машинка твоя, чтоб тебе бегалось пошустрей. А полуфабрикаты, -  чтоб ты кушал сладенько и костью не давился.…  Понимаешь, о чём говорю?
Павлик, себе на уме улыбаясь, подбросил дровишек в костёр.
- Хорошо, - согласился Славка. – По-твоему выходит, что всё это нагромождение….
- Ну, слава Аллаху, Мардуку и еже с ними.
- А чё слава-то? По-твоему выходит, что всё, что мы делаем – хрень-хреновая и масло масленое?!
- Конечно. Но об этом ни то, что говорить никому нельзя - думать нишкни! Иначе же враз потеряешь вкус к жизни, настырность в обольщении женщин, и удовольствие от пересчитывания денег. И быстро-быстренько скатишься с «Ген. Директора В.Л. Терехов» к «засранецТерехов» без всех этих золочёных В.Л.
- Ну, допустим. А выход?
- Да нет никакого выхода…. Просто есть вещи вечные, и полноценные со своего древнего зарождения. Понять, как они здесь появились – вот вопрос вопросов!
Славка поёрзал на бревне, и, будучи человеком недоверчивым, произнёс,
 - Докажи!
Филипп же хмыкнул, и полез за воротник куртки.
- Во! Гляди!
Он воткнул в пенёк маленькую ширпотребовскую иголку.
- О-о-о! Хороша! – вмешался в разговор Павлик.
- Хороша, хороша! – поддакнул Фил. – Настолько хороша, что ведь никаким продолжением не является! Ни руки, ни ноги. Самость! И что удивительно, ведь и от гаджетов обезопашена! Возьми хоть ту же иглу со швейной машинки, да и поковыряй ею ручками, пошей - кукишь-накишь!
***
Колокольчик на моей донке уже стал задыхаться и временами хрипеть. Я встал от костра и ушёл поглядеть, что ж там так может возмущать тишину.
Когда же я вернулся обратно, Пашка опирался локтями на Славкины плечи и тихо бормотал, - А смерть его, ... в игле….

Когда все они, наконец, разошлись по палаткам, я забил трубку, подбросил в костёр дров и стал молча смотреть  на тоненькую иголочку, торчащую в пне. Настолько тоненькую, что ей не было места ни в новомодных гаджетах, ни в старомодных восхвалениях…..


Рецензии