На пленере

ИЗ МАГАЗИНА:
Двое, купив водки, идут к выходу. Один - продавщице на выходе: "Прощевайте, барышня!" Другой: "Не зарекайся, Лёша!.. Ой, не зарекайся"

ПО ДОРОГЕ:
Сидит на дороге девочка.
Под дождём!
Без бровей!!
И плачет…

В ПАРКЕ:
— Дядь! Дай закурить?
Пацан лет пятнадцати.
— Не поздно начал?
— Не-а… Ну, давай закурить, чтоли…
— Не курю и тебе-то ни к чему…
— Чего?
— Не дам, понял?
— И не надо
Демонстративно достаёт из кармана пачку, прихватывает зубами сигарету, при этом в упор насмешливо смотрит в глаза. 
— Кури, кури, отрыжка либеральной идеи…

ПАРОЧКА НА СКАМЕЙКЕ (пародия, появившаяся там):
(…Присели рядом)
— Маман! Меня приняли в филармонию и записали в бэнд! Мы поедем на гастроли!!!
— Когда ты успел, моё счастье? А по какому классу? Вокал?
— По классу бухгалтерии, маман! Обещали, правда, дать к кассе бубен.
— За кассу иногда дают «в бубен» это я знаю. Бубен на сцене, возможно, но зачем эта тарахтелка кассе? Зачем бухгалтером? Считать чужие деньги, Сёма, аморально…
— Маман! А если за это хорошо платят?
— Хорошо — это как? Музыкой? За «послушать»? И зачем нам такие деньги? Ты  голоден? Раздет? Кстати, где ты будешь спать, что будешь кушать? Один, с деньгами… Шуточки! Ты же не знаешь этих шалопаев от музыки!.. Когда идут деньги надо-таки быть главным на дороге и не надо быть рядом, если за это будут бить. Ты, надеюсь, пока не заглавный, мой мальчик?
— Не я подписываю документы…
— Какое счастье — талант. Вот тебе десять рублей. Пойди в банк и открой счёт. Маме принесёшь квитанцию. В этой квартирке нам положительно будет некуда складывать деньги! Скажите, об чём ты думал, когда записывался?
— Маман, у меня мозги итак кипят на весь череп, как кастрюля.
— Не бойся, мой мальчик и привыкай: делать деньги всегда морока! Но ты в надёжных руках. Мама, таки сложит в твоей кастрюле правильный борстч.  Сёма! Мы совершенно забыли об языках. Как ты будешь считать деньги в чужих краях?
— Маман! Я знаю за английский.
— Сёма! Говори правильно не за английский, а об английский. Ну, прояви себя, полиглот.
— Об английский я знаю, что оно есть.
— Ничего, Сёмочка! Мама жилы из себя вынет, продаст, но ты будешь учить английский. Вот Руфина Марковна, например. Берёт недорого! Сейчас же и позвоним.
— Ничего не надо. Руфима Марковна знает только как заказать выпивку…
— Зато на скольких языках! А дальше мы и сами как-нибудь…
— Маман! Деньги-то там наши — евро да баксы. Разберусь!
(…Барышня, отвечая на звонок встала и молодой человек поплёлся следом)

РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ:
               Утро. Мужчина и ребёнок на остановке. Видимо, вместе, но со спины характер их отношений не ясен. Видно только, что мужчина жестикулирует и, похоже, отчитывает малого или в чём-то убеждает. Наслаждаясь превосходством, он периодически, словно предлагая себе возразить, выпрямляется и бросает надменный взгляд поверх голов в пространство. Дитя кивает. Потеребив шапочку, повернул тельце к себе спиной и слегка оттолкнул к тротуару. Мальчик сделал неуверенный шаг и засеменил по гололёду. Разве остановишься?! Оступился и с плиты остановочного комплекса… Шмяк! Мужчина этого уже не увидел — возникшая рядом бродячая собака полностью завладела его вниманием. Он присел и, протянув руку, лохматил серую холку и чесал её за ухом так, как только что трепал по шапке мальца. Хвост живо ходил по сторонам, псина жмурилась и  даже потянулась, словно намекая на угощение.

                Малец поднялся и попытался забраться обратно. Раз, другой… Получилось. Наконец заметив его, мужик грозно выдал какую-то ругательную тираду. Чуть не заплакавший мальчишка, отвернулся, обозначив желание уйти. Собака тоже напряглась, но мужчина снова растрепал холку и, энергично почёсав ей за ухом, встал. Собака, не желая прекращать процесс, задрала голову тычась носом в ладони. Так и оказалась между ними. А малой вдруг врезает ботинком собаке сзади между ног. Собака, взвизгнув, «тяпает» мужика. Тот замахивается и пинает в ответ. Косясь, вжав хвост и голову, видимо, не раз битая собака шмыгнула за павильон.

                Мужик, злобно ругаясь, бережно разглядывал руку, немного отодвигая рукав. Отборные выражения, слетали вместе с жесткими взглядами то на малого, то вслед сбежавшей собаке.

                Возникшая рядом дама «в возрасте» взяла ребёнка за руку. Мужик дёргая головой зло пеняет, указывая то пальцем на укушенную руку, то ею — на дитя. В ответ женщина, закрыв бесценное тельце корпусом, делает решительный шаг и двигает бюстом в мужчину так, что он, отлетев и поскользнувшись, шлёпнулся на землю. Однако вскочив, не задержался, а убого скрючившись и придерживая себя другой рукой за локоть, быстро скрылся за тот же угол павильона…


Рецензии